От манипулятивной деятельности к игре.

   Рождение ребенка всегда связано с приятными ожиданиями. Что делает младенец, начиная около 3 - 4-х месяцев? Кто-то знает ответ, а кто-то нет. Но в контексте нашей темы, он начинает тянутся к погремушке. Правда, это ещё не игра, а только зерно, которое опускается в землю, для прорастания. А что вырастет, во многом зависит от окружения ребенка. Ведь средства игровой деятельности, первоначально выбираются семьей. Если ребенок до года, когда кидает из кровати игрушку не плачет, об этом стоит задуматься. В этом возрасте им нравится, когда они бросаются вещами (игрушками), а мама постоянно им возвращает брошенное обратно. Они манипулируют предметами, возникает предметно – манипулятивная деятельность. Если же этого не случается, ребенок свое негодование проявляет плачем. И вот получив заветное вновь, он с удовольствием опять выкидывает. Часто мамы сердятся на своих чад, но ведь они не знают, что их дитё в этот момент активно развивается. Игрушек, должно быть много, так веселее и полезней.

   Прошло время, и ранний возраст задает свой тон игровому проявлению. Возникает предметная деятельность. «Ну сколько можно открывать эту дверь? Тебе не надоело катать коляску? Хватит тыкать вилкой в тарелку! Носовым платком не вытирают стол! Верни кастрюли обратно!» Можно долго приводить примеры. Если ранее ребенок изучал сам предмет, то теперь познает его значение. С вопроса: «Что это такое?», ребенок переходит к вопросу: «Что с этим делать?»

     Возраст игры начинается с трех лет и по периодизации, заканчивается семью годами. В свои права вступает сюжетно – ролевая игра. С моей точки зрения, это не говорит о том, что дети потом не играют. Игра перестаёт быть ведущим типом деятельности данного возраста. В сюжетно – ролевой игре, ребенок примеряет на себя роль взрослого и проживает ее в мнимой ситуации. Брат с сестрой увидели, как поругались родители и решили поиграть в семью. Мальчик берет на себя роль отца, девочка матери. Они проигрывают то, что увидели, но в конце игры мама и папа меряться. Детям спокойней. Это пример более жизненный, чем игровой, но все же. Или игра в парикмахера, больницу, дочки – матери. Играя и примеряя на себя роли, дети учатся соблюдать установленные в игре правила. У дошкольника, развивается произвольность. Самостоятельность и свобода действия здесь мнимая, но очень приятная для детей. Благодаря чему развиваются и укрепляются морально – нравственные понятия, коммуникативные навыки (общение), эмпатия, умение сочувствовать, ориентировочная деятельность (понимание того, как и почему так надо делать). Сюжетно – ролевая игра важный момент ни только в психологической подготовке к школе, но и стартовой.

     Важно отметить, что под игрой мы ни понимаем ту деятельность, целью которой станет выступать учебная. Игра для нас, это деятельность, где дошкольник наслаждается процессом. Где нет дидактики и призыва что-либо сделать, нарисовать, прочитать в игровой форме. Игра, там, где ребенку позволено творить свой мир, устанавливать свои границы и давать ему возможность познавать границы играющих с ним людей (детей).

      Поощряйте детей играть, играйте с ними. Дошкольный период не повторяем, как другие важный моменты в жизни ваших детей.

      Не принимайте за игровую деятельность, долгую занятость ребенка, которому сказали: «Но поиграй во что-нибудь!». Игра - это свободное, самостоятельное желание ребенка. Игра – это процесс, где главной целью для ребенка будет удовольствие, а не выполнение маминой инструкции.



Просмотров: 433
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Игра: ведущая деятельность дошкольника
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • Почему мы откладываем важную для нас деятельность и что с этим делать?
  • Психологическая игра, что это?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Сюжетно-ролевая игра как способ самовыражения в подростковом и юношеском возрасте
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Игра в школьном возрасте. Почему это важно?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • «ОСОБАЯ ИГРА» для ребенка как проявление любви
  • Что такое трансформационная игра. И имеет ли смысл играть...
  • Совместная деятельность детей и взрослых это залог воспитания достойного человека
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Магическое мышление – как ребенок пытается «спасти семью». На примере фильма «Игра слов»
  • Детская игра это важно
  • Что такое игра?
  • Что такое трансформационная игра?
  • Использование схожих убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями: ролевая игра.
  • Игра была про счастье: это, когда тебя понимают
  • Что нужно знать о некоторых тонкостях в сюжетно-ролевой игре?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь