Корелина Наталья Сергеевна. Занятие для детей старшего дошкольниого возраста по экологическому развитию - Следом за каплей. Почему идут дожди.

Занятие для детей старшего дошкольниого возраста по экологическому развитию - Следом за каплей. Почему идут дожди.Задачи:
Систематизировать знания о круговороте воды в природе.
Помочь определить сколько воды зря проливается из крана, учить беречь воду.

Материал: план-схема «круговорот воды в природе»
Картина Васильева «Перед дождем»,стакан , часы с секундной стрелкой,2 ведерка, знак , запрещающий держать кран открытым.

Предварительная работа: Беседа по картине «Перед дождем», рассматривание схемы « круговорот воды в природе», экспериментирование «Бережем воду», экспериментирование « Где теплее».

Ход занятия.
1.Вводная часть.
1.1 Отгадывание загадок.
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)

 

Летит орлица
Через тридевять земель,
Крылья распластала
Солнышко застлала.
(Туча)

Меня частенько просят ждут,
А только появлюсь- и прятаться начнут.
(Дождь).
2.Основная часть.
2.1.Вступительное слово воспитателя.
Ребята, вы знаете ,что дождь- самое обыкновенное явление природы,а что еще вы знаете о дожде, вы что-то неясное, лепечете о тучах: что мол, в тучах все дело. Ну ,а откуда берутся тучи?
Словом, придется вам рассказать почему бывает дождь, и как собираются тучи.
2.2.Сообщения детей.
Используют план-схему «Круговорот воды в природе»
Солнце нагревает воду в океане ,в море, в реке ,и в любых других водоемах; вода испаряется, превращается в прозрачный пар и поднимается кверху, туда, куда увлекают ее за собой теплые потоки воздуха, потому что теплый воздух легче холодного он всегда стремиться вверх.
Поднимается все выше легкий пар, туда ,где постоянно очень холодно, пар теплый и когда он прикасается к холодному воздуху ,то превращается в крохотные капельки воды.
Капельки легонькие, теплый воздух подбрасывает их еще выше, а холодный тащит их вниз, так они и летают.
Их очень – очень много и все вместе они образуют облако.
В верхней части облака капельки замерзают- там очень холодно, они превращаются в льдинки, тяжелеют и вот не могут удержаться- и падают вниз, а падая тают , потому что внизу теплее; снова становятся капельками воды, сливаются вместе – и на землю идет дождь.

Иногда на землю вместе с дождем падают ледяные шарики. Это град, он образуется в тех случаях когда кусочки льда не успевают по дороге растаять и ледяными шариками ложатся на землю.
2.3. Итог.
Таким образом, вода и растаявший град, стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера ,моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь , этот процесс называется круговоротом воды в природе.

3. Заключительная часть.
Детям предлагается рассмотреть самостоятельно схему и совместно с воспитателем заполнить мнемотаблицу «Путешествие капельки».

Домашнее задание :Заучивание стихов о воде, дожде.
Занятие предполагает передачу знаний детям старшей группы.


Корелина Наталья Сергеевна,
Воспитатель, 2 квалификационная категория,
МДОУ «Ергачинский детский сад»
Пермский край, Кунгурский район, п. Ергач

Просмотров: 430
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Николаева Надежда Александровна. Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе»
  • Кузнецова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка по познавательному развитию «Круговорот воды»
  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды
  • Якимец Светлана Владимировна. Комплексное ООД по экологии в старшей группе 'Роль воды в природе'
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Малика Алатаева. Конспект НОД «Почему растаяла снегурочка?» Свойства воды.
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. 'Сравнение воды и льда'
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Жданова Галина Ильинична. Конспект по познавательному развитию «Свойства воды и воздуха»
  • Бабарыкина Наталья Сергеевна. Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тема: «Волшебные превращения Воды».
  • Копычева Татьяна Владимировна. «Как побороть страх воды у детей от года?»
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Дрыгина Наталья Алексеевна. Конспект открытого занятия 'Тайны воды'
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Буриева Румия Ахадовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЧУДЕСНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»
  • Наталья Грачева. Тема: «Удивительные свойства воды».
  • Зинфира Газизянова. Экспериментально-исследовательское занятие в средней группе «Волшебство воды»
  • Анастасия Уханова. Конспект открытого занятия 'Путешествие по царству воды'
  • Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна. Конспект занятия для средней группы 'Свойства воды'
  • Емельянова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Билетова Анастасия Юрьевна. Конспект занятия для второй младшей группы «Свойства воды»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Надежда Репина. Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Санникова Елена Владимировна. Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».
  • Рогачева Ольга Борисовна. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь