«Эй, ты!» или о том, как не стоит давать обратную связь!

Что такое обратная связь? Обратная связь – это сообщение о моих мыслях, действиях в связи с действием или бездействием другого человека. Обратная связь может быть: конструктивной, неконструктивной, эмоциональной, рациональной, развивающей, угнетающей и т.д. Хорошая обратная связь позволяет наладить отношения друг с другом, совершенствоваться, развиваться, становиться лучше и т.д. В этой статье мы разберем, как точно не нужно давать обратную связь, если вы хотите, чтобы обратная связь помогала вам и вашему партнеру.

Вредные советы для тех, кто хочет, чтобы его обратная связь угнетала, унижала или вас за нее тихонечко ненавидели.

 Первым делом, чтобы отбить всякое желание партнера слушать вас, полным ходом используйте следующие приемы: «всегда», «никогда», сравнение, преувеличение, отсутствие обратной связи. Это можно добиться следующими фразами: «Вот сосед лучше тебя это делает» или «мой папа в отличие от тебя настоящий мужчина», или «тебе никогда нельзя ничего доверить», « на тебя нельзя положиться», «ты мне всю жизнь испортил», «до встречи с тобой я был самым счастливым человеком». И обязательно не забудьте какой-нибудь ярлычок: «недотепа», «криворукий», «ведьма» и т.д.

Эй ты  или о том как не стоит давать обратную связь

Ни в коем случае не хвалите человека, это добавит ему сил и желание вас слушать. Конечно, в любом поступке можно найти что-то хорошее. Запомните, это не наш случай, выделяем только плохое.

Говоря о своих ощущениях, чувствах в той или иной ситуации, человеку не лишним будет напомнить кто виноват в вашем плохом настроение, кто вызвал вашу злость, грусть, обиду. Конечно же, он. Подытожим все фразы.  Начинаем с «ты» и дальше по тексту «разозлил», «обидел» и т.д. Человеку будет приятно, что он умеет управлять вашими эмоциями.



Если вас не просят, обязательно выскажетесь. Это подчеркивает то, что вы не сдаетесь при трудностях и  очень настырны. А если человек при этом закрывает уши - это уже его проблемы, он пропускает ценнейшую информацию, которую вы хотели до него донести.



Особенно хорошо давать обратную связь при посторонних, друзьях, близких. Так точно дойдет быстрее. Кроме этого, посторонние могут включиться и встать на вашу позицию, в паре вы же самый умный и точно знаете как надо….

В обратной связи обязательно раскройте ваше понимание причин поведения человека. Вы хорошо знаете партнера, поэтому можете это себе позволить. Не стесняйтесь в интерпретациях, скорее всего причина в его родительской семье, в несложившихся отношениях с отцом или матерью.  Не забудьте сказать, где у него чешется в тот момент, когда вы всю эту психологическую инфу рассказываете. Вы же такой тонкий знаток человеческой души.



Ни в коем случае не раскрывайте что же вы конкретно хотите от человека, пусть помучается и подумает над своим поведением. «Будь лучше», «стань хорошим», «будь мужчиной» -  вот самые правильные рекомендации для вашего партнера и никаких уточнений. По возможности добавьте частицу «не» в свое предложение. «Мы должны больше не ссорится», «не обижать друг друга» -  с частицей «не» все так понятно.



Теперь вы точно знаете, как нужно давать обратную связь, чтобы она  превратилась в банальное нравоучение и критику.

 Также смотрите другие статьи по взаимодействию с противоположным полом в моей подборке http://www.psyoffice.ru/selected/350/









Просмотров: 487
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Записки психолога. Что такое позитивная обратная связь и как ее давать
  • Не бывает поражений – это просто обратная связь.
  • Как давать ребенку обратную связь?
  • Как психологу давать родителю обратную связь
  • Как важно и как давать ребенку позитивную обратную связь
  • Обратная связь: плевок в лицо или ...?
  • Почему мы не понимаем друг друга. Обратная связь высокого качества.
  • Йога и Биологическая Обратная Связь (БОС) - как мы можем научиться управлять своим состоянием?
  • Для чего нужна обратная связь от персонала и как ее оптимизировать.
  • Обратная связь для оратора
  • Обратная связь в отношениях
  • Обратная связь. Как общаться с удовольствием
  • Обратная связь – завершающий этап каждой встречи с психологом
  • Стыд. Вина. Связь с другими или связь с собой
  • Обратная связь
  • Обратная связь
  • Обратная связь в конфликте
  • Обратная связь в помощь
  • Критика и обратная связь
  • Обратная связь вместо критики
  • Дистанционное обучение. Обратная связь.
  • Зачем нужна обратная связь
  • Навыки общения. Обратная связь.
  • Дайте Мне Обратную Связь!
  • Биологическая обратная связь (БОС-тренинг)
  • Биологическая обратная связь и сферы ее применения
  • Письмо № 4. Обратная связь – залог успеха
  • Как отдавать и получать обратную связь: психология критики
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Благодарность клиентам за обратную связь.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь