Как воспитывать? Принуждение и гуманизм

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/

Множество книг посвящены воспитанию. В последние лет двадцать проявляется тенденция – воспитание должно быть исключительно с позиций гуманизма.
Другого воспитания уже быть и не может. Интересно, был ли А.С. Макаренко гуманистом?

- Как вы воспитали такого умного хорошего мальчика?
Мама:
- Ложь, угрозы, шантаж.


Гуманистический подход в педагогике предполагает что:

1.    В каждом ребёнке есть нечто позитивное (ядро), этому позитивному просто не надо мешать развиться, а лучше – помогать.

2.    Когда ребёнок рождается, он свободен. Это его неотъемлемая и абсолютная ценность. Поэтому нельзя никак ограничивать и подавлять свободу ребёнка.

3.    Нельзя ребёнку навязывать мировоззрение, он сам должен прийти к выработке своего мировоззрения.

4.    В процессе воспитания нельзя применять манипуляции, насилие, давление, принуждение.

5.    В ребёнке заложено стремление к развитию (самоактуализация), он стремится к прекрасному. Это движущая сила воспитания, поэтому нельзя влиять на выбор ребёнка, он сам лучше знает, что ему надо.

Гуманистический подход в воспитании хорош, как лозунг, как призыв ко всему лучшему, против всего худшего. А что в реальности?

А.С. Макаренко понимал, что дети очень разные, и скорее, больше ленивых бездельников, чем желающих развивать в себе прекрасное.
Хотя никто не проводил исследование, сколько детей рождается с «позитивным ядром», а сколько с каким-то другим. Да и как его провести?
Гуманистические конструкции в воспитании больше придуманы, чем созданы из реальных ситуаций воспитания детей. Макаренко имел дело с реальностью.

Поэтому проповедовал технологическое воспитание делом. Не самые благополучные дети (а, часто, уголовники) напрягались, работая для своего пропитания и на общее дело.
Старшие управляли младшими, чаще нецензурными словами, иногда с помощью мордобоя. В общем, никакого гуманизма. Какой результат?

Среди почти 3000 воспитанников коллективов под руководством А. С. Макаренко не известно ни одного рецидива, причём многие исследователи судьбы этих выпускников отмечают, что «они были счастливыми людьми».
Многие продолжили дело А.С. Макаренко, стали замечательными педагогами, некоторые – выдающимися государственными деятелями.

Гуманно ли принуждать ребёнка, действовать против его воли?

Да, с моей точки зрения – гуманно. Иногда мощная дисциплина и ограничения – единственная возможность из маленького негодяя сделать настоящего человека.

•    В тепличных условиях дуба не вырастишь, а вот дубину можно.

Вот результаты гуманистического подхода.

Например,  программа  «Детство 2030». О данном проекте: «Фонд «Мое поколение», согласно своей миссии, поддерживает все прогрессивные общественные инициативы в отношении молодежи и детей. Комиссия Общественной палаты по социальной и демографической политике Александры Очировой уже проделала многогранную работу по проблемам детства, в том числе в области социальной стандартизации, в сфере правового обеспечения и идеологии. И теперь Фонд «Мое поколение», подключившись к совместной работе, стал основным идеологом и разработчиком проекта «ДЕТСТВО 2030».

Основные тезисы.

1.    Ребёнок должен быть максимально изолирован от родительского влияния и перевоспитан в разного рода кружках и группах (лицензии на родительство, воспитательные сообщества, множественные, гостевые браки, гомосексуальные).

2.    Надо разрушить стереотип: «Родители любят своих детей», «Дети должны жить в семьях».

3.    «Семейная структура резко тормозит развитие детей».

4.    Традиционная (нуклеарная) семья быстро отмирает, но всё ещё цепляется за жизнь. Нужно помочь ей окончательно сойти со сцены. «Законодательство направлено на сохранение нуклеарной семьи,  в то время как общество всё чаще отказывается от неё и изобретает всё новые формы совместной жизни».

Интересно, после реализации такой программы воспитания, сколько детей попадёт в колонии, сумасшедшие дома, станут наркоманами?

Ну и напоследок, сообщество «Детское освободительное движение», организованное в рамках программы «Детство 2030», мотиваторы, придуманные гуманными дядями и тётями для «воспитания» подрастающего поколения по указанной программе.Тут для примера один мотиватор, больше можете посмотреть тут http://nlplife.ru/articles/stat/2013-08-24/kak-vospityvat-prinuzhdenie-i-gumanizm?offset=90 

Как воспитывать Принуждение и гуманизм

Вы ещё за гуманизм?



Просмотров: 282
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Во сколько дети перестают быть детьми, или проблема сексуального воспитания
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Сексуальное воспитание детей. Зачем, Когда , Как и Кто должен рассказывать ребёнку про “это»?
  • Ошибки воспитания детей. Как исправить?
  • Совместная деятельность детей и взрослых это залог воспитания достойного человека
  • Нужно ли воспитывать детей? Счастливое детство и его последствия.
  • «Можно» и «нельзя» в процессе воспитания
  • Безусловная любовь как основное правило воспитания детей.
  • Немного управленческой психологии как модель воспитания детей
  • Ошибки воспитания детей:как правильно формулировать послания детям.
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Об эмоциях родителей в процессе воспитания детей
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Психология воспитания детей 10-13 лет
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Можно ли бить детей в целях воспитания?
  • Влияние семейного воспитания на развитие страхов у детей
  • Какой Ваш стиль воспитания и как он повлияет на характер ребёнка?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Стратегии воспитания и их последствия в жизни детей
  • Чрезмерное принуждение, как способ «воспитания».
  • Как выбрать систему воспитания для своего ребенка?
  • Развод – дело родителей, а не детей! Или о том, как разводиться бережно для себя.
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Как нельзя воспитывать детей
  • «Методы воспитания детей дошкольного возраста- можно обойтись без наказаний?».
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь