Как улучшить запоминание нужной информации?



Как улучшить запоминание нужной информации

Удивление движет миром.
/ Лев Полыковский.

Вы обращали когда-нибудь внимание на то, как мы запоминаем информацию?

У меня из детства есть несколько хорошо запомнившихся событий - анализируя их, я понимаю, что это были эмоционально окрашенные события. Одно из ярких: это когда я в мокром весеннем снегу оставила сапог, не смогла его достать и так и пришла домой в одном сапоге. Это случилось 40 лет назад, а как сейчас помню запахи и весь путь до дома довольно красочно. Эмоция страха постаралась, чтобы я хорошо запомнила это событие и больше не лазила в мокрые сугробы.

Возможно, вы слышали такое слово, как импринтинг
Это запечатлевание.

У разных видов животных его механизм завязан на разных функциях организма. Так гусята реагируют на движение - они посчитают мамой даже механическую машинку на веревочке, если она станет первым движущимся объектом. А птенец, еще находясь в скорлупе, слышит звуки и частоту маминой трели, запоминает ее, связывая с безопасностью.

А как же у людей? 
У людей лучше всего запоминается та информация, которая эмоционально окрашена.

Этот же механизм лежит в основе формирования фобий. Эмоции нужны для быстрой оценки значимости объекта. Они как бы окрашивают картинку любого события, формируя отношение к нему. Исследователи обратили внимание на то, что удивительное или неожиданное событие вызывает резкий всплеск мозговой активности.

Если вы вспомните какой-нибудь праздник - то наверняка тот, который был эмоционально окрашен. Либо там была влюбленность, либо кто-то начудил и вы были удивлены и много смеялись, либо вас кто-то напугал. А 55 других праздников как-то вспоминаются с трудом, потому что они были ни о чем. И уж точно вряд ли вспомните то, что делали за неделю до запомнившегося события.

Причем чем выше эмоциональный накал, тем лучше происходит подкорковое обучение и запоминание.

Исследования, проведенные в последние два десятилетия, показали, что эмоции оказывают влияние на многие процессы, задействованные в обучении. Смело можно утверждать, что эмоции влияют на восприятие, внимание, мотивацию, а также на осознание и усвоение информации.

Эмоции делают процесс обучения запоминающимся. 
Это важно учитывать при обучении.

На психофизиологическом уровне это выглядит так: 
в нашем мозгу расположен высший центр регуляции, который в связке с миндалиной контролирует нейроэндокринные взаимоотношения в организме. Если сказать очень упрощенно, то человек видит событие, затем центр оценивает его - и миндалина рождает эмоцию на это событие.

Эта эмоция - как код запуска реакций для выработки определенных гормонов. 
Если это страх, то адреналин и кортизол. 
Если удовольствие, то эндорфины.

Это важно с точки зрения выживания для человека. Важно запоминать опасные или приносящие удовольствие события, чтобы защищать и улучшать свою жизнь.

Также в обучении человека есть важный принцип – это персонализация.

Он заключается в следующем:

вызывает интерес, хорошо усваивается и запоминается только то, 
что имеет непосредственное отношение к потребностям данного человека.

А как мы понимаем, что это имеет отношение к нам? 
Конечно, через эмоции и чувства - то, что нас затрагивает и волнует.

Как знание важности эмоций мы можем использовать в образовательном процессе?

  1. Передача информации через сказки и истории. Истории заставляют слушателя эмоционально сопереживать героям, тем самым улучшая усвоение информации.
  2. Игры. Конкуренция, соревнования, командный дух, социальное взаимодействие – все это эмоционально заряжено, а потому информация, поданная во время игры, хорошо усваивается.
  3. Рисование как метод создания положительных эмоций и как метод отреагирования подавленных эмоций.
  4. Иллюстрации. Эмоционально насыщенные изображения - это хороший способ привлечь внимание обучающегося и вызвать в нем эмоции.
  5. Воспоминания. Можно использовать прошлые эмоциональные воспоминания для пробуждения эмоций в настоящем.
  6. Позитивное подкрепление, похвала способствуют лучшему запоминанию информации.

Подведем итог вышесказанному: 
Эмоционально окрашенная подача информации способствует лучшему ее усвоению.



Просмотров: 455
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Эмоции... как это важно!
  • Психологическая группа: что это такое и как это работает?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Глинотерапия. Что это такое и как это работает?
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • Перезагрузка подсознания. Тета-волны. Что это и как это работает?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Это даже хорошо, что сейчас нам плохо?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Как понять, что пора заканчивать терапию и закончится ли это когда-нибудь?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Планирование секса: почему это важно и как сделать это правильно
  • Не важно, ЧТО ты видишь, важно, КАК ты на это смотришь! (тест внутри)
  • Не важно, что ты видишь, важно, как ты на это смотришь. Часть II.
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Инсайт - что это и как его поймать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь