Мейман Эрнст (1862 – 1915)

Немецкий педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики. Учился в университетах Тюбингена, Берлина, Галле, Бонна. В 1893 – 1894 гг. ассистент В. Вундта в Лейпциге. С 1897 г. – проф. философии и психологии в Цюрихе, Кенигсберге, Мюстре, Галле, Лейпциге, Гамбурге. Один из основателей журнала «Архив общей психологии» (1903) и «Журнала экспериментальной педагогики» (1905).

Основная цель экспериментальной педагогики, по М., – дать общей педагогике эмпирическое основание. Эмпирическому изучению подлежат объект воспитания (ребенок, подросток, юноша); общие закономерности и индивидуальные особенности его физического и духовного развития; этапы развития; психологические и физиологические особенности школьной работы ребенка (техника заучивания, приемы «умственной гигиены» и пр.); дидактические приемы с точки зрения их эффективности; школьная организация. Методами экспериментальной педагогики являются не только широко понимаемый эксперимент, но и прямое систематическое наблюдение за детьми, а также собирание и анализ продуктов детского творчества (рисунков, дневников и пр.). Педагогика должна использовать знания и других наук (психологии, этики, логики, антропологии и т.д.).

До сих пор не потеряли значения исследования М. приемов заучивания, «умственной гигиены», типологии представлений, обучения детей рисованию и др. Вместе с тем дать целостное представление о развитии ребенка М. не удалось. Придерживаясь механистической теории развития как функции наследственности и среды, М. противопоставлял естественное созревание обучению (воспитанию). Исследования физической и духовной сторон развития, а также отдельно взятых психических процессов оказались оторванными друг от друга. Такое механическое объединение знаний о различных сторонах развития было характерно для педологии, в становлении которой М. сыграл свою роль. Однако идеи комплексного подхода к изучению детского развития, индивидуализации обучения, более широкого привлечения к научным исследованиям педагогов-практиков сохраняют свою актуальность.
Просмотров: 1906
Категория: ПЕРСОНАЛИИ




Другие новости по теме:

  • Бернштейн Михаил Семенович (1894 – 1975)
  • Болдуин (Boldwin) Джеймс Марк (1861 – 1934)
  • Бюлер Шарлотта
  • Бюлер Шарлотта (1893 – 1974)
  • Вильгельм Вундт
  • Гуманитарный компонент акмеологического знания
  • Зеньковский Василий Васильевич (1881 – 1962)
  • Коррекционная педагогика
  • Крюгер (Krueger) Феликс (19.08.1874 – 25.02.1948)
  • Люблинская Анна Александровна (1903 – 1983)
  • Мейман Эрнст
  • Менчинская Наталья Александровна (15.01.1905 – 06.07.1984)
  • Мюллер (Muller) Георг Элиас (20.07.1850 – 23.12.1934)
  • Нечаев Александр Петрович (1870 – 1948)
  • Предмет педагогики
  • Прейер (Preyer) Вильгельм Тьерри (1841 – 1897)
  • Сахаров Леонид Соломонович (1900 – 1928)
  • Связь педагогики с другими науками
  • Сикорский Иван Алексеевич (1842 – 1919)
  • Соловьев Иван Михайлович (1902 – 1986)
  • Сурдопедагогика
  • Твардовский (Twardowski) Казимеж Ежи Адольф (1866 – 1938)
  • Технологии развивающего обучения
  • Тифлопедагогика
  • Холл Стенли
  • Холл Стенли (1846 – 1924)
  • Холлингворт (Hollingworth) Лета Стеттер (1886 – 1939)
  • Шиф Жозефина Ильинична (1904 – 1978)
  • Штерринг (Storring) Густав (1860 – 1946)
  • Экспериментальная психология



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь