Хаштырова Хава Магомет-Тагировна. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Чудесный мир сказок!»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Чудесный мир сказок!»

Хава Хаштырова

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

  • уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках
  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
  • Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
  • Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
  • воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку

Предварительная работа:

  • чтение детям сказок;
  • обсуждение прочитанного материала.

Материалы и оборудование: компьтер, флешка с презентацией, иллюстрации к сказкам,

Картинки с эпизодами из сказок: «Про Иванушка-дурачка», «Петушок и бобовое зернышко», «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», разрезанные картинки.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1) Под весёлую музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.

Ручки-ручки, все хваталки
Крепко деток обнималки,
Мы потянем ручки вверх,
Скоро дорастем до всех!

Ребята, вы готовы отправиться в чудесный мир сказок? (Да)

2) Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

3) Воспитатель: Игра: «Угадай сказку»

Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. ( «Царевна-лягушка») Слайд 1

Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак -

Не дурак я, а добряк. (Иванушка-Дурачок) Слайд 2

  • Сивка бурка

Вещий каурка,

Встань передо мной,

Как лист перед травой.

( «Сивка-бурка») Слайд 3

Как-то утром в огород

Петушок пришел «Ко-ко-ко!

Где там курочка? далёко?

Я нашел зерно боба.

Курочка, иди сюда!»

( «Петушок и бобовое зернышко»,) Слайд 4

4) Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

«Царевна-лягушка» (Слайд № 5)

«Сивка-Бурка» (Слайд № 6)

«Петушок и бобовое зернышко» (Слайд № 7)

- «Иванушка-дурачок» (Слайд 8)

5): “Угадай-ка”

-Кто предупреждал Петушка не торопиться и клевать медленнее?

-Чем подавился Петушок?

-Что понадобилось для спасения Петушка?

-Что запел Петушок в конце сказки?

-Сколько сыновей было у царя?

-Куда попала стрела Ивана-царевича?

-Где хранится смерть Кощея Бессмертного?

-Какой финал у сказки «Царевна-лягушка»?

Грустный

Счастливый +

-Сколько сыновей было у отца в сказке сивка-бурка?

-Как звали младшего сына?

Иван

Степан

Емеля

-Что приказал сыновьям отец стеречь каждую ночь?

Рожь

Пшеницу

Коней

-Почему старший брат не увидел ночью вора?

Потому что спал

Потому что вор не явился

Потому что смотрел в другую сторону

-Какой из братьев женился на царской дочке?

Старший

Средний

Младший

-Сколько сыновей было у старика со старухой? иванушка дурачок

-Сколько сыновей было умных?

- Что должен был отнести Иван братьям?

-Кого встретил Иван по дороге к братьям?

-Почему братья попросили бросить их в прорубь?

6) Разминка

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)

Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)

Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)

Капли, капли, капли, — кап!

До чего же листик слаб! ("уронить" руки)

Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

7) «Сказочное лото» (Слайд № 9)

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

8) игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам книгу с новыми сказками!

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Анисимова Татьяна. Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Редактор. Конь Сивка - Бурка из природного материала
  • Ромась Лидия Фёдоровна. Логопедическая сказка для старшей возрастной группы «Петушок и бобовое зернышко».
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Главный Редактор. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
  • Виталий Тунников. Иван-царевич и змей Горыныч - сказка в стихах
  • Главный Редактор. сказка- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • Иващенко Елена Витальевна. Спектакль по мотивам русской народной сказки «Ванюшка и царевна»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь