Послание к Галатам


Послание к Галатам
I. АВТОР И АДРЕСАТ
Автор П.к Г. - ап. Павел (Гал 1:1; 5:2). Содержание послания он, видимо, обсуждал с находившимися с ним братьями (Гал 1:2). Если личность автора не вызывает сомнений, то вопрос об адресате окончательно не решен. Неизвестно, следует ли искать адресатов в сев. или в юж. Галатии. Рим. провинция см. Галатия, помимо собственно области Галатия, плоскогорья вблизи совр. Анкары, включала также тер., лежавшие к югу от нее: см. Фригия, см. Писидия и см. Ликаония. Во время своего первого миссионерского путешествия Павел посетил три города Ликаонии: Иконию, Листру и Дервию. Обращение Павла "о, галаты!" (3:1) относится, видимо, к народу, давшему название местности (т.е. подтверждает т.н. "северогалатийскую гипотезу"); сомнительно, чтобы жителей других областей провинции, т.е. Писидии, Фригии и Ликаонии, называли "галатами".
II. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ
Согл. Деян 16:6 и 18:23, ап. Павел бывал в Галатии дважды, что находит подтверждение и в Гал 4:13, где говорится о первом, более раннем, посещении этой области. Эти свидет-ва дают повод заключить, что П.кГ. было написано в Ефесе между 54 и 57 гг. по Р.Х. Исследователи, при-держивающиеся т.н. "южногалатийской гипотезы", считают, что П.кГ. было написано во время второго миссионерского путешествия. Т.о., датировка послания колеблется между 48 и 57 гг. по Р.Х. см. Апостольский собор (6).
III. СТИЛЬ И ФОРМА ПОСЛАНИЯ
П.к Г. - наиболее резкое и полемич. из посланий Павла. В нем больше пафоса, чем даже во Втором послании к Коринфянам. Это единств. послание, в начале к-рого отсутствуют обычные выражения благодарности, ходатайства и благословения (Гал 1:1 и след.), а в заключении - приветствия членам церкви (6:16 и след.). Павел указывает на свой апостольский авторитет, основ. не на людском мнении, а даров. ему воскресшим и вознесшимся Иисусом Христом. Но этот авторитет не исключает причастности к написанию П.кГ. других братьев (ст. 2). Всё П.кГ. представляет собой апологию Евангелия Иисуса Христа, к-рая начинается со слов: "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию" (Гал 1:6) и заканчивается словами: "Впрочем, никто не отягощай меня" (Гал 6:17).
IV. ПОВОД ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПОСЛАНИЯ И ЕГО БОГОСЛОВСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Поводом для написания П.кГ. явилась тревожная весть о появлении в галатийских церквах лжеучителей. Они настаивали на обрезании галатов и на исполнении ими отдельных положений Закона Моисея: соблюдения праздников (Гал 4:10) и запретов, касающихся пищи (Гал 2:12,14). Тем самым они противопоставляли законность, основ. на соблюдении заветов, вере, даров. Божьей милостью. Лжеучителя не принимали принципа Павла "или-или" и пытались найти ком-промисс между Законом Моисея и свободной милостью - благодатью - Иисуса Христа. П.кГ. - это исповедание совершенного спасения и оправдания грешников через веру в Господа Иисуса Христа. Все остальные темы - авторитет и призвание апостола, значение Закона - находятся в подчинении у этой главной идеи. В Послании к Римлянам (см. Послание к Римлянам) мысль об оправдании грешников через веру также является центральной, но там основной удар направлен против неправедности язычников и ложной уверенности иудеев в своей непогрешимости. В П.кГ. Павел восстает против распространения в христ. церквах нового учения иудействующих, согл. к-рому основанием для спасения являются действия человека. П.кГ. - это жгучий протест против ложного благочестия и его носителей, утверждавших, что спасение может основываться на ч.-л. ином, кроме жертвы, принесенной Иисусом на кресте Голгофы. Здесь особенно ярко раскрывается глубокое понимание Павлом истинного смысла Евангелия. Любое человеч. тщеславие, особенно тщеславие кичащихся своим благочестием, развенчивается крестом Христовым (Гал 6:14 и след.). Возвращение под иго Закона означает для Павла возобновление служения "вещественным началам" (Гал 4:8 и след.). Закон для иудеев и язычников - это лишь промежуточный этап, это наставник и посредник на пути к Иисусу Христу (Гал 3:1 и след.). Только Христос спасает людей и создает из них "новую тварь" (Гал 6:15), Израиль Божий (ст. 16). Но этим Павел не ограничивается. Он показывает, что Христос не только противостоит ветхозаветному Закону, но одноврем. является и его исполнением. Где торжествует Его Дух, там исполняется и Закон. Сущность нового человека - в духе, и по духу же он должен поступать (Гал 5:25). П.кГ., очевидно, достигло своей цели. В последующих посланиях Павла больше не упоминается о разногласиях с галатами, напротив, из 1Кор 16:1 можно заключить, что галатийские церкви вновь достигли полного единомыслия с апостолом и усвоили его проповедь.
V. КОМПОЗИЦИЯ
Послание, не считая краткого предисловия (Гал 1:1-5), введения (Гал 1:6-10) и заключения (Гал 6:11-18), состоит из трех частей:
1) Гал 1:6 - 2:21: апологетич. часть, в к-рой апостол говорит о своем призвании Господом и о своей проповеди дарованного Богом Евангелия;
2) Гал 3:1 - 5:12: догматич. часть, в к-рой Павел напоминает христианам о том, что путь к спасению лежит не через Закон, а через веру. Здесь же он говорит о непостижимом отпадении галатов, к-рые позволили лжеучителям увлечь себя;
3) Гал 5:13 - 6:10: поучения и наставления, связанные с призывом жить в свободе, дарованной Христом, и жить по духу, порождающему плоды духа.


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Просмотров: 302
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • Гал.
  • Гал.1:1
  • Гал.1:10
  • Гал.1:11
  • Гал.1:12
  • Гал.1:13
  • Гал.1:14
  • Гал.1:15
  • Гал.1:16
  • Гал.1:17
  • Гал.1:18
  • Гал.1:19
  • Гал.1:2
  • Гал.1:20
  • Гал.4:27
  • Гал.4:28
  • Гал.4:29
  • Гал.4:3
  • Гал.4:30
  • Гал.4:31
  • Гал.5:10
  • Гал.5:11
  • Гал.5:12
  • Гал.5:13
  • Гал.5:14
  • Гал.5:15
  • Гал.5:16
  • Гал.5:17
  • Гал.5:18
  • Гал.5:19



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь