Споры о том, должна ли работа быть сплошным удовольствием или «аппетит может приходить во время еды», т. е. Человек может вовлечься в то, что делает, и если дело получается и оно действительно кому-то нужно, то он начинает его любить, ведутся до сих пор. Кто об этом размышляет, поставьте лайк.
Доктор психологических наук Пол О’Киф вместе с коллегами провел серию экспериментов, чтобы посмотреть, как наш интерес к теме влияет на восприятие информации. Они выделили два подхода: ✔ первый — «теория постоянства интересов» о том, что все наши наклонности врожденные и их просто нужно раскрыть; ✔ второй — «теория роста», которая предполагает, что со временем человека может увлечь любая тема.
В исследовании приняли участие студенты колледжей. Сначала они заполнили анкеты, с помощью которых их разделили на «технарей» и «гуманитариев». Следующий опросник определял, насколько им близка мысль о том, что основные увлечения человека неизменны.
В результате серии экспериментов ученые пришли к выводу, что большинство людей можно заинтересовать практически любой темой. До 8 лет дети вообще пробуют себя во всем подряд; в промежутке от 8 до 12 они начинают сравнивать себя с другими, им не хочется отставать от сверстников, из-за этого часто страдает их уверенность в себе. В это время преподавателям нужно искать новые подходы, которые позволят сохранить интерес детей к предметам. Примерно ту же схему можно применить и ко взрослым людям: нас может увлечь что угодно, все зависит от условий. Например, интерес человека к воспитанию детей неимоверно вырастает, как только в доме появляется ребенок.
На днях позвонила клиентка — отличнейший главный технолог. Она блестяще знает технологию, но никогда не занималась управлением людьми. Приняла предложение от компании с интересным продуктом, на очень выгодных условиях. С одной стороны, рада, а с другой, - расстроена: здесь в подчинении есть много сотрудников, которые не хотят все делать по ее «первому слову». Звонила советоваться: уходить или что-то можно сделать? Пришли к выводу, что все-таки ей придется искать подход к людям, учиться управлять изменениями, а не только созданием продукта.
Вот так на практике работает «теория роста»)))
А вы какой теории придерживаетесь: только «врожденный интерес» или «интерес можно вырастить» и быть счастливым?)
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.