учитель-логопед: Атрохова Евгения Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Зал празднично украшен. На стене - буквы, шары. Дети под музыку входят в зал. Логопед: Не далеко, не близко, Не высоко,не низко, А прямо перед нами волшебная страна….АБВГДейка. Здесь мы встретимся со многими буквами, прочитаем весёлые стихи покажем всё что мы умеем. А помогать нам будут кот Матроскин и пёс Шарик. Кот:У кого кислый вид? Это кто здесь грустит? Пёс: Эй, ребята, не зевайте, дружнопесню запевайте. Звучит куплет из песни «АБВГДейка».Дети поют. Логопед: Это не простаястрана, а волшебная. И главные волшебники здесь-вы буквы. Ну-ка, буквы АБВ, расскажите о себе. Буква А:
А-начало алфавита, Тем она и знаменита, А узнать её легко, Ноги ставит широко. Буква В: Буква В явилась к нам, Красивая, витая, Как будто крендель испекли, Гостей мы поджидая Буква Б: Баран букварь купил себе, Он изучил его, Однако кроме буквы «БЭ-Э», Не знает ничего. Кот: Я знаю одну загадку. сможете ли вы ребята её отгадать.Посмотрим. Сели на страничку, 33 сестрички, Сели рядышком молчат, Нам загадки говорят(БУКВЫ). (Дети выкладывают из букв отгадки и звуковой анализ). Пёс: У меня тоже есть загадка. На страницах букваря- 33 богатыря. Мудрецов богатырей Знает каждый грамотей (АЗБУКА). (Дети выкладывают из букв отгадки и звуковой анализ). Кот: Шарик, пожалуйста объясни нам, что такое АЗБУКА? Пёс: Пожалуйста: Азбука-старое русское слово. Раньше буква Б называлась-буки ,а буква А-называлась аз. Вот и этих двух названий и произошло слово «АЗБУКА». В русской азбуке 33 буквы. Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком Но для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам. Логопед: А мы уже знаем, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим. А звуки делятся на? (ответы детей) А сейчас согласные нам исполнят весёлые частушки. «Р» -«Р» свалилась на кота Вот такие вот дела Кот не кот теперь, а крот, Роет он подземный ход. «К»-«К» в карман к монтёру прыг, А в кармане ролики Из кармана в тот же миг, Выскочили кролики. «Т»- как-то вздумали газели С буквой «Т» затеять игры И за это чуть не съели их безжалостные тигры. Логопед: Ребята, а давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся вместе в вальсе. Какие у нас есть согласные, а гласные?(Дети называют). Буквы подружитесь! В слоги превратитесь! В вальсе закружитесь! (Ребёнок, у которого на груди карточка с гласной образует пару с тем, у кого согласная) Логопед:Куклы тоже решили изучать буквы. Давайте посмотрим, как это у них получается. (выходят девочки садятся на ковёр, перед собой кладут раскрытые буквари).Поют песню «Урок». Теперь мы видим, что и вы знаете буквы, и значит, умеете читать(Дети делятся на 2 команды, читают предложения и составляют схемы предложений). Две девочки поют песню «Игра». Логопед:а теперь предлагаю вам очень забавные загадки, а отгадки вы попробуйте составить из слогов. Эй, держи, хватай! В лесу ловят рыжую (ли-су). В этой речке утром рано, Пили воду два (Ба-ра-на). Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось (Мы-ло). Поскорее наливай, Мне в стакан горячий (чай). Верещунья, белобока. А зовут её (Со-ро-ка). Шарик и Матроскин шепчутсяо чём-то. Логопед: что этовы там друзья задумали? Кот:Ребята, давайте поиграем вместе с мамами и папами в одну игру. У нас есть большое слово, а из него нужно за 2 минуты составить как можно больше маленьких слов. Родители называют количество получившихся слов, а ребёнок читает. Логопед:А сейчас для всех сюрприз. Выходят с подносамикот и пёс. На подносе у Шарика полоски голубые с именами мальчиков ,аполоски розовые - с именами девочек. У Матроскина на подносе конфеты. Подходят девочки, читают имя мальчика и угощают его конфетой, аналогично поступаютмальчики. Дети под музыку прощаются с гостями.
|