Принцип научности

Принцип научности, в отличие от многих других, долгое время не был необходимым в организации обучения, так как и сама наука не играла существенной роли в процессе трудовой деятельности человека. Поэтому он не выделялся Я.А. Коменским. В дальнейшем, с повышением роли знаний в практической деятельности человечества, в общественном производстве, наряду с обыденными житейскими толкованиями явлений окружающего мира стало необходимым его научное понимание. Вслед за этим встал вопрос о введении принципа научности и в систему образования.

Главной целью данного принципа является то, чтобы учащиеся понимали, что все в этом мире подчинено законам и что знание их необходимо каждому живущему в современном обществе.

Правила принципа научности:
  1. Принцип научности требует, чтобы предлагаемый учебный материал отвечал современным достижениям науки. Упрощение сложных научных положений не должно приводить к искажению их научной сущности. Те элементарные познания об окружающем мире, которые учащиеся получают в младшем возрасте, не должны отвергаться впоследствии, а должны лишь только расширяться и обогащаться. Терминология же должна оставаться единой на протяжении всей учебы.
  2. В процессе обучения необходимо знакомить учащихся с новейшими достижениями в соответствующих науках, с происходящими дискуссиями и только что возникшими гипотезами. В доступной форме надо знакомить и с методами научного исследования, т.е. включать учащихся в самостоятельные исследования: проведение наблюдений, постановка экспериментов, работа с литературными источниками, выдвижение соответствующих проблем и их разрешение.
  3. Необходимо не только правдивое толкование отдельных явлений, особенно в области общественных наук, но и знакомство учащихся с различными точками зрения на них.
  4. В процессе изучения закономерностей развития объективного мира у учащихся должно формироваться научное мировоззрение.
  5. В процессе обучения необходимо разоблачение различного рода лженаучных и ошибочных теорий, взглядов и представлений.

Просмотров: 13205
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • 2.7. Дидактические принципы
  • Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
  • Вид обучения
  • Власова Татьяна Александровна (1905 – 1986)
  • Класс
  • Компенсирующее обучение
  • Образовательная программа школы
  • Основные категории педагогики
  • Педагогические технологии и инновации
  • Пинский Борис Израелевич (1909 – 1982)
  • Понятие метода обучения
  • Правила подготовки и организации урока
  • Предмет педагогики
  • Принцип доступности
  • Принцип индивидуального подхода к обучающимся в условиях коллективной работы
  • Принцип наглядности в дидактике
  • Принцип прочности в овладении знаниями, умениями и навыками
  • Принцип связи теории с практикой
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип сознательности и активности
  • Принципы дидактики
  • Принципы проблемно-развивающего обучения
  • Реализация дидактических принципов в предметных методиках
  • Система методов проблемно-развивающего обучения
  • Системные свойства урока
  • Социологический радикализм
  • Творчество детское
  • Характеристика принципов дидактики
  • Эльконин. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте
  • Этические принципы и правила работы практического психолога образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь