Черкавская А.М., Пищулина С.С., Мальцева О.С.. Полезные советы родителям «10 простых приёмов стимуляции речевой деятельности ребёнка».

Полезные советы родителям «10 простых приёмов стимуляции речевой деятельности ребёнка».

Учителя-логопеды: Черкавская А.М., Пищулина С.С., Мальцева О.С.

Всё начинается с детства. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители. Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее заговорил, чтобы его речь была правильной и красивой.

Как же помочь развитию речи малыша? Предлагаем вашему вниманию простые приемы. Надеемся, что у вас получится почерпнуть для себя несколько новых идей.

 

Скачать конспект

1. Пойте песни своему малышу.

В пении соединяются слова, их смысл и ритм — и это именно то, что нужно для гармоничного развития речи ребёнка.

А ещ песня, исполненная мамой или другим близким человеком, часто поется неподалеку от ребенка, и он видит лицо поющего, его губы, мимику, эмоцию. Все это способствует полноценному восприятию мелодии, ритма и слов.

2. Разговаривайте со своим ребёнком, как со взрослым.

Очень важно много говорить с ребенком и при ребенке, почаще обращаться

непосредственно к самому малышу (даже, если кажется, что он еще ничего не понимает). Пусть ваша речь будет достаточно простой и доступной, но при этом правильной, "взрослой". Не стоит пытаться упрощать слова и заменять их на

звукоподражания (например, "иго-го" вместо "лошадка"), ведь потом вам придется переучивать малыша обратно на "полноценные" слова.

3. Обыгрывайте диалоги между игрушками в присутствии малыша.

Даже для самых маленьких деток мы можем устраивать диалоги с игрушками.

Мы можем изобразить небольшой диалог между куклой и ребенком, подключить другую игрушку или одного из родственников. Разговор длится очень короткое

время, а ребенок успевает порадоваться тому, что кукла вдруг ожила. Этот прием помогает разнообразить наши игры, вовлечь в них ребенка и показать, как строится диалог.

4. Произносите звуки природы (зверей, дождика, ветерка...)

Так мы учим ребёнка слушать и воспроизводить речевые и неречевые звуки. К примеру, подуйте на листочек, положенный на ладонь, и сделайте это намеренно сильно, громко. Это отличное дыхательное упражнение и артикуляционная гимнастика

5. Играйте с малышом в ритмические игры с музыкальным сопровождением.

Когда ребенок видит, слышит, осязает и одновременно двигается, он лучше запоминает предметы, их свойства и действия с ними. Особенно это касается движений рук и развития тонких движений пальцев. Эти движения

положительно влияют на речевое развитие ребенка. Например, можно использовать и обычную погремушку, похлопать в ладоши или потопать ногами. И напевая любую песенку, отстукивайте ритм.

6. Читайте своим детям книжки

Чтение детской литературы очень полезно, ведь ребенок слышит хороший литературный язык. Читая или слушая чтение, малыш воспринимает структуру речи, учит новые слова, слышит правильное неторопливое произношение фразы, слова.

7. Сопровождайте действия ребёнка небольшими стихами и потешками. Многие моменты жизни малыша сопровождаем стихами и потешками. Например:

Водичка-водичка,

Умой мое личико:

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою.

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы поем!

8. Развивайте мелкую моторику малыша.

Развитие мелкой моторики является одной из важных составляющих речевого развития.

Можно поиграть с ребёнком в следующие игры:

-игры, где мы держим мелкие предметы (колечки пирамиды, пазлы...)

-аппликация и лепка

-игры с пуговицами и петельками

-игры с ленточками

-игры-шнуровки

-простые пальчиковые игры (капает дождик — стучим пальчиками) -игры с прищепками

9. Сочиняйте с детками свои стихи и рассказы

Свои песенки и стихи сочинять очень легко и просто! Это поможет не только развивать речь ребенка, но и настроиться на игру, увлечь или отвлечь малыша в нужный момент. Если, например, готовитесь сесть рисовать и наливаете водичку в блюдечко, спойте: «Мы сейчас пойдем, мы водичку принесем». Или на прогулке: «Наша Маша шла, Маша веточку нашла!»

10. Играйте с ребёнком в пальчиковые игры.

Пальчиковые игры в сочетании с веселыми стишками и потешками являются одним из вариантов игр для развития мелкой моторики. Игры с пальчиками помогают развивать малышу важные навыки, полезные для овладения речью. Вот далеко не все, но одни из самых действенных и простых приемов, доступных любой маме.

Желаем вам радостного общения с малышом!

Просмотров: 324
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Ирина Синкевич. Игры, стимулирующие развитие речи малыша
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Леонова Наталья Юрьевна. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Вместе с Мамой'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Растем вместе' часть 2
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторики
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Кузнецова Венера Батыровна. Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь