Психологический Контракт

Контракт на психологическую помощь (консультирование)

Общие понятия:

Клиент – гражданин(ка), семья, субсистема семьи (дети, супруги, родитель и дети), обратившийся к психологическому консультированию, за психологической помощью с целью разрешения своих затруднений психологического характера. 

Цель консультирования конкретизируется вначале и уточняется по ходу работы, с нею участники психологического процесса сверяются в ходе работы и с нею в завершении сопоставляют достигнутый(е) результат(ы), оценивают прогресс работы. Цель в ходе работы может уточняться и изменяться на более отвечающую актуальным интересам Клиента и этическим ценностям обеих сторон. Возможные неспецифические (общие) результаты: более глубокое понимание себя, своих отношений, прояснение сознания, осмысление и переосмысление жизненного опыта, отреагирование аффекта, развитие самоконтроля и чувства контроля жизни, установление связи, контакта со своими ресурсами, рост психологической и социальной интегрированности, психологической целостности, достижение большей уравновешенности, сбалансированности, уверенности в себе, развитие навыков социально-психологического общения, освоение  компинг-стратегий, пересмотр и выработка полезных убеждений, увеличение степени психологической свободы, открытие перспектив, личностное развитие, социальная адаптированность...

Консультант – специалист по выстраиванию особых целительных отношений, в которых Клиент может соприкоснуться с любыми своими чувствами, исследовать тайники своей души и получить доступ к личностным ресурсам и неисчерпаемым резервам психики, источнику жизненных сил и внутренней мудрости для разрешения конкретной ситуации, актуальных проблем или личностного развития. Это квалифицированный психолог, специалист в области психологического консультирования, тот, кто обеспечивает психологическое сопровождение Клиента в процессе его поискового движения, исследования, оказывает психологическую помощь Клиенту в достижении им своих целей.

Психологическая помощь – это наука и искусство содействия личности, группе, семье в 4-х сферах психологической реальности Клиента:

– эмоционально-волевая: эмоции, чувства, состояния, желания, стремления, воля, намерения;

– ментальность: фантазии, мечты, идеи, мысли, планы, убеждения, самооценка, образ Я, картина мира;

– способности и поведение: действия, поступки, деятельность, творчество;

– ценности: система оценок и отношений к себе, людям, миру, жизни, вера, духовность, миссия.

Оказание психологической помощи – содействие свободному исследованию Клиентом своего внутреннего душевного мира – своего миропонимания и ощущения, своих переживаний и отношений, опыта успехов и неудач, способностей и возможностей и экспериментированию со всей полнотой переживания опыта в безопасной обстановке конфиденциальности и поддержки. В процессе этой работы происходит переработка эмоционально значимого опыта, переосмысление и формирование новых смыслов и отношений к себе и окружающему миру, примеривание новых моделей поведения и выбор путей самореализации.

Основные формы психологической помощи – психологическая диалогическая беседа, допускается использование научных психологических методов исследования личностных особенностей, свойств и состояний, индивидуального самосознания, системы отношений личности, другие психологические практики, релевантные задачам исследования и разрешению психологической проблематики Клиента по согласованию.

Каждая консультативная встреча называется  Психологическая Сессия (ПС). Продолжительность ПС – 60 минут с начала согласованного времени для индивидуального консультирования. При групповом консультировании, например, семьи, время увеличивается по необходимости, соответственно количеству участников ПС.

Супервизор – специалист, обеспечивающий поддержание качества оказания психологической помощи Консультантом Клиенту.

Супервизия – процесс консультирования Консультанта специалистом-психологом по профессиональным затруднениям первого, возникающим в ходе оказания психологической помощи Клиенту.

Конфиденциальность – сохранение тайны Клиента.

Принцип разделённой ответственности определяет ответственность психолога за понимание особенностей Клиента, в контексте его различных аспектов – возрастных, половых, профессиональных, личностных, психологических, учёт влияния жизненных обстоятельств, социально-культурного контекста, конкретной актуальной ситуации и перспективы, оценку психологического состояния, адекватный подбор методов, средств помощи, профессиональность действий и прогноз. Клиент в консультации – не пассивный объект манипуляций специалиста, а полноправный субъект, участник взаимодействия, который сам выбирает: принимать ли, следовать ли ему рекомендациям психолога, на свою ответственность самостоятельно реализует принятые им решения, осуществляет свои действия, являет себя миру, в целом отвечает за себя. Ответственность за результат взаимодействия лежит на обоих, поэтому взаимодействие Консультанта и Клиента, определяется как партнёрство, сотрудничество с разделённой ответственностью.

Условия работы:

Отношения в системе Клинет-Консультант строятся на условиях паритетности, взаимного уважения, доверия, интереса и включённости в работу (активности каждой стороны).

В первой ПС, в случаях принятия решения Клиентом продолжать работу, Клиент совместно с Консультантом обсуждают предмет работы (как цель Клиента, так и взаимоотношения участников), формулируют цель(и), договариваются о времени ПС, о количестве ПС в неделю, общее количество сессий, условия оплаты и размер гонорара за ПС. Оплата вносится вперёд за следующую ПС в размере 50% от оговорённой суммы.

В исключительных случаях, при взаимном согласии, время ПС допускается переносить. Если Клиент отменяет или переносит ПС ввиду возникших обстоятельств, специалист оставляет за собой право распорядиться этим временем в своих интересах. Аналогично и в обратном случае.

Если ПС была сорвана в отсутствие причин помешавших уведомить другую сторону о переносе ПС, сумма остается в качестве компенсации ущерба заинтересованной стороне. В случае форс-мажорных обстоятельств, всё остаётся без изменений, согласуется подходящее обеим сторонам время очередной ПС. Обстоятельствами непреодолимой силы может считаться физическая невозможность присутствия на ПС из-за: стихийных бедствий, несчастных случаев, болезни, изменения жизненных обстоятельств, а также других экстраординарных обстоятельств, которые обсуждаются на последующей сессии.

Клиент имеет право в любой момент взять перерыв в работе на необходимый срок (отъезд, госпитализация, болезнь…) или окончательно. В этих случаях Клиент уведомляет специалиста об этом лично при встрече или по телефону. В случаях принятия решения прервать работу, участники встречаются в целях обсуждения мотивации завершения, урегулирования взаимных интересов, подведения итогов и психологического завершения работы.

В процессе работы допускается обсуждать, согласовывать различные вопросы, возникающие в ходе консультирования, в том числе частоту ПС и условия консультирования (время и оплату).

Конфиденциальность и безопасность:

Консультант гарантирует конфиденциальность любой полученной от Клиента информации, каких-либо сведений, и самого факта обращения за психологической помощью.

Исключение составляют вмешательства правоохранительных органов с санкции Прокурора.

Клиент имеет полное право как на сохранение, так и на раскрытие конфиденциальных сведений, и несёт личную ответственность за вольное или невольное раскрытие тайны третьим лицам со своей стороны.

В течение всего времени психологической работы, ввиду особой чувствительности, уязвимости при работе с аффектами, с целью безопасности Клиент воздерживается от судьбоносных, критических решений относящихся к своей жизни (типа заключения/расторжения брака, смены места жительства, изменений в карьере и т.п.) и оставляет окончательное принятие решений по подобным вопросам на период после завершения психологической работы или в случае критичных ситуаций (катастрофа, насилие), требующих незамедлительных решений, обсуждает эти вопросы с Консультантом.

Обеспечение качества работы Консультанта:

В целях обеспечения качества психологической помощи Консультант в затруднительной ситуации обращается к супервизорской помощи при сохранении в тайне деталей жизни, других сведений, могущих идентифицировать Клиента.

Перед обращением к Супервизору, Консультант сообщает об этом Клиенту, они обсуждают сложившуюся ситуацию и кандидатуру Супервизора.

Клиент дает или не дает свое согласие на обращение Консультанта к конкретному Супервизору. Супервизия является неотъемлемой частью профессиональной работы психолога и предусмотрена для разрешения затруднений в работе Консультанта с Клиентом. Супервизия предполагает соблюдение всех условий конфиденциальности и анонимности. В случае отказа Клиента по конкретной кандидатуре Супервизора, Консультант обращается к другому Супервизору.



Просмотров: 308
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности психологической работы с религиозными переживаниями психотического клиента
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Логинова О.И. Как выбрать психолога для работы с психологической травмой?
  • «Полицейский разворот» клиента в процессе работы над целью
  • Оказание психологической помощи клиенту. Юридический аспект.
  • Особенности оказания психологической помощи при ликвидации химических аварий на ОПО
  • Что дает танатотерапия как метод психологической помощи при снижении веса?
  • Планирование изменений по окончанию психологической работы
  • Характеристика клиента, обращающегося за психологической помощью
  • Форматы психологической помощи. Как и где можно получить помощь психолога
  • Сколько вешать в граммах? (с) (из старой рекламы) или О длительности психологической работы
  • Жестокость работы психолога или защитная реакция клиента.
  • Этапы психологического консультирования. Часть 1: нормализация состояния клиента
  • Принципы работы с психологической травмой для клиентов
  • Методы оказания психологической помощи людям в ситуациях тяжёлых переживаний.
  • Что является хорошим результатом психологической работы?
  • Качество работы с психологом измеряется не ценой консультации, а силой изменений у клиента*.
  • К вопросу оказания психологической помощи лицам, затронутым эпидемией ВИЧ
  • Для чего нужен психолог, или несколько слов об особенностях психологической помощи
  • Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Стратегия психологической помощи при тревожных расстройствах
  • Ресурсное состояние клиента в процессе консультативно-терапевтической работы
  • Эффективность глубинно-психологической работы с личностью
  • Ещё раз о выборе специалиста в области психологической помощи
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Особенности психологической работы с парой в гештальт-подходе
  • Особенности психологической работы с ЛГБТ-терапевтическими группами. 18+
  • Особенности оказания психологической помощи подросткам с задержкой психического развития.
  • Оплата психологической помощи, почему нельзя платить только за результат?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь