Про сон, что не сон, а про не сон, что сон...

Автор статьи: Надежда Нога

Про сон что не сон а про не сон что сон

Я эту девочку очень хорошо помню. Крупная для своих двух с небольшим, пухлая. Вернее, какая-то отёкшая. Глаза тусклые, полузакрытые, почти не смотрят, разве что так, чтобы не натыкаться на мебель. Движения очень медленные. Одета аккуратно, в симпатичном платьице, на голове бантики.
Её привела на занятия бабушка. Обращалась она с девочкой с большой любовью, была внимательна. Я сразу не поняла, почему ребёнок в таком странном заторможенном состоянии, полуотсутствующий. Было такое ощущение, что в своём теле она где-то глубоко внутри, и выходить наружу не собирается. Причём явно изначально здорова, разве только что-то не то функциональное — временное. Пока временное.

Они стали регулярно заниматься, приходили два раза в неделю на час. К концу первого месяца занятий девочка стала сама что-то трогать, брать заниматься из простого — проталкивания, нанизывание... Даже улыбалась. На второй месяц у неё стали "пробиваться" ясные взгляды и более быстрые намеренные движения. Почувствовалась охота к занятиям. Через час было не увести.

А бабушка всё больше расстраивалась. Я решила её поддержать и сказала, что у них хороший прогресс в состоянии, в занятиях, что ребёнок будто просыпается...
И тут она не выдержала, расплакалась. Оказывается, она приехала к внучке всего на два месяца и скоро необходимо уезжать. Дочь её, мать девочки, не замужем. Допоздна сидит в интернете, ребёнком не занимается. Девочка, пока не приехала бабушка, ложилась спать в 3 часа ночи! Спала потом до обеда. Тут мне стала понятна вся ситуация. Ребёнка было очень жаль. Но прозанимались они только два месяца, пока гостила бабушка. Мама с ней заниматься не продолжила, увы. И те рекомендации, которые я передавала через бабушку, вряд ли выполнила.

Самое трудное принять, что все эти дети, в которых вкладываешь столько души, не твои. Они пришли в жизнь к своим родителям, в те условия, на тот уровень сознания, что есть в семье. Важно не впадать ни в осуждение, ни в отчаяние, а стараться думать хорошем - о том, что у ребёнка есть теперь другой пример, есть другой опыт. Радоваться тому немногому, что есть.
Да, мы не помним обычно того, что с нами происходит до трёх лет, но наша память подсознания всё сохраняет и это "работает", вносит свою лепту во всю нашу дальнейшую жизнь. Поэтому остаётся надежда на лучшее, что даже непродолжительный позитивный опыт, когда ребёнок почувствовал искреннее внимание, заботу, интерес к жизни, прорастёт в своё время, как маленькое семечко, и даст затем плоды.

Нормальный режим сна, особенно для малышей, очень важен. Дорогие родители, психика, нервная система, эмоциональность, когнитивные процессы, связанные с познанием, социальная сфера, общее здоровье и развитие ребёнка страдают от поздних укладываний. Даже если по количеству времени сна, получается 10 и более часов, качество сна страдает. Маленьких детей необходимо укладывать уже в 20 часов.
Даже у взрослых, если постоянно ложиться позже 23 часов, копится нервное перенапряжение, усталость нервной системы, развивается или заторможенность или импульсивность в эмоциональной сфере, депрессивность или истеричность, ухудшаются многие показатели здоровья, внешний вид, теряются краски жизни, способность обучаться, развиваться...

Все отговорки о том, что иначе невозможно — уловки ума. Есть дурные привычки и есть наш свободный выбор. Можно начать раньше вставать утром и делать многие дела из тех, что так нам "мешают" лечь пораньше. Воля, как и мышцы, развивается только за счёт конкретных действий и усилий. Нет тренировки — нет прогресса.
Попробуйте за собой для начала понаблюдать — во сколько вы ложитесь и что делаете перед тем, как лечь. Действительно ли эти занятия нельзя отложить, сделать в другое время? Насколько нужно себя не любить, чтобы так халатно относиться к своему здоровью? Особенно важно помнить о родительской ответственности, когда это касается детей.
Берегите себя. Всем — счастья!



Просмотров: 136
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что делать, если приснился плохой сон? Меняем ситуацию через переигрывание сценария сна
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Рефракторная зона: что делать, чтобы поменять то, что есть
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Измена, отсутствие любви или доказательство того, что она есть
  • Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Что есть злость и для чего она нужна?
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Другой - не поставщик твоего ресурса. Он лишь показал, что в тебе есть это самое лучшее
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь