Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта — 2 недели.
Период выполнения – 15 – 30 апреля
I этап
Актуальность
Скачать конспект
В дошкольном детстве закладываются основы личности,, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.
Проблема:
-у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.
Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам
- расширять представления детей о жизни животных весной
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры
- доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.
II этап
- Подготовка к внедрению проекта.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Составить перспективный план мероприятий.
III этап.
Выполнение проекта.
Социализация:
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Что сначала, что потом», «Поможем растению», «Лес – дом для животных».
Экскурсии:
- на Озерко
- на реку Свирь
- в парк Свирской Победы.
Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет».
Познание:
Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.
Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.
Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)
Создание «огорода на окне», составление схем, зарисовок.
Эксперименты:
- «Посев семечка»
- «Пламя загрязняет воду»
- «Растения пьют воду».
Освоение действий с микроскопом.
3. Коммуникация развитие речи:
Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», с использованием презентации «Природа Лодейнопольского края»,
Разработка «Правил поведения в лесу»
4. Чтение художественной литературы:
- Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»
- Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»;.
- Художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной», Л.Толстой «О. Муравьях»;
М.Сырова «Подснежник»,
- Чтение рассказа Я. Морголин «Звенья одной цепи»;
- Заучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»;
- Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»;
- Чтение рассказа К.Паустовского «Квакша»;
- Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
5. Художественно- эстетическая деятельность:
Весенний праздник
- Разучивание песен и танцев к празднику
- Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».
- Хоровод «А я по лугу».
6. Физкультурно- оздоровительная деятельность:
- Соревнование «Осы, пчёлы, шмели»;
- Подвижная игра «У медведя во бору»;
- Игра-соревнование «Кто быстрей? «;
- Физкультминутка «Пляска под Камаринскую»;
- Подвижная игра «Поймай комара»;
- Подвижная игра «Лягушки и цапля».
- Физкультурный досуг «В поход».
7. Развивающая среда:
- Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
- Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»
- Плакат «Птицы нашего края»
- Плакат «Животные»
- Художественные произведения и иллюстрации к ним
- Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.,
- Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,
- Просмотр мультфильмов.
8. Трудовая деятельность:
Труд на участке детского сада и в группе,
Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа, петрушки, салата), затем — уход, поливка, рыхление, наблюдение, зарисовка.
9. Продуктивная деятельность:
Коллективная аппликация из ладошек «Солнышко»,
Рисование «Подснежники, «Весна идет, весне дорогу», «Грачи прилетели»,
Лепка «Дикие животные», «Ветка вербы»
Лепка с исп. природного материала» Колосок»
10. Взаимодействие с родителями:
С помощью родителе создать «огород на окне».
Домашнее задание для родителей и детей:
«Планета Земля глазами детей» -конкурс рисунка
Поделки из бросового материала «Мусорная фантазия»
Создание альбома «Берегите Землю»
Родительское собрание по теме проекта.
IV этап
Презентация проекта.
- Экологический праздник «День Земли»
- Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей!»
- Оформление альбома «Берегите Землю»
- Театрализованная постановка сказки «Как Пчелка лес спасла»
|