Зависимость или опора на себя.

Автор статьи: Татьяна Сирицина

Зависимые люди это преданные родителями дети.

Предательство я понимаю в том, как отвергали не самого ребенка, хотя и это в том числе,  а какую-то его часть, вернее много его разных частей и длительное время. Именно с этими отвергнутыми частями мы ищем контакт в терапии зависимых.

Зависимость всегда от значимого взрослого, вещество лишь заменяет, то что недоступно.

Я придерживаюсь мнения, что зависимость развивается тогда, когда у ребенка не сформировалась здоровая привязанность.  Только после формирования этой привязанности  должна происходить сепарация и автономность. Иначе, мы живем в постоянном поиске этой привязанности, и чаще  заменяем зависимостью. Работа терапевта должна заключаться в том, чтобы стать «другим» родителем для зависимого (маленького беспомощного ребенка). Начинается эта работа с удовлетворения базовых потребностей, физиологических и  потребности в безопасности.  А именно выстроить режим дня, дисциплину, четкие правила, которые обеспечивают некую опору и стабильность для клиента, пока он не «вырос». Но Вы ведь помните, что Вы работаете с маленьким капризным ребенком? Главное здесь не стать копией его родителя, который чаще контролирует, наказывает, стыдит и принимает, только то, что ему удобно, только то, что в его картине мира «правильно».  Именно нарушения правили, режима становятся предметом работы в терапии, а так же срывы и различные ситуации, которые происходят параллельно в жизни выздоравливающего клиента. Это познание заново этого мира и себя в нем,  очищаясь от навязанных  стереотипов, как о мире, так и о самом себе. И если терапевт смотрит на это (жизнь своего клиента) с интересом, то со временем этот интерес появится и у клиента.

     Разница между терапевтом и родителем клиента лишь в том, что терапевт готов принимать сопротивления, лень, страх, стыд, злость и т.д. клиента. Принимать  не только его внешние действия, но и то, что происходит с ним внутри.   Это и есть безопасность. Создание пространства, где клиент может быть собой, всяким, где его самые «плохие» части и чувства принимаются, не осуждаются, а проживаются вместе с терапевтом, вместе с группой.  А готовность  клиента выносить  свои чувства в контакт, а терапевта  их принимать, и создает  что то между нами. Что-то невидимое и не ощутимое, не то что во мне и то что в нем, а то что между нами. Именно это  я понимаю под привязанностью.

           Отмахиваясь от чувств ребенка, не создавая пространства, где он мог бы размещать эти чувства, родитель отмахивается от тех страдающих частей, формируя навык их подавлять, вместо навыка их проживать. А именно навык проживания различных чувств, принятие этих чувств и себя с ними  и создает ту внутреннюю опору у человека. Этот навык дает понимание того, что любое чувство не невыносимо от чего раньше так хотелось сбежать в другую  реальность. Невыносимые чувства они от того и невыносимы, что их не выносят, их некому вынести.

         Да, еще один нехороший навык, который нам прививался. Даже если мы что-то и обнаружили, вынесли нехорошее, то это срочно нужно исправлять, что-то с этим делать. Это тоже не про принятие того, что есть, а про  избегание этого. Поэтому еще одной сложностью в работе с зависимыми,  является затормаживание  их компульсивного поведения. Удержать то, что пришло, «побыть с этим». Мне, очень радостно бывает слышать от клиентов, когда они, обнаружив что-то, осознав, сами мне говорят: «давай пока остановимся, я хочу побыть с этим». Для меня это  про то,  что уже есть навык проживания, смелость быть с этим одному, опереться на себя, соответственно уже началось взросление и автономия. Это если коротко о длительных процессах, где самое важное это создание доверия и безопасности, а в таких условиях, поверьте, развитие не заставит себя ждать! 

 



Просмотров: 372
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Чувства. что это и что с этим делать?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Панические атаки - что это и что с этим делать?
  • Моббинг, что это такое и что с этим делать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что такое ПТСР, каковы его симптомы и что с этим делать?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Вселенная устроена так, что отражает нам именно то, что мы видим!
  • Про контакт в гипнотерапии и о том, что его разрушает. Часть 2
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • 6 признаков, что вы пытаетесь бежать от самого себя. И что с этим делать.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь