Развитие восприятия младенца (от 0 до 1 мес)

Положить малыша на спинку, так,  что бы свет был за его головой. Тогда  он сможет без лишнего утомление рассматривать хорошо освещенные игрушки и пособия.

1.  Пособие повесить над кроваткой,  на расстоянии 25 см от уровня глаз ребенка. Диаметр картинок 16 см .

Предъявлять картинки 2 раза в день по 1-2 минуты.

 Сначала - картинку 1

 

Развитие восприятия младенца от 0 до 1 мес

на  следующий день - картинку 2,

на след день  картинку 3,  

 

и на 4-ый день  картинку 4 (вырезать из газеты  текст с  буквами - круг,   диаметром 16 см) .  И,  потом,  опять,   сначала, картинку 1 и т.д.

Все картинки  распечатать и наклеить на картонку- удобно будет предъявлять.

 2. Оранживую или желтую игрушку диаметром 5-7 см  предьявлять на высоте 40 см  от уровня глаз ребенка, перемещая по горизонтали туда сюда, для прослеживания.

  3. Колокольчик или воздушный шарик повесить над грудью малыша на высоте 60-70 см, от уровня глаз ребенка,  соединить лентой с    его ножкой или ручкой.

 4. Книжка раскладушка   поставить вдоль кровати- лежа на боку малыш

рассматривает (образец книжки-раскладушки тоже распечатайть и наклеить на картон)

 

 

5. Положить на животик малыша, перед ним в 2-х метрах поставить яркую  игрушку (собачку или зайчика или что еше) Привлечь внимание ребенка и отодвигать игрушку в сторону приговаривая: "Зайчик  прыгает прыг- прыг"  или  "Собачка идет топ - топ"-перемещать по горизонтали туда сюда, вызвая, тем самым,   у ребенка активные движения головой  и туловищем.

 

 

 Достижения 4-х недельного младенца (1 месяц)

Интеллектуальные

Активен на протяжении одного из десяти часов.
Большинство времени имею равнодушный вид.
Помнит вещи, которые на протяжении нескольких секунд появляются повторно.

Зрительные ориентировочные реакции.

Формируется координация мышц глаз, что проявляется на 2-3 недели в виде фиксации       взора на ярком предмете.

Сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении.

Смотрит  на вещи, но еще не тянется  за ними.
Кратковременно переводит  взгляд на свет или яркий предмет.

Слуховые  ориентировочные реакции.

Совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего.
Различает особенности звуков.

Узнает мамин голос, запах, прикосновение рук.

Реагирую на человеческий голос.

Социальные

Устанавливает контакт глазами.

Сосредоточиваю взгляд на лице мамы в ответ на ее улыбку.

Приспосабливает свое положение к человеку, который его держит.

Первая улыбка (3-8 недель)

Кричит, когда нуждается в помощи.
Замолкает, если берут на руки. 

Сенсорно-моторные

* Смотрю на вещи, но еще не тянусь за ними.
* Кратковременно перевожу взгляд на свет или яркий предмет.
* Если мама вложит в ладошку погремушку, схвачу ее, но быстро выпущу.
* Прильну к груди, даже если меня не кормят.                                                                             * Поворачивает голову, что свидетельствует о начале развития координации движений шейных мышц.

Физические и физиологические

Движения рук, ног и кистей все еще нескоординированы.
Спонтанно сосет.

Кисть держит  немного раскрытой или в кулачке.
Ножки и ручки находятся в полусогнутом положении.
Часто поворачиваюсь со спинки на бок.
Мочеиспускание произвольное при наполнении мочевого пузыря, до 20-25 раз в сутки.
Стул частый, до 6-7 раз в сутки (при грудном вскармливании).
Спит  около 18-20 часов в сутки с 7-8 пробуждениями.



Просмотров: 449
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Купить себе помаду или игрушку для ребенка?
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Глаз за глаз... Или капли от одиночества
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • 8 часов в день, 40 часов в неделю... или Работа моей мечты (1)
  • Хотите воспитать: инициативного, уверенного ребенка или послушную игрушку в руках манипуляторов?
  • Невроз или новый взгляд на старые вещи.
  • А что если беречь друг друга, не важно, на день встретились или навсегда?
  • Красная юбка или что делать, если жалко выкидывать вещи
  • Мазохизм и агрессия в любви или еще раз о наказании ребенка и ревности в любви.
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Что скрывает жалость? или "Делай добро и бросай его в воду".
  • Гордость за фамилию, или что делать, если дразнят твоего ребенка
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • "Я" и "ты" - мы разные или еще раз о границах.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "А кто моет мыло?" или еще раз о защитах
  • "Остаться нельзя уйти" - или еще раз о созависимых отношениях.
  • "У мужа кроме меня еще три женщины, но его все устраивает!"
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь