Театрально-музыкальное развлечение «Потешки для малышей»
Итоговое мероприятие тем «Золотая осень. Птицы. Животные»
Актуальность:
Дети любят петь и читать стихи, пробуют петь частушки, любят участвовать в театрализованных представлениях и хотя показать свои умения и навыки.
Задачи:
- Помочь понять содержание русских народных потешек, оценить характер и поступки героев, и передать это через театрализованное действие.
- Развивать самостоятельность, активность.
- Продолжать формировать умение читать стихи интонационно выразительно, упражнять в ритмичном произнесении текста стихов о матрёшках. Воспитывать интерес к поэзии, к фольклору и музыке.
Интеграция:
- музыка- уметь слушать разные музыкальные образы;
- продолжать развивать чувство ритма и умение петь и танцевать; чтение — читает наизусть небольшие по объёму стихи, потешки;
- социализация — принимают участие в театрализованных представления;
- с уважением относится с своей семье;
- понимают свою гендерную принадлежность;
- познание — знает как подают голос дом. птицы.
Участники:
- воспитатели, музыкальный руководитель и дети (гости- дети младшей группы)
Предварительная работа:
- чтение произведений об осени, птицах, животных;
- рассматривание иллюстраций по темам «Осень», «Птицы», «Животные» и к потешкам «Сорока-белобока», «Плетень»;
- разучивание стихов, песен об осени и животных, знакомство с парным танцем, игры в музыкальные игры «Паровоз», «Мишки»
Методические приёмы:
Встреча гостей.
- Потешка «Ладушки, ладушки»
- Матрёшкины частушки
- П/и «Вышла курочка гулять»
- Драматизация потешек «Сорока-белобока», «Тень-тень-потетень»
- Танец парами «Дайте руку другу»
- Музыкальная игра «Паровоз»
- Прощание с гостями.
Ход мероприятия.
Ведущая -Курочка --- здравствуйте гости дорогие! Я курочка — Хохлатка всем ребяткам рада. А вы знаете как я песенку пою?
Дети — Ко-ко-ко.
Вед. — а мой дружок петушок?
д.- Кукареку!
в. — а мои детки-циплятки?
д. — Пи-пи-пи.
в.- А моя хозяйка, бабушка Дарья, как нас завет когда зерна нам даёт?
д.-цып-цып-цып.
в.- а у вас есть бабушки? А поют ли они вам ладушки? Давайте вмести споём.
Потешка «Ладушки, ладушки» (русские народные прибаутки обраб. М. Карвсева)
В- А у бабушки Дарьи есть внуки и внучки. А вы для своей бабушки кто?
Индивидуальные ответы детей.
В — какие замечательные внуки- мальчики и внучки- девочки, а потешки вы знаете? И стихи любите? Ну а петь и танцевать умеете?
Д — Да!
В — Ну тогда, начнем стихи читать, петь и танцевать!
В — Пригласить бы матрёшек в гости, было бы веселей! А вот наши мальчики Вова, Женя и Тельман и помогут их позвать.
Стихи читают мальчики.
Пыль клубится по дорожке Едут с ярмарки матрёшки На баранах на быках, Все с баранками в руках.
Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки. Ложки деревянные, Матрёшечки румяные.
Весь народ глядит в окошки: Танцевать пошли матрешки. Восемь водят хоровод, А девятая поёт.
В -А вот и матрёшки. Они споют для вас частушки.
Частушки поют матрёшки (частушечные мелодии)
Шли подружки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрёны, три Матрёшки И одна Матрёшечка.
Я цветочек вышила, «Жу-Жу-Жу» услышала. Села пчёлка на цветок, Мастерица на — утёк.
Очень любим мы Матрёшки, Разноцветные одёжки. Сами ткём и прядём, Сами в гости к вам придём.
Любят маленькие детки Всевозможные конфетки. Кто грызёт, а кто глотает, Кто за щёчкою катает.
Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась.
В- Хорошо матрёшки спели, мы им похлопаем. А пока наши артисты переодеваются, предлагаю гостям стать на время цыплятами и пойти со мной гулять.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (муз. А. Филиппенко, слова Т. Волчиной)
В — Ой хорошо погуляли мои цыплятки, но превращайтесь обратно в ребяток
будем театр смотреть.
Драматизация потешек «Сорока — Белобока», «Тень-тень-потетень»
(музыка — русские народные прибаутки)
В- Вам понравилось как выступали артисты? Тогда похлопайте им.
Ох и похвалялись звери: и петь они могут и красоваться, а не пойти ли и нам покрасоваться и потанцевать?
Приглашаю всех на общий танец «Дайте руку другу». ( «Музыкальные обучалочки» Е. Железнова, муз. Н.Ребикова).
В- Молодцы задорный, весёлый танец получился, но пора мне домой, а то моя хозяйка бабушка Дарья заждалась. Да и вам пора в свои группы. А не поехать ли нам на паровозе?
Музыкальная игра «Паровоз». ( «Музыкальные обучалочки» Е. Железнова, муз. Н.Ребиоква)
Прощание с гостями.
|