Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].

Подготовила воспитатель Долгий Лилия Михайловна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Образовательные задачи:

  • дать представление о букве Ц и звуке [Ц]., умение выделять его в потоке речи;
  • совершенствовать умение производить сложные виды звукового и слогового анализа, осуществлять мыслительные операции (замены, выбора, восполнении) на звуковом и слоговом составе слов без опоры на наглядность;
  • обобщить и активизировать словарный запас по теме;
  • закрепить навык изменения формы слов, уметь классифицировать лексический материал в соответствии с заданной схемой;

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • развивать фонетико-фонематические процессы;
  • связную речь, память, мышление, воображение;
  • вызвать эмоционально-положительный настрой на занятие; с
  • поспособствовать развитию уверенности в себе.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к жизни и культуре коренных жителей Северной Америки-индейцам;
  • воспитывать положительное отношение к сверстникам, самостоятельность;
  • воспитывать любознательность, чувство товарищества, уверенности в своих силах ( «Социализация»);
  • способствовать формированию потребности в двигательной активности ( «Физическая культура»).

Словарная работа:

Предварительная работа: тематическая неделя «В гости к индейцам», рассматривание иллюстраций, беседы, чтение рассказов, рисование индейцев, изготовление головных уборов; разучить физкультминутку. Закрепить названия животных и птиц Северной Америки, закрепить звуки (С)(С`).

Оборудование: иллюстрации: (птицы-птенцы, камышница, яйца, колибри-герцог, рогатая ящерица, овцебык, броненосец, медведица, белая американская цапля, индейцы).

(звук [Ц]); артикуляционная карточка произношение звука (Ц), звуковичок, фишки и звуковые линейки, яйцо с цыпленком и буквой (Ц), головные уборы индейцев, руль, корабль, домики, где живут буквы; карта Северной Америки,

Ход деятельности:

Организационный момент и закрепление пройденного материала

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, какая у вас интересная и необычная одежда. Это элементы национальной одежды индейцев. Почему вы так оделись?

(Потому что мы всю неделю путешествуем по северной Америке)

- Значит, мы с вами снова отправимся в путешествие в Северную Америку. К кому? К индейцам.

- На каком транспорте можно отправиться в путь? (на машине, самолете, корабле).

- Я предлагаю сначала отправиться на машине в порт. Ой! Посмотрите у нашей машины спущены колеса.

- Что мы будем делать? (накачать колеса)

- Давайте их накачаем? Представьте, что вы насосы. Начинаем накачивать колеса (С-с-с-с-с).

- Какой вы звук здесь услышали? [C]

- Какой это звук? (согласный, твердый, глухой).

- Вот, ребята, мы с вами приехали в порт. Здесь нас ждет корабль, название которого: «Царь морей». Поднимайтесь по трапу и проходите на корабль.

Отправляемся в путь.

Посмотрите, ребята, что виднеется вдалеке. Это наверно и есть. Северная Америка. Вот мы и приплыли на материк. Спускайтесь по трапу.

Итак, ребята, на этом материке живут коренные жители. Кто они? (индейцы). А как называются жилища в которых они живут? (вигвам).

Давайте, ребята, осмотримся и вспомним, кто же здесь еще живет?

- Дети называют животных и птиц, которых обитают на материке со звуком [Ц] (птицы-птенцы, камышница, яйца, колибри-герцог, рогатая ящерица, овцебык, броненосец, медведица, белая американская цапля, индейцы).

Какой звук чаще всего встречается в словах во всех этих словах? [Ц]

Правильно, молодцы!

Знакомство со звуком [Ц].

«Ц-ц-ц», прижали к губке пальчик.
Успокойся шумный мальчик!
Сели тихо на места…
Это видно не спроста!

Новый звук сейчас услышим…
«Ц-ц-ц» — все замерли, не дышим…

В наступившей тишине, звук пришел к тебе и мне: [Ц]

Он согласный очень скромный. (Выставить звуковичок на доску)

Слов же с ним запас огромный:

ЦАРЬ, ЦАРЕВНА, ЦИРК, ЦАРИЦА,
МАРЦИПАН, ДВОРЕЦ, ДЕВИЦА,
ЦИВЕРБЛАТ, ЦЫПЛЕНОК, ЦОК,
ЦЕНЫ, ЦЕННИК И ЦВЕТОК.

- Звук [Ц] какой он? (согласный)

- Почему? (не поется)

- Давайте мы с вами произнесем звук [Ц] еще раз. (Дети произносят).

- [Ц] твердый или мягкий? (твердый), значит какого цвета мы наденем башмачки звуковичку? (синие)

- Произнесите его еще раз.

[Ц] глухой или звонкий? (глухой), значит у звуковичка на голове шляпка или колокольчик?

(шляпа)

Итак звук [Ц] – согласный, глухой, и всегда твердый.

Анализ артикуляции звука Ц

Губы в улыбке, кончик языка опущен за нижние зубы. Язычок упирается в зубы, находится в нижнем положении, кончик язычка отталкивается от зубов. Произносится Ц резко, толчком — струя воздуха холодная.

Упражнение в произношении (воспитатель читает первые строчки стихотворения, а дети произносят Цок-цок-цок)

стихотворение «Лошадка»

Я лошадка серый бок
Цок-цок-цок
Я копытцем постучу
Цок-цок-цок

Если хочешь прокачу
Цок-цок-цок
Хороша и хвост и грива
Цок-цок-цок

Я лошадка серый бок
Цок-цок-цок
Я копытцем постучу
Цок-цок-цок.

Физкультминутка

Давайте потанцуем!

Воспитатель предлагает надеть головные уборы и исполнить танец индейцев.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения.

Теперь, ребята пришло время возвращаться домой, в нашу группу. Возвращаемся на корабль. Ребята вам понравилось в гостях у индейцев?

Вот мы и приплыли, спускаемся по трапу и проходим на свои рабочие места.

Знакомство с буквой Ц

На доске выставлены иллюстрации (колодец, цифры, кольцо, медведица)

- Ребята посмотрите, а что я вам привезла из Северной Америки.

- Что это? (яйцо)

- А кто его снес? (птица)

- Кто там внутри стучит? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает яйцо, а в нем цыпленок и буква Ц).

- Кто это? (цыпленок)

- Какая изображена буква? (Ц)

- Каким цветом обозначена (синего)

- Почему? (потому, что звук [Ц] – согласный, глухой, и всегда твердый)

В какой домик мы его поселим? (в синий)

Значит звук (Ц) обозначается буквой звук [Ц] – согласный, глухой, и всегда твердый

Выделение звука [Ц] из состава слова.

А теперь посмотрите на доску, произнесите слова и определите где находится звук (Ц): вначале, в середине или в конце. Давайте произнесем слова. (Дети произносят).

- Где находится звук [Ц] вначале, в середине или в конце?

Дети определяют и располагают фишку в той клеточке, где она слышится.

колодец
цифры
кольцо
медведица

Воспитатель выполняет на доске, и устраивает «Ловушку» (располагает фишки заведомо неправильно в словах)

Затем воспитатель спрашивает у детей, правильно ли он расположил фишки.

Если нет, то исправьте. Дети ищут ошибки. Исправляют.

Звуковой анализ.

А теперь посмотрите на следующую картинку. (ЦВЕТОК)

Давайте посчитаем сколько звуков в этом слове? (6 звуков, а слогов – дети определяют слоги хлопками в ладоши – цве-ток)

Воспитатель вызывает одного из детей к доске, остальные выполняют за рабочими столами ЦВЕТОК -

[Ц] — согласный, твердый, глухой, каким цветом фишка

[В] — согласный, мягкий, звонкий, синяяфишка

[И] (Е) — слышится и, а пишется е: гласный,

[Т] — согласный, твердый, глухой,

[О] — гласный

[К] — согласный, твердый, глухой.

Закрепление Игра: «Измени слово так, чтобы появился звук Ц.

Например: лук-луковица,

МЕДВЕДЬ-МЕДВЕДИЦА, ПЛАТЬЕ-ПЛАТЬИЦЕ, ОКНО-ОКОНЦЕ, ВОЛК-ВОЛЧИЦА, ДКРЕВО-ДЕРЕВЦЕ, МАСЛО-МАСЛИЦЕ, БЛЮДО-БЛЮДЦЕ, ЗЕРКАЛО-ЗЕРКАЛЬЦЕ, ТЕЛО-ТЕЛЬЦЕ, БОЛОТО-БОЛТЦЕ, ДЕЛО-ДЕЛЬЦЕ, МЫЛО-МЫЛЬЦЕ.

Итог занятия.

Где мы сегодня побывали? (В Северной Америке)

У кого в гостях? (У индейцев)

С каким звуком познакомились? [Ц]

Что мы о нём узнали? (что он — согласный, глухой, твердый)

С какой буквой познакомились? (с буквой — Ц).

Просмотров: 628
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Шильцова Ирина Ивановна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь