Смирнова Валентина Ивановна. Познавательно – исследовательский проект «Я живу в Рыбацком»

Познавательно – исследовательский проект «Я живу в Рыбацком»Познавательно – исследовательский проект «Я живу в Рыбацком»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Авторы проекта:

  • Смирнова В.И. воспитатель
  • Грашина А. Г. воспитатель

Актуальность:

Знакомство с родным городом, со своей малой родиной имеет большое значение для познавательного и нравственного развития детей дошкольного возраста. Чтобы воспитать в ребёнке патриотические чувства, нужно воспитать привязанность и любовь к малой родине. Дети 4-5 лет очень любознательны, активны, но у большинства очень неразвита речь. А у детей с неразвитой речью снижается любознательность. Поэтому живое общение, развитие грамотной речи очень актуально для дальнейшего развития ребёнка.

 

Скачать: Познавательно – исследовательский проект «Я живу в Рыбацком» (презентация)

Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», родители, воспитатели, преподаватель рисования.

ПРОБЛЕМА:

  • Дети средней группы не знают своего домашнего адреса;
  • Дети не знают улиц своего микрорайона;
  • Недостаточные знания о профессиях взрослых;
  • Недостаточные знания о истории своего микрорайона;
  • Недостаточный словарный запас;

Цели проекта

  • Развитие познавательной активности детей;
  • Приобщение детей к истории и культуре своего микрорайона;
  • Развитие речевой активности детей.

Задачи проекта

  • Углубление знаний о своём доме, улице, своём микрорайоне;
  • Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей;
  • Воспитание культуры общения;
  • Воспитание чувства любви и привязанности к своему городу.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • Расширение знаний о своём доме, микрорайоне;
  • Обогащение речи детей.

Для родителей:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап проекта:

  • Выбор темы;
  • Постановка проблемы;
  • Определение цели и задач деятельности;
  • Разработка плана мероприятий проекта;
  • Подборка подвижных, речевых, дидактических игр;
  • Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок.

Основной этап проекта

Социально-коммуникативное развитие

  • Экскурсия по детскому саду: на кухню, в прачечную, в мини-музеи;
  • Экскурсия по Караваевской улице
  • С/р игра «Поликлиника», «Магазин», «Транспорт», «Семья», «Парикмахерская».
  • Наблюдение за работой дворника, работников прачечной, кухни.
  • Д/и «Путешествие по городу»,
  • д/и «Дорожные знаки», «Устроим кукле комнату»,
  • Макет «Улицы города»;
  • Беседы о правилах безопасности в доме.

Речевое развитие

  • Рассказы детей о своём доме, своей квартире;
  • Рассказы детей о профессиях родителей;
  • Беседы с детьми «Мой выходной день»;
  • Составление рассказов «Мой детский сад».
  • Чтение русских народных сказок «Теремок», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди»;
  • Чтение стихотворений о городе, о Неве;
  • Составление памятки «Правила поведения в городе»;
  • С/и «Разговор по телефону»;
  • Д/и «Опиши, мы отгадаем»;
  • Загадки о городских социальных объектах;
  • Детские мечты.

Детские мечты

  • Я хочу, чтобы у нас в Рыбацком было много игрушек на площадках. Саша Баринов
  • Я хочу, чтобы около моего дома были карусели и батут. Кристина Михайлова
  • Я хочу, чтобы рядом с домом была площадка с шершавой горкой, чтобы с неё можно было ногами сходить. Алёша Кутейников
  • Я хочу, чтобы цветы быстрее расцвели и было красиво. Дарина Сафонова
  • Я хочу, чтобы в Ленте был батут. Кира Спиридонова
  • Я хочу, чтобы послушные мальчики ходили в наш детский сад. Саша Рыжов
  • Я хочу, чтобы на площадке были игрушечные машины: скорая помощь, пожарная и мы бы катались. Гриша Фёдоров
  • Я хочу, чтобы была игрушечная Лента и мы бы играли. Кристина Сафронова

Правила поведения петербуржцев

  • Не надо мусорить;
  • Не ставить машины на газон и на дороги;
  • Нужно чинить машины в шиномонтажке;
  • Не надо кричать на улице;
  • Не надо перебегать дорогу на красный цвет.

Познавательное развитие

  • Беседа «Мы живём в Рыбацком»;
  • Рассматривание фотографий микрорайона Рыбацкое;
  • Конструирование из строительного материала «Разные дома»;
  • Моделирование из геометрических фигур «Город»;
  • Игра «Сложи Узор» –домик;
  • Игра с палочками Кюизенера;
  • Игра с блоками Дьенеша «Разные дорожки»;
  • Игра со счётными палочками.
Просмотров: 326
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Новожилова Надежда Николаевна. Познавательно-исследовательский творческий проект, посвящённый 75-летней годовщине Победы в ВОВ, «Чтобы помнили…»
  • Ирина Иванова. Методическая разработка педагогического проекта «Хочу всё знать»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Карева Ольга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Жеребцова Ольга Александровна. Проект «Чтобы не болеть»
  • Набиулина Эльмира Фаритовна. Проект «Чтобы помнили»
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь