Интеллектуальная игра для школьников «Верю – не верю»

Цели и задачи: выявление уровня знаний учащихся на тему коррупции и права, передача им новых знаний, контроль знаний учащихся.

Участники: ведущий, 10-30 учащихся 5-11 классов.

Реквизит: тематические вопросы о коррупции, жетоны, таблички «ДА» и «НЕТ».

Время проведения: 45 минут.

Ход игры:

Все участники упражнения становятся в колонну в середине комнаты. С одной стороны от них на стене находится табличка «ДА», с другой «НЕТ». Ведущий читает вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». После того как вопрос прочитан, участники отходят к одной из табличек, в зависимости от своего мнения. По итогам каждого вопроса, те учащиеся, которые верно заняли позицию, получают по одному жетону. Все участники вновь становятся в середину комнаты. Побеждает тот, кто в итоге всего упражнения наберет наибольшее количество жетонов.

Вопросы:

  1. Верите ли вы, что первым в России смертную казнь за взятки ввел Иван Грозный? (Да).
  2. Верите ли вы, что избирательное право женщинам в России было предоставлено раньше, чем в Англии и Франции? (Да).
  3. Верите ли вы, что в настоящее время в Российской Федерации принят закон о борьбе с коррупцией? (Нет).
  4. Верите ли вы, что для получения работы на таможне в Албании взятки дают менее 10% будущих должностных лиц? (Нет. Более 50% должностных лиц, работающих на таможне, «покупают» свои должности).
  5. Верите ли вы, в Османской империи с взяток официально брали налоги? (Да).
  6. Верите ли вы, что в настоящее время возраст получения избирательного права в России равен 20 годам? (Нет. Он равен 18 годам).
  7. Верите ли вы, что согласно современному английскому законодательству, все, что не может быть съедено за 45 следует считать взяткой? (Да).
  8. Верите ли вы, что законодательное определение понятия «коррупция» звучит как противоправное действие должностного лица? (Нет. В законодательстве данное понятие не определено).
  9. Верите ли вы, что согласно действующему в Российской Федерации Уголовному кодексу уголовная ответственность граждан по преступлениям о коррупции наступает с 16 лет? (Да).
  10. Верите ли вы, что Московский Государственный институт международных отношений лидирует, опережая другие вузы по величине взятки при поступлении? (Да).
  11. Верите ли вы, что в ходе проведения опроса в Албании выяснилось, что всего лишь 7% фирм готовы платить более высокие налоги в том случае, если правительство сможет эффективно контролировать коррупцию. (Нет. Более половины фирм Албании готовы платить более высокие налоги в обмен на эффективный контроль коррупции).
  12. Верите ли вы, что в 196 г. до н. э. Ганнибал возвращаясь в Карфаген, и, стремясь наладить нормальную жизнь республики, он первым делом объявил войну гладиаторским боям? (Нет. Он объявил войну коррупции и обновил состав правительства).
  13. Верите ли вы, что согласно действующему Федеральному закону РФ «Об основах государственной службы РФ», государственные служащие не вправе заниматься педагогической и научной деятельностью? (Нет).
  14. В Анголе доходы от нефти составляют порядка 90% годового бюджета в 3-5 миллиарда долларов. Верите ли вы, что 1 миллиард из этих денег ежегодно разворовывается. (Да).
  15. Верите ли вы, что в 1912 году в бухгалтерских книгах одной московской фирмы была обнаружена статья расходов, специально отведенная на взятки? (Да).
  16. Верите ли вы, что в древнем Китае состоятельные люди носили личные перстни – печатки с гравировкой отпечатка пальца владельца? (Да).

Автор: Жидков А.

Просмотров: 14409
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Деловая игра «Жалоба»
  • Деловая игра «Золотые орехи»
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Деловая игра «Как вы думаете?»
  • Деловая игра «Купцы»
  • Деловая игра «Страна чиновников»
  • Деловая игра для подростков «Дебаты»
  • Игра «Дождик»
  • Игра «Кого нет?»
  • Игра «Маска, я тебя знаю»
  • Игра «От сумы да от тюрьмы...»
  • Игра «Пришельцы»
  • Игра «Раздувайся, пузырь»
  • Игра «Сессия»
  • Игра «Трудный разговор»
  • Игра «Эмоции»
  • Игровая методика «Дилемма узника»
  • Коллективно-твореское дело «Фавориты»
  • Коллективно-творческое дело «Галерея»
  • Медитация на привлечение денег
  • Организационная игра «Адские башни»
  • Организационно-деятельностная игра «Город коррупции»
  • Упражнение «Выбор траектории»
  • Упражнение «Выбор»
  • Упражнение «Джеффа»
  • Упражнение «Завершение рассказа»
  • Упражнение «Мои достижения»
  • Упражнение «Первая проба на роль»
  • Упражнение «Представление с чужих слов»
  • Упражнение «Преобразование вопросов в утверждения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь