Наши дети - наши учителя

Наши дети  наши учителя

Стремление нажимать на «кнопки» (вызывать определённые эмоциональные реакции и соответствующее поведение) говорит о неудовлетворённых потребностях не только у детей, но и у родителей. Осознание того, что такие потребности существуют, - самый первый и важный шаг для прекращения манипуляций друг другом и для перехода от манипуляции к управлению собой, ситуацией, своим ребёнком. Эти потребности существуют у всех, и у родителей и у детей – это факт. Не осознав этого факта мы (родители) сосредоточимся лишь на одном, чтобы помешать детям нажимать на наши «кнопки», и таким образом загоняем себя в тупик, в тот самый замкнутый круг приступов гнева и вины.

Почему нам постоянно приходится считаться с интересами и потребностями детей? Потому, что это наша обязанность. Но это не только наша обязанность, но и наша основная задача. Задача – наладить отношения с нашими детьми, понимать их точку зрения, учитывать уровень их развития, знать чего можно от них ожидать. Получается какая-то очень сложная, на первый взгляд, задача. Но это только на первый взгляд. Что касается требовательности к детям – это нормально. За исключением тех случаем, когда мы заставляем детей нести ответственность за наши чувства и вести себя так, чтобы нам было удобно, чтобы мы были счастливы – это неправильно. В первую очередь требовательным надо быть к себе, а уж во вторую – к детям. Дети, в свою очередь, нажимая на наши «кнопки», учат нас, давая нам возможность развиваться и совершенствоваться – и это хорошо. Вопрос лишь в том, будем ли мы учиться, воспользуемся ли мы этой возможностью, или же будем продолжать ругать детей за непослушание, а себя за некомпетентность. Можно ещё обманывать себя, веря, что действуем в интересах детей, когда заставляем их становиться и быть такими, какими мы хотим их видеть. Одни дети соглашаются с этим, другие – нет. Последние и есть наши учителя.

Учиться у детей – это учиться управлять собой, своими эмоциями. В результате выработки навыка самоуправления и самообладания появляется умение управлять происходящей ситуацией, а вместе с этим управлять и всеми участниками данной ситуации, причём не важно, кто в ней участвует - наши дети, или посторонние люди. Лучше, когда эти навыки к моменту рождения детей уже есть. Но если их не хватает – дети будут постоянно давать возможность выработать и применять эти умения. Так что главная задача родителей – уметь управлять собой.



Просмотров: 383
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Наши дети- это не наши дети!!!!!
  • Как наши дети становятся такими и что с этим делать
  • Что нам должны наши дети
  • Дети – это наши гости. Как вы их принимаете?
  • Какая это трагедия, дети убивают детей (Керчь)
  • Не воспитывайте детей! Воспитывайте себя. Дети - это Ваше отражение!
  • У нас самый скандальный развод? Нет, это мы просто так делим детей и имущество…
  • 4. Предметная метафора. «Наши проблемы- это наши возможности»
  • Наши ограничения - что это, оковы или ресурс?
  • Подростковая агрессия: что нужно сделать, чтобы наши дети стали добрее?
  • Наши дети и наши незавершенные отношения в прошлом.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Наши границы: что это и как работает
  • Как наши дети воспринимают нас, родителей.
  • Наши отношения не идеальны, но это… нормально
  • Воспитание детей – ответственная задача родителей
  • О чем думают наши дети? Что у них в головах творится?
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Наш внутренний ребенок: кто это и как он влияет на наши отношения с реальными детьми.
  • Что обсуждают наши дети?
  • Во что играют наши дети
  • Что смотрят наши дети?
  • Что такое наша жизнь и от чего все наши проблемы
  • Наши дети и наши тревоги
  • Чему нас учат наши дети?
  • Наши дети: важно знать
  • Что усваивают наши дети из современных сериалов
  • Перепады настроения у детей и что это за явление



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь