6 вопросов про детский сад

Осень в разгаре, а значит, тема адаптации к детскому саду актуальна как никогда. Возможно, вы недавно отдали ребёнка в сад, а может, до сих пор сомневаетесь, стоит ли это делать вообще. Психолог Ксения Васильева рассказывает, как понять, готов ли ваш ребёнок к новой дошкольной жизни.

Постараюсь ответить на самые частые вопросы о детских садиках.

1. Обязательно ли водить ребёнка в детский сад?

Не обязательно. Если вам не надо, не хочется и ребёнку там не нравится, то спокойно можно оставить его дома. Ничего от этого он не потеряет, скорее наоборот.

2. В каком возрасте лучше всего отдать ребёнка в детский сад?

Гордон Ньюфелд выделил шесть уровней привязанности:

  • через ощущения (первый год жизни),
  • через похожесть (второй год жизни),
  • через принадлежность (третий год жизни),
  • через значимость (четвёртый год жизни),
  • через чувства (пятый год жизни),
  • через познание друг друга (после пяти лет)

Возраст указан приблизительно, так как у каждого ребёнка переход на новый уровень происходит в своё время.

Когда ребёнок привязан к своему взрослому через чувства, когда искренне признается в любви (не потому что повторяет, а сам), вот тогда он готов отпустить взрослого. Тогда он уже точно знает, что за ним вернутся. То есть это возраст после четырёх лет. Но это идеальная картина, в реальности, к сожалению, ребёнок идёт в сад значительно раньше.

И тут возникает следующий вопрос.

3. Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?

Здесь нам опять поможет знание уровней привязанности. Детям двух лет (ощущения, похожесть) поможет мамина вещь, которую он возьмёт с собой (ощущения), или вещь как у мамы — можно одеться в стиле фэмили-лук (похожесть). С ребенком двух-трёх лет подчёркивайте принадлежность «ты мой малыш, а я твоя мама», «мы семья, мы вместе».

На четвёртом году ребёнку уже проще остаться без родителей, он чувствует свою значимость для них. Говорите ему о том, как он важен для вас

При расставании рассказывайте ребёнку о том, как вы вернетесь: «ты погуляешь с ребятами, пообедаешь, поспишь, я приду за тобой и мы пойдём на твою любимую площадку». Таким образом вы сделаете акцент на будущей встрече, а не на расставании. Не убегайте тайком!

Самое главное — подружите ребёнка с воспитателем. Ведь в ваше отсутствие ребёнку важно оставаться под защитой надежного взрослого. И именно таким человеком и должен стать воспитатель.

Хорошо бы познакомить ребёнка с воспитателем заранее. Здорово, если получится встретиться в неформальной обстановке, чтоб ребёнок шел в садик к хорошо знакомому взрослому.

При выборе садика в первую очередь ориентируйтесь на воспитателей. Вам должно быть с ними комфортно.

4. На что еще обратить внимание при выборе [b]садика?[/b]

Часто родители хотят, чтобы с детьми побольше занимались. Но самое главное занятие для детей дошкольного возраста — это свободная игра. Собственно, многие и ведут ребенка в сад, потому что он хочет поиграть с другими детками. Однако зачастую расписание занятий в детском саду чуть ли не насыщенней расписания школьников. И как ни странно, это не очень полезно для малышей. У детей обязательно должно быть время для игр. Много времени на игры.

5. Как понять, что ребёнок адаптировался к саду?

Признаки того, что адаптация прошла успешно: ребёнок редко болеет, не проявляет немотивированную агрессию, он чаще в хорошем настроении, может рассказать о своих переживаниях и тревогах, ребёнок плачет, ищет утешение у родителей.

Пусть вас не удивляет пункт о том, что ребёнок плачет. Ведь именно слёзы — самый здоровый способ справляться с негативными эмоциями, снимать стресс

6. Как помочь ребёнку снять напряжение после сада?

Часто дети после садика ведут себя очень шумно, может быть, даже агрессивно.

Бывает так, что воспитатели хвалят ребёнка, потому что он хорошо себя вёл весь день, а дома его как будто подменили. Это происходит потому, что ребёнок очень старался быть хорошим в саду и теперь ему надо снять напряжение.

Не ругайте и не наказывайте ребёнка за такое поведение. Помогите ему справиться с этим напряжением, выплакать накопившиеся слёзы. Старайтесь дать побольше внимания, физического контакта. Первый час после сада постарайтесь отложить дела и суету и посвятительных время ребёнку. Не нагружайте его большим количеством кружков и мероприятий вне дома, лучше провести время в кругу семьи в спокойной обстановке.



Просмотров: 115
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему детский сад скорее вреден, нежели полезен для ребёнка дошкольного возраста
  • Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что влияет на адаптацию ребёнка в детский сад
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Когда ребёнок идёт в детский сад...
  • Как найти своё предназначение в жизни и помочь своему ребёнку сделать это.
  • Ребёнок дерётся в детском саду: что делать и стоит ли беспокоиться?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Адаптация ребёнка к детскому саду. Инструкция для родителей
  • Ребёнок не спит днём в детском саду - что делать
  • Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • Почему ребёнок не идёт в детский сад.
  • Ребёнок не хочет в детский сад (Часть 2)
  • Ребёнок не хочет в детский сад (Часть 1)
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?
  • Как и что говорить ребёнку об отце после развода
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь