Реакция кожи - "Мама, ты меня не любишь"

Одним из причинных факторов возникновения дерматоза является нарушение взаимоотношений матери и ребенка в раннем возрасте, поэтому в 91% случаев его начало приходится на первые два года жизни. Кожа ребенка является главным средством его контакта с матерью и  выражает его эмоциональное состояние.

Дети, которые находятся в постоянном тесном физическом контакте с матерью, быстрее набирают вес, формируют психомоторные навыки, реже болеют и более спокойны. Такой контакт обеспечивает у ребенка чувство уверенности и защищенности. Грудные дети, которым отказано в физическом контакте с людьми, перестают развиваться, деградируют и, в конце концов, погибают. Таким образом, физическая связь в раннем онтогенезе эквивалентна эмоциональной.

При  дефиците физического контакта с матерью ребенок начинает реагировать кожей. Появляются сыпи и диатезы. Впоследствии данное реагирование может закрепляться и переходить в хронический дерматоз.

Реакция кожи  Мама ты меня не любишь

Г.И.Смирнова указывает, что более 60% среди детей, страдающих аллергическими дерматозами, были на искусственном вскармливании, а около 30% были поздно приложены к груди.

По данным Е.Панконеси с соавт., около 100% детей, страдающих атипическим дерматитом, отвергались матерью.

Ряд исследователей, работающих в рамках психоаналитической парадигмы, считают источником искаженного формирования границ внутреннего мира ребенка с окружающей средой  отсутствие эмоционального и физического контакта с матерью в раннем онтогенезе, что впоследствии приводит к психотическим, психосоматическим и невротическим расстройствам.

В исследовании Д.Смереста  показано, что пролонгирование лактации на пять месяцев способствует уменьшению риска нейродермита, несмотря на наследственную предрасположенность.

Ю.М.Сааринен в результате 17-летнего  исследования показал, что грудное вскармливание без использования заменителей грудного молока в течение 6-ти и более месяцев  приводит к снижению  случаев возникновения атопического  дерматита.

Н.Пезешкиан среди факторов, провоцирующих кожные заболевания, важными  называл доминатность матери, отстраненность и холодность матери.

В рамках исследований Spitz, были обнаружены два значимых для возникновения болезни фактора. Дети имели матерей с инфантильной структурой личности, проявлявших к ним враждебность, замаскированную под боязливость, матерей, которые неохотно дотрагивались до них, неохотно ухаживали за ними и систематически воздерживались от кожного контакта с ними. Ребенок со своей стороны демонстрирует врожденную предрасположенность к повышенным кожным реакциям, которые ведут к усилению кожного представительства воспринимаемых психологических конфликтов, что в психоаналитической терминологии обозначается как «либидинозная загрузка поверхности кожи». Особенное значение имеет двусмысленное поведение матери: то, что от нее исходит, не соответствует ни ее внутренней установке, ни ее действиям в отношении ребенка. Автор иллюстрирует патогенную эмоциональную среду, воздействию которой подвергается ребенок, следующим примером: мать избегает соприкосновения с ребенком, ссылаясь на то, что не хочет причинить вреда столь нежному, хрупкому созданию; таким образом под маской заботы скрывается отвергание и враждебность.

Е.Слани  также большое значение уделял взаимоотношениям ребенка с атопическим дерматитом с отвергающей матерью. Н.В.Пережигина с соавт. исследовали раннее воспитание детей с атопическим дерматитом и пришли к выводу, что в их семьях родители эмоционально холодны. Для привлечения внимания родителей ребенок вынужден использовать телесный язык проявления эмоций.

Литература:

1. Павлова О.В. Основы психодерматологии / О.В.Павлова.- М.: Издательство ЛКИ, 2007.- 240с.

2. Пезешкиан Н. П. Психосоматика и позитивная психотерапия: Пер. с нем. / Пезешкиан Н. П. – М.: Медицина,1996. – 464 с.

3. Пережигина Н. В. О природе алекситимии у детей, страдающих  бронхиальной астмой и атопическим дерматитом / Н. В. Пережигина, О. А. Тютяева // Вестн. Ярослав. гос. ун-та им. П.Г. Демидова. Сер.:  Гуманитарные науки. –2008. –No 4. –С. 39–43

МАКАРЕНКО АМАЛИЯ
Тел./Viber/WhatsApp/Botim: + 3 8 067 728 80 10
Skype: amaliyamakarenko
E-mail: [email protected]
Сайт: amaliyamakarenko.com.ua


Просмотров: 608
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нейродермит ребенка как нарушение контакта с матерью.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Разлука с матерью в раннем возрасте
  • Капризы ребенка в раннем возрасте. Что делать?
  • Архетипы отца и матери: что вы для ребенка?
  • Биологические основы изгнания отца из семьи матерью ребенка
  • Мишени психологической коррекции мужчин с атопическим дерматитом
  • Мишени психологической коррекции женщин с атопическим дерматитом
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Муж не может расстаться с матерью: что делать?
  • Взрослая дочь не хочет общаться с матерью. Что делать?
  • Нарушение границ у ребенка: как правильно реагировать матери
  • «Жестокость – это то, что я знаю лучше всего». Воспитание матерью - нарциссом. Рецензия на фильм.
  • Что для ребенка является психологической травмой?
  • Что делать, когда плохие отношения с матерью? – Нам поможет Божья Мать. Интересные феномены
  • Работа с образом, при работе с гармонизацией отношений с матерью. Мотив"Корова"
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Что делать, когда не складываются отношения с матерью
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Грудное вскармливание, как эмоциональный канал между матерью и ребёнком.
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Перинатальное воспитание, эмоциональная связь между матерью и ребенком.
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Воспитание детей. Мой ребенок - что хочу, то и делаю!
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь