Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна. «Применение активных методов обучения на уроках математики в ДОО и начальной школе»

«Применение активных методов обучения на уроках математики в ДОО и начальной школе»

Добрый день, уважаемые участники мастер-класса!

Тема моего мастер-класса звучит весьма актуально «Применение активных методов обучения на уроках математики в доо и начальной школе»

Ее актуальность еще раз подчеркивается в том, что включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателям.

 

Позвольте в начале мастер-класса обратиться к информационному блоку в рамках заявленной темы. Исследователи активных методов обучения отмечают, что усваивается учащимися 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% — при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем, 90% — если обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов. Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Предлагаю приступить к практической части мастер-класса. Хочется обратиться к древней китайской мудрости, которая гласит, что для того что бы научить чему-то детей их нужно вовлечь в деятельность. Активные методы обучения – это те методы, которые может использовать каждый преподаватель в своей работе. Ребенок должен быть рядом с учителем, быть его соратником, он должен взаимодействовать с учителем. Для того чтобы погрузить ребенка в активную деятельность есть много методов и форм, сегодня мы познакомимся с некоторыми активными методами.

Определимся с понятием «активные методы обучения». Для этого применим метод «Инфо-угадай-ка». Разделимся на 3 группы (3 сектора).

- Приступим к заданию, возьмите, пожалуйста, листы бумаги, на которых записано название этого. Тема «Активные методы обучения». Листок разделён на сектора.

Сектор 1 – «понятие». Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые моменты к этому разделу. (Ответы педагогов)

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

-Запишите. (Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся)

Сектор 2 – этапы урока.

-На каких этапах урока можно применять активные методы обучения? (Ответы педагогов)

Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.

- (Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация).

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.

Сектор 3 – виды активных методов обучения.

- Мы уже познакомились с некоторыми видами методов, перечислите их и запишите. К этому сектору мы вернёмся в конце нашего мастер-класса и заполним его до конца.

-Запишите. (Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений)

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса

Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».

Например разберем метод «Инфо-карусель»

На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Давайте разделимся на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.

Завершить урок можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мудрый совет», «Итоговый круг».

Метод «Мудрый совет». Группа пишет в конце урока совет детям, которые ещё не совсем поняли тему урока.

Метод «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.

Метод «Итоговый круг». Учитель даёт минуту. Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, а те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

-Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества;

Применять данные методики не обязательно все на каждом или на одном уроке.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и как в любой методике есть особенности. А применять ее или нет, это уже дело его и его творчества.

Наш мастер-класс подходит к концу, переходим к рефлексии.

Вернемся к вопросам нашего занятия Что такое АМО? Какие виды АМО вы узнали? Можете ли использовать АМО на своих уроках?

Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к методу «Букет настроения».

-Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.

- К сожалению, временные рамки (цейтнот времени) не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения.

- И в заключении хочу пожелать всем успехов в работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.

Просмотров: 407
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Константиновна Устинович. Презентация - Активные формы методы обучения.
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Позднякова Галина Владимировна. Конспект НОД с применением активных методов обучения «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе
  • Мусяк Светлана Валерьевна. Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса.
  • Крапивко Елена Александровна. Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования
  • Морозова Е. А. Консультация для педагогов. Тема: «Методы и приемы, используемые для обучения дошкольников на занятиях по восприятию художественной литературы»
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Евсеева Лариса Владимировна. Активные методы методической работы в дошкольном образовательном учреждении: дистанционный семинар-практикум «Проектная мастерская»
  • Гусинская Елена Николаевна. Основные условия проведения занятия в ДОУ и интерактивные методы обучения
  • Татаринова Светлана Ивановна. Мастер класс для воспитателей «Экспериментирование как метод обучения дошкольников»
  • Чернякова Надежда Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Методическая разработка. Использование методов проблемного обучения на занятиях с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром.
  • Гунтина Мария. Конспект урока литературного чтения Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
  • Соколова Людмила Викторовна. Мастер-класс на тему: «Методы и приёмы, формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР»
  • Котомкина Марина Львовна. Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Зимние забавы»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «В гостях у Зимушки — Зимы» в подготовительной группе
  • Альпатова Ирина Вячеславовна. Мастер-класс для педагогов «Курсы обучения премудростям»
  • Елена Еняшина. Мастер-класс по теме: Методы активизации родителей в решении воспитательно-образовательных задач ДОУ
  • Мальцева Людмила Владимировна. Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Мальцева Людмила Владимировна. Презентация 'Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания'
  • Бурова Оксана Николаевна. Мастер – класс для педагогов и родителей на тему «Формирование предпосылок обучения грамоте у дошкольников с ОНР»
  • Муратшина Танзиля Тимергазиевна. «Проектный метод – как метод развивающего обучения дошкольников»
  • Юлия Васильевна Тоескина. Спортивный досуг «Не здесь ли живет Гражданин Неумейка?» (для детей подготовительной группы и учащихся 1 класса)
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Долгий Лилия Михайловна. Выступление на районном методическом объединении Тема: «Экспериментальная деятельность, как активный метод обучения дошкольников».
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь