Правое и левое в кинографике

Сейчас на встречах в киноклубе мы проводим очередной эксперимент: Диалог правого и левого полушария - интуиции и логики.

При просмотре очередного фильма половину времени рисуем правой рукой, а оставшуюся половину - левой. Таким образом, сначала подключаем левое (логическое) полушарие, а затем - правое (интуитивно-эмоциональное).

Еще раз демонстрирую, на примере фильма "Пустота", как происходит поиск-проявление образов.

Вот то, что может получиться после просмотра фильма (правая рука):

                            Правое и левое в кинографике

Теперь начинаем выделять мягким простым карандашом те образы, которые "проглядывают" из спутанности линий:

                           

И следующий этап - видим все больше:

                          

Наконец, получается целостная композиция:

                               

И теперь сосредотачиваемся на стихах. Можно сначала выписать в столбик 8-10 ассоциаций, которые возникают при рассматривании получившегося рисунка, а потом уже собрать их вместе при помощи рифмованных связок. Но при определенном навыке этот этап не является необходимым. Стихи приходят сами, минуя предварительный подбор ассоциаций.

В данном случае они были такими:

Усы свисают, гребень смят -

Наверно, умер тот вояка?

И скальп его теперь лежит

На чьей-то голове

Как шляпа...

Монашка смотрит отрешенно

На мир воюющих мужчин,

И нет в ней чувств определенных -

Лишь сожаленья легкий сплин...

Левая рука нарисовала несколько иную картину:

             

Начнем с ассоциаций: ангел летит вниз, пробираясь через плотную массу слипшихся лиц, пространство становится все более разреженным, лица тают, превращаются в личины-маски, а дальше - Пустота, и дуновенье свежего ветра из раскрытых губ...

Когда-нибудь из этих слов родится стихотворение...

В принципе, можно сказать, что в данном случае левая рука продолжила тему, заявленную правой. Логика и интуиция не стали спорить, а сразу пришли к единому пониманию тематики фильма: Все есть суета сует. Из ничего рождаемся, и в ничто уходим...

 

 

 



Просмотров: 514
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Исследование диссоциативного расстройства на примере фильма "Три лица Евы"
  • Размышления после просмотра фильма  режиссера Бернардо Бертолуччи "Последнее танго в Париже".
  • Что даёт нам зависимость? Анализ на примере фильма "На игле"
  • Почему при любом самостоятельном шаге "в плюс", вас сначала унесёт в "минус"?
  • Как мужчина выбирает жену? На примере фильма "Кошмарная мамочка"
  • Эксперимент из фильма "Секты и лжепророки. Культ наличности"
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"
  • Субъективация (на примере фильма "Долгие проводы" (К. Муратова, 1971))
  • Треугольник Кармпана на примере фильма "Покровские Ворота"
  • О последствиях детской травмы насилия: на примере фильма "Девушка и смерть"
  • Про анорексию. На примере фильма "Против тела", Испания, 2005
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Что можно назвать "сумасшествием" при беременности.
  • Справедливость любой ценой - После фильма "Мастер побега"
  • Наедине с Безумием - После Фильма "Дочь Бога"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как женщины сначала делают из мужчин "подкаблучников", а затем страдают от этого
  • Больше доверия в паре при помощи "мобильника". Как это?
  • Эмоциональная зрелость или "а теперь я могу и мне можно".
  • Принимай меня таким, какой я есть или сила женского принятия, на примере фильма «Он Дракон»
  • Когда мужчина - это теперь "весь мой чертов мир..."
  • Рука так и тянется к сладкому. Или при чем здесь привычка экономить на себе.
  • Детей с лишним весом становится все больше. При чем здесь реклама?
  • Пара мыслей после просмотра фильма о сексуальном насилии.
  • Анализ фильма, освещающего работу психолога "Необходимая жестокость"
  • Превозмогая боль (о терапевтической концепции фильма "Шестое чувство")
  • Психотерапия любовью. Анализ фильма "Любовь в словах и картинах"
  • Угу, да - вербальные воодушевители из фильма "Кушетка в Нью-Йорке"
  • Путеводитель по метафорам фильма Дэвида Кроненберга "Паук"
  • Психоаналитические размышления о герое фильма "Хороший год".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь