Тренинговое профориентационное занятие

Далее проводится методика ДДО.

3. Разбор условий ситуации выбора профессии

Ведущий. Что означает правильный выбор профессии?

Любой выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: человека и специальности.

Человек характеризуется некоторыми индивидуальными особенностями, которые проявляются: в его физическом развитии, в возможностях, интересах, склонностях, характере, темпераменте.

Благодаря тесту мы определили ваши склонности к профессиям. К сожалению, наши склонности не всегда совпадают с нашими способностями, т.е. с нашим «могу». И не всегда нам нравятся те виды деятельности, которые у нас больше всего получаются. В таких случаях выбор профессии наиболее сложен, ведь необходимо выбирать, на что же ориентироваться: на «хочу» или на «могу».

Рассмотрим понятие специальности. Специальность предъявляет к человеку специфические требования. Любая профессия требует определенного темпа выполнения, умения переключаться с одного типа заданий на другой, т.е. для нее характерны требования к психофизиологическим особенностям человека. Существуют профессии, для которых необходимо наличие некоторых врожденных качеств (например, водителю — быстрота реакции). В психологии такие профессии относят к типу профессий с абсолютной профпригодностью. А есть профессии, где отсутствие необходимых качеств может компенсироваться мотивацией, опытом человека, и овладеть ими может практически любой здоровый человек. Они относятся к группе относительной профпригодности.

Ведущий. Попробуем разобраться, как соотносится сфера вашего «хочу» со сферой «могу». Для этого необходимо четко осознавать то, какие требования к нам предъявляет та или иная профессия.

Упражнение «Мир профессий и профессиональные требования»

Ведущий. Сейчас я прошу вас разделиться на две группы. Пожалуйста, организуйте себе пространство для работы.

Каждой группе выдается бланк для заполнения таблицы. Теперь внимательно послушайте задание. Для его выполнения мы воспользуемся ватманом, на котором каждый из вас написал предпочитаемую им профессию (т.е. здесь записаны ваши «хочу»). Вы образовали две команды. Сейчас каждая команда коллективно должна заполнить таблицу. В первый столбец таблицы запишите несколько примеров ваших «хочу». Обсудите внутри группы и выберите их самостоятельно. Трех профессий для разбора достаточно. Во втором столбце перечислите требования, предъявляемые профессией к человеку. В третьем – выделите природные предпосылки, необходимые для успешного выполнения выделенных типов профессий. Напомню, что одним из главных принципов работы рукопожатием мы утвердили активность каждого участника, его осмысленность, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи.

Каждая группа коллективно заполняет таблицу, обсуждая внутри группы все связанные с этим вопросы.

Полученные таблицы выносятся на общее обсуждение.

Проверяется правильность и точность их заполнения. Ведущий комментирует результаты, уточняет, насколько участники легко соотносили профессии с требованиями, к ним предъявляемыми.

4. Заключительный этап

Ведущий. На сегодняшнем занятии мы с вами затронули очень важную проблему – проблему выбора профессии. Это ответственное и серьезное решение. На правильность этого решения будет оказывать влияние то, насколько активно мы накапливаем информацию об интересующем вас виде деятельности, умеем ли взвешивать все «за» и «против», планировать, строить жизненный прогноз, учиться предвидеть возможные последствия своих решений. Теперь мы знаем, насколько важно руководствоваться при выборе профессии не только сферой нашего «хочу», но и сферами «могу» и «надо». Для этого необходимо четко осознавать свои профессиональные предпочтения (мы их выявили с помощью методики ДДО), то, какие требования к нам предъявляет та или иная профессия, то, какие требования предъявляет к нам рынок труда, а возможно, есть какие-либо жизненные обстоятельства, ограничивающие выбор профессии. Я желаю вам удачи в вашем выборе. И на прощание хочу предложить вам выполнить еще одно, последнее упражнение. Оно называется «Я ... говорю вам...»

Упражнение «Я ... говорю вам...»

Цель: участникам группы предоставляется возможность высказаться, сказать о том, что они получили от проведенного занятия. Проследить, изменился ли вариант выбора профессии в процессе занятия, от начальной к завершающей его стадии.

Ведущий. Каждый из вас пусть назовет сейчас себя как будущего профессионала в той области, которую он считает наиболее подходящей для себя, т.е. по желанию озвучит свой выбор. Возможно, вы пришли к выводу, что выбор вам еще предстоит, возможно, он изменился, возможно, ваше решение лишь еще более укрепилось. А затем скажет все, что ему хочется сказать всем нам на прощание. И давайте в знак благодарности друг к другу за совместную работу будем пожимать друг другу руки.

Справочник психолога средней школы О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто

Просмотров: 6537
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Игра «Автопортрет»
  • Игра «Ассоциация»
  • Игра «Аукцион ценностей»
  • Игра «Кто есть кто?»
  • Игра «Новый город»
  • Игра «Остров»
  • Игра «Поступь профессионала»
  • Игра «Приемная комиссия»
  • Игра «Профессии»
  • Игра «Профконсультация»
  • Игра «Репортер»
  • Игра «Самая – самая»
  • Игра «Цепочка профессий»
  • Психологическое занятие «Мотивация»
  • Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я»
  • Упражнение «Кем быть?»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Выбор»
  • Упражнение «Детективы»
  • Упражнение «Звездный час»
  • Упражнение «Интервьюеры»
  • Упражнение «Круг субличностей»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Представление с чужих слов»
  • Упражнение «Профессиональные роли»
  • Упражнение «Профессия – специальность»
  • Упражнение «Профессия на букву»
  • Упражнение «Ритуал приветствия»
  • Упражнение «Смена представлений»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь