Рахимов Финзель Аглямович. ПЛЕМЯ

ПЛЕМЯ

Камнями выложен очаг.
Дрова, потрескивая глухо,
Стреляют искрами во мрак.
К стене прикладывая ухо,

Шаман задумчиво сидит.
Огромный лоб, широкий, потный.
Глаза открыты, взгляд холодный.
Безумный, отрешённый вид.

 

С ним разговаривают духи.
Мир тёмный ведом лишь ему,
Он и величен потому.
И по округе ходят слухи,

Что сей измученный мудрец
Быть милосердным не умеет.
Среди людей он ужас сеет.
Лишь тем, что любящих сердец

Не признаёт свободу страсти.
И у него всегда во власти
Влюблённых страшно покарать.
Кто непокорен — отобрать

Судом коварства жизнь. Таков
Владыка сумрачной пещеры,
Хранитель рабства и оков,
Служитель первобытной веры.

У входа вождь. Сегодня он
Пришёл к святому за ответом.
Уже пора по всем приметам,
В семейный круг невольниц -- жён

Ввести ещё одну. Кого же?
Ему шаман предскажет здесь.
Не та, которая пригожа,
А предначертанная есть.

В том воля высшая. И вот
Раздался голос монотонный:
,, В твой дом Лесная Лань войдёт.
Её возьмёшь, о раб мой, в жёны.,,

…Лесной ручей в глуши поёт,
Играет жёлтым лунным бликом.
Ночная птица воду пьёт.
Крадётся где-то хищник с рыком –

То барс не спит. Листвой шурша,
Себе на ужин жертву ищет.
По чаще непролазной рыщет.
Во тьме звериная душа

Приходит в ярость – зуд в желудке.
И, чуду лишь благодаря,
Ушёл от пики дикаря.
С людьми, увы, опасны шутки.

И снова запах тот же. Враг,
Наверняка, сидит в засаде.
И зверь уходит прочь в досаде,
Что не везёт сегодня так…

А ручья Лесная Лань
Прощалась с юношей навечно.
Как перейти закона грань,
Что создал предок бессердечный.

И по закону им сейчас
Любить нельзя, иначе горе.
Иначе, жить свой век в позоре,
Поднять не смея даже глаз.

Героем прозванный в бою,
Сидел и юноша понуро.
Как уберечь любовь свою?
Заря придёт и утро хмуро

Запорошит туманом даль.
В душе останется тревога,
В душе останется печаль
Неизмеримая надолго.

За счастье надо воевать
И, обняв милую подругу,
Он предлагает ей бежать
Из заколдованного круга.

Когда проснулся старый Вождь,
Слуга донёс о бегстве Лани.
Шёл проливной холодный дождь.
И было сказано охране,

Чтоб шли погоней в тот же миг.
Да где искать? Какой дорогой?
Они искали долго, долго.
Вернулись. Вождь сорвался в крик,

И умертвил несчастных он.
Под бубен хитрого шамана,
Став глупой жертвою обмана,
Телами их кормить ворон –

Распорядился в гневе диком.
Потом в расстройстве же великом
Побрёл к шаману, чтобы тот
Сказал, чей далее черёд.

… Прошли года. Однажды ночью,
Опять судьбу Вождя пророча,
Шаман услышал странный крик.
Наружу выбежал он вмиг.

…Безмолвно племя уходило.
И во главе толпы была
Лесная Лань. Она парила.
И прочь, и прочь людей вела.

А посреди поляны боком
Вождь окровавленный лежал.
Сразил его в бою жестоком
Героя каменный кинжал…

Просмотров: 350
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь