Севастьянова Наталья Александровна. Индивидуальное занятие «Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.

Индивидуальное занятие «Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить произношение звука [С] в словах
  • уточнять и расширять словарный запас по теме «Осень», «Лес».

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять акустико — артикуляционную характеристику звука
  • совершенствовать фонематический слух
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать зрительное и слуховое внимание

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, инициативности и доброжелательности.

Оборудование: счётные палочки, предметные картинки, бумажные капельки со слогами, листочки с изображением различных предметов, картины (осенний лес, река, мост, белочка, высокое дерево, костёр), сушка, сухарики, семечки, игрушечный фотоаппарат.

 

Скачать конспект

Логопед. Здравствуй, Сеня! Скажи, какое сейчас время года?

Ребёнок. Осень.

Логопед. Правильно, осень. Так вот, сегодня мы с тобой отправимся в лес на прогулку (показываю картину осеннего леса). Но перед этим нам нужно с тобой сделать гимнастику для язычка (делаем артикуляционные упражнения «Хоботок-улыбка», «Заборчик», «Чистим зубки», «Иголочка», «Сердитая киска»)

А теперь послушай, какие я скажу слова: лес, осень, сосна, лист (Произношу эти слова, делая акцент на звуке [c].) Скажи, какой звук чаще всего слышится в этих словах? Р-к. Звук [С].

Логопед. Правильно, [c]. Мы сегодня продолжим выделять и произносить слова со звуком [с], а также узнаем и запомним новые слова с этим звуком. Давай его правильно произнесём. (Произносим вместе звук [С], глядя в зеркало) Когда мы его произносим, в каком положении губы?

Р-к. Они улыбаются.

Логопед. Правильно, они улыбаются. А где язычок?

Р-к. За нижними зубками.

Логопед. Да, всё верно. Скажи, звук [С] согласный или гласный?

Р-к. Согласный.

Логопед. Правильно, согласный. А твёрдый или мягкий?

Р-к. Твёрдый.

Логопед. Да. Ну вот, мы с тобой вспомнили всё про звук [С]. Итак, можно отправляться на прогулку. Ой, смотри, дождик заморосил! Давай будем ловить капельки, у меня и ведёрко есть. Вдруг, они нам потом пригодятся! (Ребёнок снимает подвешенные на ниточку капельки и складывает ведро) Смотри, а на капельках слоги нарисованы, давай их произнесём (ребёнок повторяет за логопедом слоги, если владеет чтением, может прочитать сам)

Р-к. Са, сы, су, сэ, со, ас, ыс, ус, эс, ос, аса, ыса, оса, эсу.

Логопед. Всё правильно, молодец! А теперь выберем зонтик, зонтики нам предлагают ежики, смотри, какие они красивые, что на них нарисовано? (р-к называет то, что нарисовано на зонтиках, все слова со звуком С).

Хорошо! Выбрали себе зонтик, пойдём дальше. Ну вот, подошли мы к реке! Смотри, какая она большая (показываю ребёнку картинку с рекой). Как же нам через неё перебраться? Давай мы попробуем построить через неё … (показываю картинку с мостом, ребёнок называет)

Р-к. Мост!

Логопед. Да, верно. А мост мы построим из картинок (Р-к выкладывает из картинок «мост» через реку, правильно называя то, что на них нарисовано, картинки подобраны со звуком [С]) Молодец! Какой красивый мост мы с тобой построили! Так, через речку мы с тобой перебрались, идём дальше. Погляди, на земле лежат листочки, жёлтые и красные, они упали с осины, значит они какие?

Р-к. Осиновые!

Логопед. Правильно! А на листочках что – то нарисовано! Давай возьмём себе несколько штучек, но брать будем только те, где нарисованы предметы, в названии которых есть звук [С]. (Ребёнок выбирает нужные листочки, правильно произносит то, что на них нарисовано). Хорошо, всё правильно! Сеня, а мы ведь взяли с собой фотоаппарат, давай с ним поиграем. Представь, что ты как – будто «сфотографировала» то, что нарисовано на листочках, а теперь ты закроешь глаза, а я один листочек спрячу, тебе нужно будет вспомнить, что на нем было нарисовано (игра продолжается несколько раз). Молодец! У тебя хорошая память, и ты хороший фотограф! Продолжим прогулку! Смотри, белочка на дереве сидит (картина с белочкой на дереве), а у меня есть для неё угощение. Вот оно. Расскажи, чем мы будем её угощать (показываю «угощения»).

Р-к. Семечки, сухарики, сушка.

Логопед. Правильно. Но белочка сидит высоко на дереве, как нам к ней попасть? Давай сделаем … (показываю картинку лестницы, Сеня называет).

Р-к. Лесенку!

Логопед. Да, верно! А делать мы её будем из счётных палочек, вот они. (Р-к выкладывает лесенку из палочек на большой картине с деревом, после этого «угощаем» белочку, ещё раз проговаривая названия «угощений») Хорошо! Белочку покормили, идём дальше. Смотри, а что это там светится впереди (Показываю картину с костром, р-к называет)?

Р-к. Костёр!

Логопед. Да! Кто — то оставил непогашенный костёр! Это очень плохо! В лесу ни в коем случае нельзя оставлять непогашенный костёр, может случиться пожар. Давай его потушим! А чем можно потушить огонь, ты знаешь?

Р-к. Водой.

Логопед. Да. У нас ведь с тобой есть капельки воды в ведёрке, давай ими и потушим костёр, вот они и пригодились. (Выкладываем капельки на картинку с костром)

Ну вот, Сеня, наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться домой. Понравилось тебе в лесу?

Р-к. Да, очень.

Логопед. Давай вспомним, что мы на прогулке делали (Р-к вспоминает) А теперь скажи, какой звук мы с тобой чаще всего произносили сегодня?

Р-к. Звук [С].

Логопед. Да, давай вспомним слова с этим звуком, которые встречались в лесу (Р-к с помощью логопеда вспоминает, проговаривая их правильно) Молодец! Ну что ж, прогулка наша закончена, можешь отдыхать, до свидания!

Просмотров: 398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Захарова Ирина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием педагогической системы М.Монтессори. «А давай с тобою тарелки мы помоем»
  • Степанюк Наталья Геннадьевна. Сценарий развлечения в младшей группе по теме «МЫ С ТОБОЙ ВЕСЕННИМ ДНЕМ НА ПРОГУЛКУ В ЛЕС ПОЙДЕМ»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь