Стаут (Stout) Георг Фредерик (1860 – 1944)

английский философ, психолог, ученик Дж. Уорда и последователь Ф. Брентано. После окончания частной школы (1879) учился в Колледже Св. Иоана в Кембридже (бакалавр искусств, 1882; магистр, 1885). Специализировался по античной философии, метафизике, моральным наукам. Профессиональную деятельность начал в качестве научного сотрудника и преподавателя психологии Колледжа Св. Иоана (с 1884). В 1891 г. сменил К. Робертсона в качестве редактора "Mind" (до 1920). В 1894-896 гг. читал курс моральных наук в Кембридже, в 1896-1898 г. - курс сравнительной психологии в Абердинском ун-те. С 1898 по 1903 г. С. - внештатный лектор ментальной философии в Оксфордском ун-те, участник программного сборника "Personal idealism", L., (1902). С 1903 г. и до своей отставки (1936) - профессор логики и метафизики в ун-те Св. Эндрю. Здесь же создал лабораторию экспериментальной психологии. В 1939 г. переехал к сыну Алану в Австралию, где занял кафедру моральной и политической философии в Сиднейском ун-те и отдал много сил подготовке молодых философов. Научная деятельность С. завершает этап развития философии, основанной на наблюдении, интроспекции и рефлексии. Он был последователем метода интроспекции в том виде, как его обосновал Р. Авенариус ("Analytic psychology". V. 1-2, L., N.Y., 1896; в рус. пер.: Аналитическая психология. Т. 1, Пг., 1923) и выступал решительным противником естественно-научных основ ассоцианизма. Это было основано на том, что С. отвергал узко аналитический подход к процессам восприятия, утверждая мысль о том, что все элементы даны во взаимосвязи друг с другом, которую нельзя не учитывать. В частности, по его мнению, в подобном единстве, когда одно включает в себя другое, находятся разум и тело и экспериментальное исследование не может изолированно выделить ни то, ни другое. Вслед за своим учителем, Дж. Уордом, считал, что единство сознания предполагает когнитивный, аффективный и волевой модусы. Развивал психологические представления Ф. Брентано о принципе активности субъекта. В процессе своего научного развития С. перешел с позиций прагматизма к реализму и затем к религиозной философии. В 1930-х гг. выступал решительным противником теории эмерджентной эволюции, согласно которой возникновение качественно нового является непознаваемым и не основано на естественной закономерности.

Автор трудов:
"The gerbartian psychology" / Mind. 188, 13;
"A manual of psychology", L., N.Y., 1899;
"Groundwork of psychology", 1903;
"Studies in philosophy and psychology", L., N.Y., 1930;
"Mind and matter", L., N.Y., 1931;
"God and Nature", L., 1952.
Просмотров: 759
Категория: ПЕРСОНАЛИИ




Другие новости по теме:

  • Бейтсон (Bateson) Грегори (1904 – 1980)
  • Бердяев Николай Александрович (1874 – 1948)
  • Болдуин (Boldwin) Джеймс Марк (1861 – 1934)
  • Боринг (Boring) Эдвин Гарриджи (1886 – 1968)
  • Брентано Франц
  • Бретт (Brett) Джордж Сидней (05.08.1879 – 27.10.1944)
  • Вейнингер (Weininger) Отто (1880 – 1903)
  • Габерлин (Haberlin) Пауль (1878 – 1960)
  • Гартман (Hartmann) Эдуард (1842 – 1906)
  • Дежерин (Dejerine) Жюль Жозеф (1849 – 1917)
  • Зеньковский Василий Васильевич (1881 – 1962)
  • Кавелин Константин Дмитриевич (1828 – 1885)
  • Кафка (Kafka) Густав (1883 – 1953)
  • Костюк Григорий Силович (1899 – 1982)
  • Лопатин Лев Михайлович (1855 – 1920)
  • Лосский Николай Онуфриевич (1870 – 1965)
  • Лотце (Lotze) Рудольф Герман (21.05.1817 – 01.07.1881)
  • Майер (Mayer) Генрих (05.02.1867 – 28.11.1933)
  • Мак-Даугалл (McDougall) Вильям (1871 – 1938)
  • Мейнонг (Meinong) Алексиус (17.07.1853 – 27.11.1920)
  • Мид (Mead) Джордж Герберт (1863 – 1931)
  • Олпорт (Allport) Флойд Генри (1890 – 1978)
  • Рамуль (Ramul) Константин (1879 – 1975)
  • Рид (Reid) Томас (1710 – 1796)
  • Робак (Roback) Авраам Арон (1890 – 1965)
  • Твардовский (Twardowski) Казимеж Ежи Адольф (1866 – 1938)
  • Флюгель (Flugel) Джон Карл (1884 – 1955)
  • Хайдеггер (Heidegger) Мартин (1889 – 1976)
  • Хебб (Hebb) Дональд (1904–1985)
  • Штерринг (Storring) Густав (1860 – 1946)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь