Хава Хаштырова
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку
Предварительная работа:
- чтение детям сказок;
- обсуждение прочитанного материала.
Материалы и оборудование: компьтер, флешка с презентацией, иллюстрации к сказкам,
Картинки с эпизодами из сказок: «Про Иванушка-дурачка», «Петушок и бобовое зернышко», «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», разрезанные картинки.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1) Под весёлую музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.
Ручки-ручки, все хваталки Крепко деток обнималки, Мы потянем ручки вверх, Скоро дорастем до всех!
Ребята, вы готовы отправиться в чудесный мир сказок? (Да)
2) Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить.
В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец.
Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
3) Воспитатель: Игра: «Угадай сказку»
Жизнь её не весела: На болоте век жила. Прилетела к ней стрела, Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел. ( «Царевна-лягушка») Слайд 1
Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак -
Не дурак я, а добряк. (Иванушка-Дурачок) Слайд 2
Вещий каурка,
Встань передо мной,
Как лист перед травой.
( «Сивка-бурка») Слайд 3
Как-то утром в огород
Петушок пришел «Ко-ко-ко!
Где там курочка? далёко?
Я нашел зерно боба.
Курочка, иди сюда!»
( «Петушок и бобовое зернышко»,) Слайд 4
4) Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»
– «Царевна-лягушка» (Слайд № 5)
– «Сивка-Бурка» (Слайд № 6)
– «Петушок и бобовое зернышко» (Слайд № 7)
- «Иванушка-дурачок» (Слайд 8)
5): “Угадай-ка”
-Кто предупреждал Петушка не торопиться и клевать медленнее?
-Чем подавился Петушок?
-Что понадобилось для спасения Петушка?
-Что запел Петушок в конце сказки?
-Сколько сыновей было у царя?
-Куда попала стрела Ивана-царевича?
-Где хранится смерть Кощея Бессмертного?
-Какой финал у сказки «Царевна-лягушка»?
Грустный
Счастливый +
-Сколько сыновей было у отца в сказке сивка-бурка?
-Как звали младшего сына?
Иван
Степан
Емеля
-Что приказал сыновьям отец стеречь каждую ночь?
Рожь
Пшеницу
Коней
-Почему старший брат не увидел ночью вора?
Потому что спал
Потому что вор не явился
Потому что смотрел в другую сторону
-Какой из братьев женился на царской дочке?
Старший
Средний
Младший
-Сколько сыновей было у старика со старухой? иванушка дурачок
-Сколько сыновей было умных?
- Что должен был отнести Иван братьям?
-Кого встретил Иван по дороге к братьям?
-Почему братья попросили бросить их в прорубь?
6) Разминка
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! ("уронить" руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
7) «Сказочное лото» (Слайд № 9)
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
8) игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам книгу с новыми сказками!
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.
|