- МБДОУ детский сад № 32
- Вид проекта исследовательский, познавательно-творческий
- Тема блока» В царстве растений»
- Разработчики средняя группа__ (воспитанники, воспитатель, родители)
- Состав участников групповой
- Группа №_7 «Веселые ребята»
- Возраст 4-5 лет
- Срок реализации____ продолжительный (апрель-июль).
- Воспитатель высшей квалификационной категории: Панченко В.А. г. Таганрог
- Срок реализации проекта: 3-4 месяца.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Противоречия:
Актуальность проекта
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не достаточно развит.
Проект ставит перед собой задачу: познакомить с профессиями людей связанных с выращиванием овощей. Кроме этого этот проект познакомит детей с тем, какими усилиями на нашем столе появляются овощи, воспитывает уважительное отношение к труду овощеводов.
В процессе реализации проекта происходит сближение родителей, детей и воспитателей в процессе выполнения
Проблема:
Цель: сформировать (расширить) у детей знания и представления об овощах.
Задачи:
-Обогащать познавательный опыт детей, развивать любознательность.
- Углублять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений
-Развивать желание экспериментировать
-Расширять знания детей о содержании в овощах тех или иных витаминов необходимых для сохранения и укрепления здоровья, показать значимость овощных культур для роста и развития человека.
-Совершенствовать трудовые навыки, привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию овощей (растений)
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
-Приобщать родителей к совместным действиям, формировать партнерские отношения между родителями, воспитателем и детьми
-Активизировать речь и обогащать словарь детей
Игровая мотивация:
Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
(Ответы детей)
- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (Выслушать ответы детей)
Послушайте, ребята: «В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочную Огородную страну? В этой стране овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.
Детская цель:
Мы хотим научиться ухаживать за растениями и узнать, как из маленького семечка вырастают овощи
Планируемый результат проекта.
Знание детьми информации об овощах и их происхождении
-Знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений.
-Умение применять свои трудовые навыки
-Понимание детьми важности труда овощеводов и уважение к труженикам полей и огородов.
-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний об овощах.
Этапы проекта:
- этап: Постановка цели (выявление проблемы).
- этап: Разработка проекта.
- этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
- этап: Подведение итогов (презентация).
Реализация проекта
Первый этап. Подготовительный
- Работа с детьми:
- Подбор и рассматривание иллюстраций
- Чтение познавательной художественной литературы
- Организация и проведение НОД
- Организация и проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр
- Работа с родителями:
- Обсуждение темы проекта
- Подбор познавательного материала и материала для продуктивной деятельности: семена, грунт.
- Помощь в перекопке огорода.
Второй этап.
ОСНОВНОЙ. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Совместная работа всех участников проекта по подбору познавательного, художественного материала по теме «Огород круглый год»
(воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, родители)
- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Огород круглый год»
- организация предметно-развивающей среды
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
-Разработка плана реализации проекта.
-Разработка дидактических игр, пособий.
-Подборка иллюстративного материала.
-Подборка стихотворений, мифов, легенд, загадок, песен, сказок.
-Подборка подвижных, дидактических, пальчиковых игр.
-Подготовить художественную и познавательную литературу по теме проекта.
-Подготовка семян овощей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Работа проводится параллельно по пяти образовательным областям:
|