Фесенко Ксения Сергеевна. Воспитательное значение ознакомления старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода

Воспитательное значение ознакомления старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода

Актуальной инновацией современного дошкольного образования является поиск эффективных путей воспитания и развития личности, способной к самоопределению и самореализации в мире культуры. Первоосновы такой личности закладываются в старшем дошкольном возрасте. Именно в этот период создаются важные предпосылки для развития у детей интереса к объектам, обладающим подлинной художественной и исторической ценностью. Среди многообразия таких объектов особое значение имеет скульптура города, в котором живет ребенок.

Скульптура (латинское слово – вырезать, высекать) – один из видов изобразительного искусства, передает богатство и многогранность человеческого образа, с его пропорциями, пластикой движения, мимикой, внутренним содержанием и настроением, наглядно воплощает гуманистические идеалы и доступна для непосредственного восприятия старших дошкольников.

 

Содержание скульптур г. Белгорода многообразно: ее жанры – портретный, бытовой, историко-революционный, анималистический и другие – отражают жизнь в ее различных проявлениях. В портретном жанре раскрывается духовный мир, характер, чувства, мысли человека. Для более полного выражения особенностей конкретного человеческого характера скульптор избирает определенную форму портрета: бюст – погрудное изображение человека, статуя – изображение всей фигуры, скульптурная группа – изображение нескольких фигур. Человек в скульптуре предстает перед дошкольником емко, осязаемо, что значительно усиливает эмоциональность восприятия художественного образа.

Важная роль в формировании неповторимого художественного облика Белгорода принадлежит скульптурным памятникам и монументам, которые украшают город и в тоже время являются его своеобразной памятью, вырубленной в камне или отлитой в бронзе. В величественных монументах воплощены образы многих героев.

Воспитательное значение ознакомления старших дошкольников с произведениями скульптуры родного города способствует развитию познавательно-эстетической сферы дошкольников. Пластические образы воспринимаются детьми как реальные, изучая которые, старшие дошкольники узнают свойства и признаки предметов, объектов окружающей действительности, их эстетические качества. Для эстетического воспитания и творческого становления дошкольников произведения скульптуры имеют широкие возможности. В них через объем и пластику передаются разнообразные образы окружающего мира.

Скульптура способствует формированию отзывчивости к красоте, воспитывает бережное отношение, как к живым объектам, так и произведениям искусства, активизирует пластическое творчество ребенка, начиная с младшего возраста.

В старшем дошкольном возрасте нравственные навыки и привычки, развивающиеся на основе осмысленного отношения детей к нравственному содержанию поступков, становятся более прочными. Воспитывая у них нравственные навыки и привычки поведения, педагог проводит большую разъяснительную работу, направленную на осознание детьми целесообразности, справедливости и правильности тех или иных поступков. На конкретных примерах педагог разъясняет, о героизме и стойкости героев, о том, как следует поступать.

Скульптура, особенно монументальная, – это история народа, воплощающая в камне, металле, мраморе, бронзе: памятники героям Великой Отечественной войны, известным деятелям литературы и искусства. Знакомство со скульптурой заставляет ребенка задуматься над судьбой родной земли. События прошлого предстают перед ним как истоки настоящего. Познавая героическое прошлое своего народа, юный гражданин чувствует свою причастность к святыням Родины, в его сознании зреет убеждение: для каждого человека самое дорогое в мире – честь, свобода, независимость, слава Отечества. Воспитание в подрастающем поколении патриотического чувства, любви к Отечеству, составляет одну из существенных обязанностей воспитателей. Воспитание этого чувства важно как для будущего блага самих детей, так и для благоденствия Отечества, чтобы дети вышли более счастливыми в своей жизни, необходимо воспитывать в них любовь к Отечеству и соотечественникам, так чтобы жить в среде последних было для них внутреннею потребностью и вместе с тем своего рода счастьем.

Скульптура несет в себе не только большие воспитательные возможности, но и обучающие, ибо в процессе восприятия произведения искусства дети усваивают выразительные средства и способы изображения.

Воспитатель обращает внимание дошкольников на то, что скульптура, помещаемая на улицах и площадях города Белгорода, обращается к широким народным массам и несет в себе большое общественное содержание, глубокие идеи. Она увековечивает, прославляет исторические события белгородцев или изображенного человека, утверждает идеал времени. Скульптура не может быть прозаичной, будничной, она говорит во весь голос, с пафосом.

Рассказывая о подвигах земляков на фронте и в тылу. Прививая уважение к памяти павших бойцов, воспитатели учат старших дошкольников беречь обелиски, памятники, ухаживать за ними, возлагать цветы.

Скульптуры города Белгорода несут в себе не только большие воспитательные возможности, но и обучающие, ибо в процессе восприятия произведения искусства детьми усваивают выразительные средства и способы изображения.

Целенаправленное развитие интереса старших дошкольников к скульптуре г. Белгорода открывает уникальные возможности для первоначальной ориентировки в мире культурных ценностей, формирования обобщенного представления о своеобразии облика родного города, становления познавательно-эстетической направленности детской личности.

Просмотров: 151
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Фесенко Ксения Сергеевна. Возможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Вахонина Юлия Витальевна. Метод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного Урала
  • Юденко Валентина Николаевна. КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Колесникова Елена Юрьевна. Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством восприятия детской художественной литературы через реализацию рабочей программы «БЛАГОдарю»
  • Фесенко Ксения Сергеевна. Конспект НОД по ознакомлению детей со скульптурой г.Белгорода
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Харченко Татьяна Владимировна. Ознакомление со скульптурой как средство развития изобразительного творчества старших дошкольников
  • Главный Редактор. Возможности диагностики уровня развития старших дошкольников
  • Бойченко Лариса Леонидовна. НОД «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города Белгорода»
  • Екатерина Игоревна Назаренко. Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников с использованием ИКТ. Тема: «Большой мир маленького человека»
  • Шестакова Алёна Александровна. «ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационнаяформа речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников
  • Ирина Эдуардовна Нарзулаева. Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с произведениями К.И.Чуковского
  • Скоробогатова Екатерина Олеговна. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Марина Александровна Рашева. Сценарий игры - викторина «Как узнать зиму?» для старших дошкольников
  • Филиппова Ирина Викторовна. Рекомендации для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в группе по познавательно-речевому развитию старших дошкольников»
  • Литёнкина Ольга. Народного искусства для дошкольников (на примере татарской, чувашской, марийской матрёшек).
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Кузнецова Венера. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Мушинская Наталия Владимировна. Статья «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»
  • Задворнова Ю.В. Дмитриева Т.В.. Консультация для воспитателей Тема: «Значение и специфика театрального искусства в условиях ДОУ».
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Давыдова Юлия Евгеньевна. Театрализованная деятельность как средство формирования навыков этикетного поведения старших дошкольников
  • Залевская А. А.. Методические рекомендации для воспитателей по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольников
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Румянцева Елена Юрьевна. «Ребенок в мире изобразительного искусства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь