В фойе играет музыка, зрители и гости проходят в зал. Занавес закрыт. Вход в 11:00. В зале гаснет свет. В лучах прожекторов с двух сторон появляются ведущие, которые выходят на центр сцены перед закрытым занавесом. Перед началом праздника я хотел бы сделать официальное заявле-ние. 2-й ведущий: (Подает папку). 1-й ведущий: Дорогие товарищи! 2-й ведущий: (Переворачивает папку). 1-й ведущий: Дамы и господа! Сегодня, 1 сентября 1993 года, авторской школе (гимназии) N 56 исполняется 56 лет. Благодарю за внимание. На этом торжест-венная часть нашего праздника закончена. Прошу всех к столу. (Открывается занавес, на сцене из парт составлен длинный стол, за ним - хор мальчиков)
1-й ведущий: По-моему, можно начинать. 2-й ведущий: Простите, но я себе все представлял совсем по-другому. (Мечтательно) '! Открывается шикарный занавес; сцена, залитая лучами прожекторов, великолеп-ный концертный рояль, звучит праздничная музыка... 1-й ведущий: Стоп. Вы будете играть? (Из-за стола встает пианист и подходит к роялю.) 2-й ведущий: Что играть? 1-й ведущий: Праздничную музыку. 2-й ведущий: Нет, я играть не умею. 1-й ведущий: Ну, тогда это не реально. (Пианист начинает играть, плавно включается подсветка задника.) 1-й ведущий: (задумчиво): Это, конечно, красиво. Но было бы здорово, если на сцене поставить парты, как в классе. -Г (Хор мальчиков начинает ставить парты, учительский стол, классную доску, вазу с цветами; стоя лицом к залу, ведущие этого не видят.) У нас все-таки день рождения школы и... 2-й ведущий: Стоп. Вы парты будете ставить? 1-й ведущий: Ну, почему сразу я? 2-й ведущий: Тогда это не реально. 2-й ведущий: (как бы продолжая размышлять): Но если и ставить класс, то тогда как у нас в школе. Чтобы была доска, учительский стол... 1-й ведущий: Стоп. Вы будете стол с доской доставать? 2-й ведущий: Да где ж их достанешь. Я так, в принципе. 1-й ведущий: В принципе - это не реально. Хотя... на столе должны стоять цве-ты. День рождения, так день рождения. 2-й ведущий: О чем вы говорите? Какие цветы? 1-й ведущий: Как какие? Розы. 2-й ведущий: Розы 1 сентября - это не реально. 1-й ведущий: И все-таки, представьте себе: сцена, рояль, класс, школьная доска" цветы и звучит музыка, навевая знакомые с детства строки... (Декламируя с выражением под мелодию)
Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А вода по асфальту рекой. И не ясно прохожим В этот день непогожий, Почему я веселый такой.
2-й ведущий (как бы продолжая):
А я играю на гармошке У прохожих на виду. К сожаленью, день рожденья Только раз в году. 1-й ведущий: С днем рождения, школа на Пудожской! 2-й ведущий: С днем рождения! (Фонограмма "Марш", из бокового входа по центральному проходу на сцену несут пирог со свечами, свет - только "пушки" на пирог и ведущих.) 2-й ведущий: Дорогие друзья! Наступает торжественная минута. Сейчас нам по-надобятся усилия всех: учителей, учеников и их родителей, всех, кто пришел к нам на юбилей. 1-й ведущий: По старой доброй традиции мы хотим задуть все 56 свечек этого пирога. Слово предоставляется хранителю юбилейного пирога, учителю школы Дмитрию Геннадьевичу Миронченко. 3-й ведущий: Три... Четыре... (все задувают свечки, на мгновение гаснут прожектора, далее - свет на сцене, пирог - на учительский стол, старшеклассники с коробками к столу.) 1-й ведущий: В день рождения принято дарить подарки. Сегодня впервые на нашем празднике ученики 1-х классов. Каждый из них получит сегодня в пода-рок авторучку. 2-й ведущий: Подарки для первоклассников и праздничный пирог для их учите-лей. (Под фонограмму "Учат в школе" старшеклассники со сцены несут подарки и куски праздничного пирога первоклассникам и их учителям, их освещают "пуш-ки ". Учителя, когда их называют, встают.) 1-й ведущий: Мы поздравляем учеников 1-"А" класса и их первую учительницу (и так далее, в зависимости от числа 1-х классов). 1-й ведущий: В этом году в нашей школе 182 первоклассника. Но есть один, ко-торого нам бы хотелось поздравить особо. 2-й ведущий: Слово предоставляется заместителю директора школы. (Замдиректора вызывает на сцену первоклассника, который по записи в книге приема документов оказался в этом году 56-м, и его родителей; мальчику вруча-ется игрушка, маме - цветы, папе - шампанское; родители говорят пожелание всем первоклассникам.) 1-й ведущий: Мы хотели бы в вашем лице поблагодарить всех родителей, кото-рые выбрали для своих детей нашу школу, и надеемся, что цифра 56 будет для вас счастливой. 2-й ведущий: День рождения - это всегда гости. 1-й ведущий: А гости - это всегда подарки. Мы приглашаем к праздничному пи-рогу. (Выступление официального гостя.) 1-й ведущий: День рождения - это пирог, гости и... телевизор. 2-й ведущий: Телевизора у нас нет. Есть кино. Киножурнал "Ералаш". Юбилей-ный выпуск. (Демонстрация киножурнала "Ералаш " N 56.) 1-й ведущий: Мы приглашаем к праздничному пирогу учителя математики на-шей школы Татьяну Григорьевну Иванову. (Т.Г. поднимается на сцену, освещенная "пушкой", под звуки фанфар.)2-й ведущий: Учителя нашей школы молоды, несмотря на то, что одни только" только закончили институт, а другие уже на пенсии, но продолжают работать в школе. Но среди 132 учителей только Вы, Татьяна Григорьевна, ровесница на-шей школы. Вам, как и ей, в этом году исполняется 56 лет. (3-й ведущий и 1-й ведущий вручают под фанфары цветы и пирог.) 1-й ведущий: Сергей Владиленович, смотрите, как у нас все хорошо получается. Пирог, цветы, подарки, гостей полный зал. Хорошо бы их чем-нибудь развлечь. ', 2-й ведущий: Вы столько гостей пригласили, вы их и развлекайте. У вас это хорошо получается. (Один из ведущих проводит с залом игру - театральный тренинг "Урок". Щ время игры - свет в зале.) 'ч 2-й ведущий: Леонид Сергеевич, как живется в школе ученикам, понятно. Жи<-вется весело. А как работается учителям? В школе тесно? 1-й ведущий: Ну тесно. 2-й ведущий: И что делать? 1-й ведущий: Строить новое здание. Просторное, светлое... и адрес уже есть: Чкаловский, 35. 2-й ведущий: Ну года через два построят, а пока? 1-й ведущий: А пока в школе тесно, да вы учителей спросите! Прошу учителей школы построится для общей фотографии. (Выступление школьной агитбригады.) ВСЕ: Вот - школа по плану детей на семьсот.
Знакомьтесь, учитель английского это, Чей класс - это бывшие полтуалета В школе по плану детей на семьсот. А это - физрук. Спортивен, подтянут, во взгляде - испуг: В спортзале - ремонт (не дотянет до лета). Весь класс в коридор проводить эстафету, Роняя портреты английских поэтов Со стен, если можно сказать, кабинета
ВСЕ: В школе по плану детей на семьсот. А вот - лаборант.Что пятые сутки пожарный гидрант Не может найти. Что ни день - эстафета Роняет портреты английских поэтов Со стен, я стесняюсь сказать, кабинета ВСЕ: В школе по плану детей на семьсот. А вот - методист. Учитель-наставник, немного артист, Но в классе не может работать набитом И каждый урок объявляет "открытым". И в детях к открытьям проснулся талант - Однажды открыли пожарный гидрант, Что пятые сутки уже лаборант Не может найти. Что ни день - эстафета Роняет портреты английских поэтов Со стен, неудобно сказать, кабинета ВСЕ: В школе по плану детей на семьсот. А это - биолог. Чей путь к кабинету и труден и долог: На первом - в нем русский, черченье - на третьем, А место биолога... В медкабинете, Куда поступают промокшие дети, Что вместе с уроком открыли гидрант, Что пятые сутки уже лаборант Не может найти. Что ни день - эстафета Роняет портреты английских поэтов Со стен, попрошу не язвить, кабинета ВСЕ: В школе по плану детей на семьсот.
А вот - наша школьная видеогруппа, Что ищет биолога рьяно и тупо, Пытаясь для рубрики "Рамки приличий" Спросить просвещенного: "Как там у птичек?" Но место биолога - в медкабинете, Куда поступают промокшие дети, Что вместе с уроком открыли гидрант. Что пятые сутки уже лаборант Не может найти. Что ни день - эстафета Роняет портреты английских поэтов Со стен, хоть и малого, но кабинета! ВСЕ: В школе по плану детей на семьсот. А вот - заместитель по классам начальным, Что день ото дня замечает с печалью, Что наша вторая, любимая смена, Однажды нахлынув, сметет непременно И классы, и школу, и видеогруппу, Что ищет биолога рьяно и тупо, Пытаясь для рубрики "Рамки приличий" Спросить так, с подвохом: "А как там у птичек?" Но место биолога - в медкабинете, Куда поступают промокшие дети, Что вместе с уроком открыли гидрант, Что пятые сутки уже лаборант Не может найти. Что ни день - эстафета Роняет портреты английских поэтов Со стен кабинета, что в полтуалета! ВСЕ: В школе по плану детей на семьсот.
А это - заведующий частью учебной. Он, как и другие, немного волшебник. С изящной сноровкой иллюзиониста Он вместо семьсот учит тысячу триста. А, значит, вторая, любимая смена, Однажды нахлынув, сметет непременно И классы, и школу, и видеогруппу, Что ищет биолога рьяно и тупо, Пытаясь для рубрики "Рамки приличий" Спросить так, с подвохом: "А как там у птичек?" Накроет биолога в медкабинете, Куда же поступят промокшие дети, Что вместе с уроком открыли гидрант? Его никогда не найдет лаборант. А может, включить малышей в эстафету! Не будет ни стен, ни портретов поэтов, Ни полкабинета, ни полтуалета! ВСЕ: В школе по плану детей на семьсот. Друзья! Поздравляю! Приехали гости... (немая сцена) Чтоб школу нам строить, И мы их попросим: Постройте быстрее, Но прочно и классно, Чтоб были просторные светлые классы, Концертные залы, Теплицы, Вокзалы... Мы ваших детей обучать в ней согласны. Друзья, мы выходим за рамки приличий. На будущей школе прикрепим табличку, Чтоб знали живущие люди окрест ВСЕ: Вот школа, которую строил трест...
А мы? Ну, и мы, если надо, поможем. Поверьте - работать безумно и сложно ВСЕ: В школе по плану детей на семьсот.
2-й ведущий: День рождения это всегда семейный праздник. 1-й ведущий: Именно поэтому мы приглашаем на сцену учителя английского и испанского языков Эмму Моисеевну Левину и ученика 10-"В" класса Михаила Левина. 2-й ведущий: А также учителя английского языка Юрия Валентиновича Белова и ученика 11-"Г" класса Дмитрия Белова. (Номер "семейного" квартета.) 3-й ведущий: В ознаменование 56-ой годовщины со дня основания школы N 56 выступает ансамбль "В джазе только юноши" в сопровождении хора мальчиков школы на Пудожской. (Джазовая импровизация на тему начала нового учебного года. Исполняется под настроение.)
В городе огромном среди множества школ Есть одна, в которую учиться пришел; Есть одна, в которой нам работать, друзья, Есть одна такая, без которой нельзя; Есть одна... но, впрочем, нам всего не учесть, Авторская школа N 56. Утром ровно в восемь открывается дверь. Чтобы без вопросов - расписание сверь. Суета с ключами, школьный завтрак, звонок, Праздник, совещанье и опять на урок. Все успеть запомнить, рассказать и прочесть. Авторская школа N 56. Красота (В нашей школе). Чистота (В нашей школе). Теснота (В нашей школе). И новое здание, пусть вдалеке. Вместе с тем (В нашей школе). Ясно всем (В нашей школе). Нет проблем (В нашей школе). Во всем разберемся, все будет о'кей. Утром ровно в восемь открывается дверь. Чтобы без вопросов - расписание сверь. Суета с ключами, школьный завтрак, звонок 3 раза Праздник, совещанье и опять на урок, Дневники, тетради, путь домой в темноте... Вот так и день пролетел. В городе огромном ты ищи - не ищи, Где найдешь ты столько настоящих мужчин? Где найдешь ты столько превосходных идей, Умных и прекрасных женщин, милых детей? У кого ни спросишь, отвечают: "Везде!" Но где? В городе огромном ты ищи - не ищи, Здесь найдешь ты столько настоящих мужчин. Здесь найдешь ты столько превосходных идей, Умных и прекрасных женщин, милых детей. Начинай работать, расставайся с тоской В авторской школе на Пудожской.
1-й ведущий: Юбилей юбилеем, но 1 сентября - это учебный день. 2-й ведущий: Просим учеников школы занять места за партами. Первый урок проводит директор авторской школы (гимназии) N 56 Майя Борисовна. (Пока ученики поднимаются и рассаживаются за партами, звучит вступление к последней песне.) (Выступление Майи Борисовны.) После выступления М.Б. ей выносят "первый звонок", начинается вступление песни, выходит квартет и начинает петь, сзади к нему под-страиваются старшеклассники и хор мальчиков, в конце песни все рас-ступаются и пропускают вперед старшеклассника с первоклассницей, которая дает первый звонок, после чего они в луче прожектора спуска-ются со сцены и проходят по залу на выход, звучит фонограмма "Марш". в зале загорается свет. ЗАНАВЕС Всем спасибо!
Праздник был создан как итог взаимовыгодного сотрудничества с известной фирмой, предложившей нам услуги спонсора. Дела фирмы были (и ос-таются) столь успешны, что в традиционной рекламе в масштабе одной, пусть даже очень большой, школы она не нуждалась. Мы постарались сделать праздник "фирменным", но по-прежнему не коммерческим и убедились, что идея открывать 1 сентября школьную картинную галерею позволяет включить в сюжет праздника любую заинтересованную организацию, впрямую к школе отношения не имеющую.
Данилов С., Илюшин Л., г.С.-Петербург, гимназия № 56
|