Аутизм-что это и как с этим жить?

АУТИЗМ - ЧТО ЭТО И КАК С ЭТИМ ЖИТЬ?

     Основная функция нашей психики - это способность к адаптации, к миру, к вещам, к ситуациям, к людям и т.п. Для этого природа предусмотрела защитные механизмы - что бы мы могли прощать, «вставать с колен» и жить дальше, радоваться происходящему не смотря на прошлое, уметь общаться с разными людьми. Эти защитные механизмы психики , в норме,заметны в виде  отрицаний, снов, оправданий, описок, оговорок,перекладывание ответственности на других, нахождение себе апровданияи т.п.

       Так вот, аутизм – это состояние психики (болезнь) представляющую один из видов психологических защит, но патологического характера.

 

      Для аутиста весь мир и все в этом мире изначально враждебно, он не чувствует себя в безопасности и поэтому строит свой микромир и никого туда не впускает. Если вспомнить, что потребность в безопасности,столь важная для аутиста, так же как и потребность пить, есть, выделять - является базовой для существования любого человека.Становится понятно, почему такие люди так яро защищают "свой мир",для них потребность в безопасности главная движущая сила, определюющая их поведение.

 Существует несколько видов этого состояния

-дети с выраженным искажением эмоционально-волевого развития,

- дети с выраженным искажением когнитивного (интеллектуального) развития.

-смешанный тип. 

 Что делать на начальном этапе ?     

 Во-первых, не воспринимать малыша через призму клинической психологии, достаточно будет тех ярлыков, что повесит на него общество. Для вас это всегда должен быть просто ребенок, которому трудно приспособиться к миру.

 Во-вторых, аутизм, чаще всего, проявляется в младенчестве – поэтому, будьте внимательны к малышу, отмечайте все что настораживает: если ребенок мокрый и спокойно лежит, не показывая дискомфорта или наоборот, неадекватно сильно кричит, это уже серьезный повод задуматься. Обращайте внимание на  детский лепет, гуление, агукание, особенно на их отсутствие. Такие детки не любят когда их обнимают и держат на руках. Здоровый ребенок стремиться сильнее прижаться к объекту, который держит его на руках, ребенок-аутист наоборот, выкажет свое недовольство и будет отталкиваться от вас ногами и руками. Посмотрите, как ребенок  реагирует на своих и  на чужих. К близким людям он может относиться терпимо, но реакция на посторонних будет острой и негативной. Не смотря на то, что аутизм проявляется в младенчестве, на ранних этапах поставить диагноз очень сложно, делает это детский психиатр и невропатолог.  Если вас что-нибудь смущает, получите консультацию у нескольких специалистов. Не упустите бесценный период раннего возраста (с 0 до 3 лет)- чем раньше выявитеэто состояние и начнете коррекцию, тем больше надежда на то, что ребенок сможет жить, учиться, работать в обществе, а не в специализированном заведении!

       Любого ребенка   нужно развивать с младенчества, ребенка-аутиста тоже, но очень осторожно, сами, изучив подробно эту тему, или при помощи квалифицированного психолога. Отличительной особенностью  развития  является то, что не вы создаете ему план развивающих занятий, а ребенок сам определяет чем, когда  и сколько ему заниматься. Для таких детей может быть характерен углубленный интерес в какой-то одной сфере (шахматы, математика, космос и т.п), при этом игнорирование всех остальных сфер знаний.Другие аутисты похожи на "мышек в норке"сидят там отвернувшись от мира и никого туда не впускают.У них нет чувства юмора и они не понимают переносного смысла. Диапозон проявлений аутизма столь широк что нельзя объеденить в одну классификацию - от состояния гениальности в отдельной отрасли до умственной отсталости, от полного отрешения от мира до избирательного контакта. Но всех аутистов объединяет триада симптомов,т.к.болезнь связана с патологическими процессами головного мозга :

    1.Недостаток социальных взаимодействий (не идут на контакт, выбирают одиночество, не общаются с другими детьми)

2.Нарушение взаимной коммуникации, ограничение интересов. (Держит в руках одну и ту же игрушку, не играет с ней и не отдает, может не заметить отсутствие мамы, но бурно отреагирует на пропажу какой-нибудь вещи. Не обращают внимания на обращенную к ним речь, как –будто не слышат.)

3. Стереотипы поведения, речи и т.д. (весь день твердят одну и ту де фразу, едят одно и то же блюдо, ходят одной и той же дорогой, выполняют одно и тоже действие, например, раскачиваются, машут руками, кружатся)

 

    Заболевание имеет несколько форм, от которых зависят клинические проявления (от 1-й самой тяжелой до 4 самой благоприятной)

      Все эти и другие симптомы проявляются из крайности в крайность. Поэтому ваша задача и задача специалистов работающих с ребенком -  привести эти проявления в «золотую» середину и расширить внутренние границы допустимого.

             В четвертых. Запаситесь терпением, ознакомьтесь с доступной информацией по этой теме. Верьте и любите своего малыша-это самое главное условие реабилитации!

 

 

 

 



Просмотров: 313
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ава - терапия, аутизм, что это значит для меня?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Защитные механизмы психики, что это?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Хвастовство, что это для Вас?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь