Проблема: Исследование семьи в условиях кризисного общества выявляют возрастную отчуждённость родителей и детей.
Родители страшно заняты на своей работе. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Вместо общения с родителями ребёнок «общается с телевизором и компьютером».
Актуальность: Проблема эта актуальна и для нашей группы. Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.
Мы решили устроить творческие посиделки
Цель: Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
Помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
Задачи: — Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей.
- Развивать творческие способности детей и взрослых.
- Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
- Налаживание эмоционального контакта.
Вид проекта: творческо-игровой.
Тип проекта: в рамках одной возрастной группы.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Прогнозируемый результат:
- Привлечь родителей к участию в жизни детского сада, группы.
- Сформировать доверительные, партнерские отношения между воспитателем, воспитанниками и их родителями.
- Раскрыть творческие способности детей и родителей.
Выставки — конкурсы
Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.
Юрий Вяземский
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
- И в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
- И в ситуации когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!
Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!
Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
- Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
- Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
- Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
- Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
- Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
- Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
- Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
- Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного
А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?
Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.
А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!
Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.
Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!
Когда ребенок еще очень мал, младенец например, его можно сравнить с человеком который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него еще ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребенка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий. Казалось бы, при чем здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. J Все очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама (и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать!
Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями.
Ребенок уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна.
Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не все отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!
Подведем итоги:
- Поощряйте ребенка заниматься творчеством
- Устраивайте совместные творческие посиделки
- Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!
- С раннего детства покажите крохе что творчество естественно и приносит удовольствие.
- Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.
Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!
В дошкольном воспитании для успешного развития ребенка огромную роль играет сотрудничество родителей и педагогов, так как от взаимопроникновения в интересы друг друга зависит успешность и эффективность воспитательно-образовательного процесса в любой работе с детьми.
В нашей работе мы не только сотрудничаем с родителями, но и включаем их в процесс развития ребенка. Так родители присутствующих на наших посиделках, и мы называем их «группой поддержки», при необходимости мы создаём украшение для оформление группы и сада к праздникам, выставкам, дети обращаются к ним за помощью. Сотворчество укрепляет доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми, а так же формирует позитивное отношение к работе. Так в содружестве с детьми можно придумать много интересного для дома или для дачи.
Использование в практике такой формы как совместное творчество или сотворчество детей и взрослых, не встречает сопротивления ни с какой стороны, наоборот, в процессе сотворчества дети легко учатся, быстро осваивают необходимые навыки, а родители учатся доверять ребенку и давать ему возможность проявлять самостоятельность не переживая за конечный результат.
|