Свободная игра - как развить личность своего ребенка

Автор статьи: Татьяна Чемерко

Ни для кого не секрет, что игры – это главное дело ребенка. Нам, взрослым, часто кажется, что это что-то неважное, необязательное, несерьезное, на самом же деле трудно переоценить значение игры в развитии ребенка.

В натуральных культурах все обучение детей происходит во время игры. Мальчишки следят за старшими мужчинами и учатся удить рыбу, управлять лодкой, мастерить хижины; девочки точно повторяют за старшими женщинами и быстро обучаются главным женским делам – уходу за растениями и животными, готовке, уборке и, конечно, заботе о малышах. А, наблюдая за отношениями в семье, между родителями, братьями и сестрами, и в общине – между мужчинами, женщинами, стариками и детьми, малыши учатся общаться между собой, завязывать отношения, понимать устройство общества. Так, в игре, подражая старшим, дети постигают все жизненные премудрости, необходимые для взрослой жизни.

И в наше время идеальные условия для развития детей дошкольного возраста (до обучения чтению, письму и счету) - это такой маленький простой мирок, где все дела – очевидные и понятные, где все, что нужно детям – это раз за разом проигрывать действия взрослых, постепенно оттачивая свои навыки до совершенства. Дети учатся, подражая взрослым. И никак иначе.

Кажется, в нашем современном мире невозможно создать детям необходимые условия развития – мы живем в квартирах, много времени проводим за работой, непонятной детям – за компьютером, подсчетами и прочими сидячими делами. Кроме того, всю домашнюю работу стараемся сделать, пока ребенок спит или занят другими делами, чтобы он не мешал. На самом деле этим мы отнимаем у него возможность познавать саму жизнь, приобретать свой собственный жизненный опыт. Именно поэтому не стоит занимать все свободное время малыша разными занятиями и кружками - нужно найти баланс между структурированными обучающими занятиями и возможностью для ребенка какое-то время быть не занятым ничем, чтобы самому разобраться с тем, что ему важно сделать. 

Что же такое свободная игра и как она происходит? 
Чаще всего свободное время дети проводят, либо следуя по пятам за родителями, либо разыгрывая пережитые ситуации своей жизни. Так, наблюдая как мама убирает дом, малыш найдет свой веник, сделанный из ветки или попросит веник у мамы и будет копировать ее движения, даже не стараясь сметать крошки с пола. Для ребенка важен сам процесс, о результате он пока не задумывается. 

Чем старше становится ребенок, тем больше интересных сторон повседневной жизни он способен подмечать и проживать в своих играх. Дети лет пяти разыгрывают целые сцены семейной жизни, и, наблюдая за ними, мы, взрослые, часто удивляемся глубине их понимания всех тончайших нюансов взаимоотношений. В будущем именно эти игры позволят уже подросшим малышам находить друзей, с увлечением учиться и работать, влюбляться и заводить уже свою семью. В этом смысле люди продолжают играть всю свою жизнь. 

Во время свободной игры дети могут десятки раз строить и переделывать разные «домики» и «машины» из стульев и покрывал, «пироги» и «чаепития» из песка и зачастую не так важно собственно начать игру, как важен сам процесс создания игрового поля. Создавая из одних и тех же материалов все более совершенные конструкции, дети развивают самое важное умение – фантазировать и воплощать в реальность свои идеи. 
Отдельно хотелось бы сказать, что свободная игра, в которой участвует взрослый – это поле для безопасного общения с ребенком на трудные темы и коррекции поведения. О чем подробнее расскажу в следующей статье.



Просмотров: 501
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Зарисовки из жизни. Все не в свое время или созависимые дети
  • Лучшие игры для развития взаимопонимания между детьми и родителями
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • 5 важных потребностей ребенка или что же нужно на самом деле детям.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Между мной и тобой: что бывает, когда дети встают между родителями
  • Как любовницы «помогали» сохранять отношения в семье и как все это проявится во время карантина
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • И снова на самом деле все не так, как кажется!
  • Индия, одиночество, внутренний ребенок и как все это между собой связанно.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Чем отличаются волшебники по жизни от тех, кто все время в борьбе?
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Нужен ли Компромисс между супругами для Cчастливой семейной жизни или это ЗЛО?
  • Стоит ли все, что происходит между терапевтом и клиентом называть психотерапией?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • И все же, для кого актуальна самореализация, или как получить более сложное удовольствие от жизни
  • Материнство в зеркале общественных представлений. Все ли так радужно, как нам это обычно кажется?
  • Что стоит за аппетитом: почему вам все время хочется есть?
  • Что такое пищевое поведение? Для чего нужно психологическое сопровождение во время снижения веса?
  • Сказка для девочки пяти лет о том как проводить время с теми кого приглашаешь в гости.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь