Физминутка — это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха.
Цель проведения — профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
Длительность физминуток составляет 1 – 5 минут и включает комплекс из 3 – 4 правильно подобранных упражнений, повторяемых 4 – 6 раз рекомендуется проводить, начиная со средней группы
Формы проведения физминуток.
Общеразвивающие упражнения — подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;
Скачать презентацию
В форме подвижной игры — подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства. Хорошо знакомыми детям правилами;
В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой (фонетической) культуре речи, по математике.
В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные.
В форме выполнения движений под текст стихотворения.
6. В форме любого двигательного действия и задания.
Физминутка на пальцы.
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
( «мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
( «берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Динамические паузы — это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, упражнении для шеи игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам.) пуговицам.
Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых.
Небольшая двигательная нагрузка, включение двигательных пауз в занятия предупреждает развитие переутомления. Динамические паузы на занятиях и вне их благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников, снимают статические нагрузки. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья воспитанников.
Динамическая пауза– «Упражнение для шеи». Скрестив пальцы на затылке, поднять голову, смотреть вверх, руками стараться согнуть шею (мышцы шеи должны препятствовать этому движению)Делать от 3 до 9 раз. Улучшает кровообращение головы, движение спинномозговой жидкости.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
Волчище (подвижная игра)
У волчища — жёлтые глазищи. (Округлённые пальцы к глазам, как очки».)
У волчища – сильные лапищи. (Пальцы сжать в кулаки.)
У волчища – острые когтищи. ( «Цапки-царапки»)
У волчища страшные зубищи. (Показать «оскал».)
Волк прячется в тёмном урочище. (Присесть, руки над головой.)
Кого ты, волчище, ждёт ещё?
Вас! Догоню, догоню всех сейчас! ( «Волк» догоняет, дети разбегаются.)
Спасибо за внимание!
|