Работа с МАК. Упражнение "Наследие Семьи"

Автор статьи: Татьяна Крюкова

   Еще со школьной поры все усвоили, что семья - это ячейка общества, некий мини - социум, в который окунается ребенок сразу после рождения.

   Взрослея, дитя впитывает ее внутренние законы, ритуалы, принципы и образцы поведения, которые позднее, во взрослой жизни транслируем вовне.
Разумеется, за период взросления помимо близкого окружения на человека влияет бесконечное количество всевозможных иных внешних факторов, однако, фундамент закладывается непосредственно в семье, в той атмосфере, в которой проходит воспитание.

   Как - бы очевидно и занудно это не звучало, тем не менее, именно в семье дается старт для формирования самоценности и осознания себя как личности.

В ней же нередко генерируется ансамбль установок и стереотипов, которые бывший некогда ребенок считает нормой жизни, а они впоследствии приводят к неэффективному взаимодействию между людьми. (в паре, между родителем и ребенком, в кругу товарищей или коллег по работе и пр). Тогда человек искренне не понимает в чем соль и еще больше чувствует растерянность вкупе с неуверенностью.

Чтобы вытянуть на поверхность базисные и неконструктивные установки личности предлагаю выполнить это упражнение(особенно актуально для родителей, имеющих трудности при взаимодействии с ребенком).

Инструкция:

Вспомните себя, когда Вы были еще ребенком и ВО выберите карту, которая Вам больше всего откликается на этот образ. Опишите этого ребенка.

 – Какой у него характер? – Как он любил проводить свое время? – Чем увлекался?

Затем просим вытянуть ВО карты, символизирующие родителей этого ребенка (при отсутствии таковых – кого-то, кто заменил их – авторитетное лицо). Опишите этих людей(человека).

– Какие их (его) действия вызывали Ваше недовольство, обиду? (Что не нравилось в привычках/поступках/словах).

За что на настоящий момент Вы может их простить (Прописать, начиная с «Я прощаю тебя за…») - параллельно вытягивая по 1 карте на каждую персону.

– А что Вам больше всего нравилось в этой личности?

– Какую роль они сыграли в Вашей жизни?

– Чему Вы у них(него/нее) научились?

За что больше всего на настоящий момент Вы бы хотели выразить им благодарность (Прописать, начиная с «Я хочу поблагодарю тебя за…») – аналогично параллельно вытягивая по 1 карте на каждого.

Теперь ВО вытяните карту-образ, где Вы – взрослый, охарактеризуйте этого человека.

А сейчас вытяните по 1 карте для матери и отца, и подумайте, какие качества, привычки и модели поведения в Вас есть от мамы и от отца (зафиксировать, можно в формате «Я так же, как и …»).

- Что из этого Вы принимаете? Чем они для Вас полезны?

- От чего бы хотели отказаться? Чем мешают? Какие альтернативные качества/слова/поведение Вы могли предложить?

- Каких качеств не хватает? Для чего они Вам необходимы?

- Какие бы Вы хотели изменить? Почему?

- Как можно осуществить эти перемены? Какие действия предпринять? – попутно вытянуть 1 карту.

- Учитывая все перечисленные трансформации, выберите карту-образ Вас, как родителя и еще 1 карту ВС – образ Ребенка:

- Какой Вы родитель?  - Каким Вы видите своего ребенка?

- Что нового появилось в Вас после того, как Вы стали мамой/папой?

- Что Вы транслируете своему ребенку?

- Как Вы проявляете себя при взаимодействии с ребенком?

- На сегодняшний день что ценного и нужного Вы даете своему ребенку? В самом ли деле ему это необходимо? (попросить аргументировать)

- Что бы Вы хотели сделать для своего ребенка? Действительно ли он нуждается в этом?

Вытянуть ВС 5 карт:

  • - О чем Вас просит Ваш ребенок?
  • – Что Вы слышите?
  • – Что получает Ребенок?
  • - Что Вы чувствуете по этому поводу?
  • – Что чувствует ребенок? Что он говорит?

Какие Выводы можете сделать?

Работа с МАК Упражнение Наследие Семьи



Просмотров: 608
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Они хотели, чтобы я сделала аборт. Что чувствует ребенок? Пренатальная психология
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Все еще ищете свое предназначения? Тогда это упражнение для вас
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Хотите быть счастливым? Тогда вам придется отказаться от всего, что делает вас несчастным.
  • Вы - это то, что на вас влияет, а не то, чем вы обладаете
  • Бесплодие. Давайте вытащу для вас карту? (МАК) Упражнение для размышлений
  • Пятнадцать косвенных признаков того, что помимо вас у вашего партнера есть кто-то еще
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как понять, что в жизненном пространстве человека, которого вы считаете близким, для вас нет места.
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Какой у Вас телефон (и что это о Вас говорит)
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Все, что вы хотели знать об интровертах. И немного больше
  • Как вернуть жажду жить и осознать, что для Вас важно? Полезное упражнение и подборка фильмов.
  • Хвастовство, что это для Вас?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Ваши внутренние границы. Есть ли они у вас и какие они?
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь