Шишманян Анаид Ншановна. Физическое развитие младших дошкольников

Физическое развитие младших дошкольников

Интенсивный темп физического развития, характерный для первых двух лет жизни, несколько замедляется на третьем году. Продолжающееся совершенствование нервной системы ребенка ведет к увеличению его бодрствования. Бодрствование детей становится сложнее и разнообразнее: появляется изобразительная и конструктивная деятельность, большое место начинает занимать сюжетная игра. В процессе всех видов деятельности, и особенно игровой, происходит дальнейшее развитие восприятия, памяти, мышления, речи. Внимание ребенка становится более сосредоточенным и устойчивым.

В режим дня ребенка вводится ежедневная утренняя гигиеническая гимнастика. Главное ее назначение состоит в том, чтобы устранить заторможенность, в которой находится ребенок после ночного сна, взбодрить его, создать у него состояние готовности к активной деятельности. Воздушная ванна в сочетании с упражнениями, составляющими комплекс утренней гигиенической гимнастики, ' улучшает деятельность внутренних органов — дыхания, кровообращения, пищеварения, выделения, повышает тонус нервной системы и уровень общего обмена веществ в организме. Систематические ежедневные занятия утренней гигиенической гимнастикой, так называемой зарядкой, способствуют правильному физическому и умственному развитию ребенка, повышают защитные свойства его организма.

 

Для детей 2-4 лет зарядка проводится в течение 4-6 минут и состоит из 5-6 упражнений. Общий принцип построения зарядки таков: Начинается она ходьбой (разминка), затем следуют дыхательные и общеразвивающие упражнения нарастающей интенсивности, и заканчивается вновь спокойной ходьбой, постепенно снимающей излишнее мышечное и нервное напряжение.

Учитывая психологические особенности детей этого возраста, зарядку следует проводить в виде подвижной сюжетной игры, включающей 3-4 физических упражнения имитационного характера.

Одновременно с ребенком упражнения утренней гимнастики выполняет взрослый- ребенок слушает объяснения взрослого и подражает ему при выполнении упражнений. Каждый комплекс начинается с ходьбы, продолжающейся 1-1, 5 минуты. При этом обращается внимание на правильную осанку: корпус и голову держать прямо, плечи слегка развернутыми, ногами не шаркать, свободно взмахивать руками в ритме шага.

Ребенок дышит через нос. После вводной ходьбы ребенок и взрослый встают друг против друга и выполняют упражнения. Упражнение должно способствовать укреплению мышц спины и живота, развитию гибкости позвоночника.

В детских садах с дневным пребыванием воспитатель проводит утреннюю гимнастику одновременно со всей группой сразу после приема детей, до завтрака.

Очень хорошо, если физические упражнения проводятся с музыкальным сопровождением. Музыка создает бодрое, жизнерадостное настроение, улучшающее ответные реакции организма. Во многих дошкольных учреждениях для этого используются проигрыватели или магнитофоны. Их можно использовать и в семье.

Очень важно систематически, ежедневно проводить зарядку, только при этом условии у ребенка вырабатывается прочная привычка быстро вставать, делать зарядку, принимать водную процедуру. Полученный заряд бодрости помогает ему сразу включится в активную деятельность. Систематическая зарядка благотворно влияет на нервную систему: чрезмерно возбудимые дети становятся выдержаннее, дисциплинированнее, а дети излишне спокойные, даже инертные и вялые, становятся бодрее, активнее и смелее. Ежедневно проводимая утренняя гигиеническая гимнастика с последующей водной процедурой во время умывания является мощным средством предупреждения любых заболеваний.

Ежедневная зарядка не заменяет и не исключает систематических занятий физическими упражнениями, направленными на дальнейшее развитие и совершенствование основных движений.

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Карпова Наталья Александровна. Комплекс гимнастики пробуждения после ночного снa по методике Н.Н. Ефименко для старших дошкольных возрастных групп «Путешествие к звёздам»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Колесникова Инна Владимировна. Комплекс дыхательной гимнастики после сна
  • Трещева Татьяна Анатольевна. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Бескровная Елена Викторовна. Конспект утренней гимнастики 'Поход в Спортландию' Для детей 6-7 лет
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Коновалова Ирина. Комплекс утренней гимнастики №1 (с обручем)
  • Иванова Наталья Александровна. Комплексы ленивой гимнастики после сна для детей
  • Полянская Марина Владимировна. КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Логопедические упражнения для детей: 6-7 лет
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь