Баженова Елизавета Викторовна. Как оценить работника за одну встречу.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 12127

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, TXT
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

СТРУКТУРА СОБЕСЕДОВАНИЯ


Назначение всех 12 типов вопросов – заставить вашего кандидата приоткрыться, показать свое лицо. Для грамотного ведения диалога необходимо соблюдать порядок перехода от вопроса к вопросу. Бессмысленно, например, спросить соискателя, где он работал в последнее время, а потом вдруг спросить, чем он в последнее время болел. Несчастный кандидат при таком стиле вашей беседы будет сбит с толку, а если он и в самом деле серьезно болел, будет уже думать не о собеседовании, а о том, откуда вы о его болезни, может быть, тщательно скрываемой от всех знакомых, узнали. Так что заранее подумайте, что вам нужно выяснить, какие черты соискателя распознать, и задавайте вопросы согласно плану.
Начинать нужно с вопросов общего порядка, которые дополняются визуальным осмотром незаметно для кандидата. На этом первом этапе собеседования вы рисуете портрет соискателя по следующим пунктам: внешность, сложение, осанка, манера держаться и говорить, физические изъяны.
Далее вы должны получить представление о способности человека к адаптации, эмоциональной устойчивости, умении справляться со стрессами, находить общий язык с другими людьми, вступать в контакт, а также о мотивации поведения человека: какого рода цели он ставит перед собой, как добивается их осуществления, что следует за тем, как он добился очередной цели или отказался от нее, был ли настойчив в ее достижении?
Далее выясняют следующее.
? Интеллектуальные способности претендента: факты, свидетельствующие о сообразительности, готовности к восприятию новых сведений, обучению, проявлению инициативы, мобильности, умении работать с цифрами. Из этого круга вопросов вытекает следующий – о профессиональном уровне, производственных достижениях: образование, диплом, специализация, сущность трудового опыта, служебное продвижение, участие в работе, требующей принятия решений, умение быть гибким и т. п.
? Особенности ценностной структуры личности кандидата: приоритеты кандидата в профессиональной деятельности, наиболее важные для него достижения на предыдущем месте работы, отношение к бывшему начальству, отношение к общечеловеческим ценностям, работе, семье и т. п.
? Досуг: какие формы досуга предпочитает ваш собеседник в области интеллектуальной, общественной, в сфере искусства, культуры, каковы его увлечения и склонности.
? Другие обстоятельства: семейное положение, родственные связи, кто находится на его содержании, финансовое положение семьи, политические и религиозные убеждения.
Условно собеседование делится на блоки вопросов. Нельзя вопрос из одного блока перетаскивать в другой блок. Ход беседы должен выглядеть плавным и не вызывать у соискателя очевидного неприятия.
В каждом блоке задают:
– сначала открытый вопрос, который обозначит для собеседника сферу интереса интервьюера, например: «В какой области вам удалось добиться успеха?»;
– затем – ряд тестирующих вопросов, которые помогут выяснить интересующие вас подробности, внести уточнения в услышанное, например: «Вас даже повысили в должности? Ане расскажете ли, какие усовершенствования вы ввели?»;
– закрытые вопросы, позволяющие вывести собеседника на точный ответ, например: «А в каком возрасте вам предложили этот пост?»;
– сравнительные вопросы, если вы не совсем понимаете собеседника и желаете что-то уточнить, например: «И какая же работа была вам больше по душе – ваша прежняя должность или та, на которую вас перевели?»
Свести всю беседу можно к следующим разделам.
1. Общая информация: вопросы о трудовом опыте, образовании, дополнительном обучении на курсах:
– Расскажите немного о себе.
– Что вас привлекает в нашей компании?
– Насколько вы удовлетворены темпами вашей карьеры?
– Расскажите о вашем последнем месте работы.
– Какова причина увольнения с последнего места работы?
2. Вопросы, оценивающие соответствие будущим обязанностям:
– В чем ваши сильные стороны?
– В чем ваши слабости?
– Какова самая большая проблема, с которой вы столкнулись на своей последней работе, как вы ее разрешили?
– Что вам нравится на вашем нынешнем?предыдущем месте работы?
– Какова причина увольнения с последнего места работы?
– Почему мне стоило бы принять вас на работу?
– Что стимулирует людей работать наиболее эффективно?
– В каких ситуациях оправдана ложь?
3. Выявление необходимых качеств кандидата:
? Ответственность: умение брать на себя ответственность как за удачи, так и за поражения; отношение к помощи.
– Каким был основной результат вашей работы?
– Как результат вашей работы влиял на работу других сотрудников? На работу компании?
? Целеустремленность: способность преодолевать препятствия; тактика поведения при возникновении препятствий; настойчивость в достижении целей (может ли переносить длительный период неудач).
– Какие основные достижения вы могли бы назвать?
– Что не получилось из того, что хотелось бы сделать? Почему?
– От чего или кого это зависело?
– Что сделали вы, чтобы добиться результата?
– Как бы вы сейчас поступили в той ситуации?
? Предприимчивость: способность и желание действовать даже в неблагоприятных обстоятельствах; умение находить выход из трудных ситуаций.
– С какими трудностями вы столкнулись на работе?
– Когда вы только начали работать, с чем вам пришлось столкнуться?
– Что вы предприняли? А если бы это не сработало, то как бы вы поступили?
– Вам удается выходить из трудных ситуаций? Могли бы вы привести пример?
– Когда вы заработали первые деньги? Как? Как нашли первую работу?
? Самостоятельность.
– Когда вы стали жить отдельно от родителей?
– Снимали ли вы квартиру, когда были студентом? Кто за нее платил?
– Когда вы заработали первые деньги?
– Вы помните, как вы их потратили?
? Стрессоустойчивость: способность принимать решения в стрессовых ситуациях (дефицита времени, неопределенности, давления).
– При каких условиях ваша работа более эффективна?
– Что компания может сделать, чтобы ваша работа была более результативной?
– При каких условиях, обстоятельствах вы уйдете с работы?
? Отношения с другими людьми: проницательность; гибкость; тактика поведения в конфликте; коммуникативные навыки; независимость.
– Какие качества вы цените в людях?
– Поддерживаете ли вы отношения с бывшими коллегами?
– Кем стали ваши одноклассники, с которыми вы дружили?
– Были ли у вас разногласия с руководством? По каким вопросам? Что вы предпринимали?
– Была ли ситуация, когда ваш руководитель (коллега) был не прав, допустил ошибку? Можете описать такую ситуацию? Что вы сделали?
? Организаторские способности: делегирование полномочий; распределение информации; настойчивость.
– Кто работал в вашем подразделении?
– Как вы распределили обязанности?
– Каким образом вы контролируете работу?
– Если вас нет на месте, по каким вопросам вам чаще всего звонят подчиненные?
– Перечислите критерии, по которым вы оцениваете своих сотрудников.
– За что вы платите премии?
– Применяете ли штрафы? За что?
? Планирование: тактическое?стратегическое; способность видеть несколько вариантов решения; возможность заниматься параллельно несколькими делами.
– Могли бы вы описать свой рабочий день?
– Кто составляет для вас планы?
– Что вы обычно делаете в начале рабочего дня?
– Как вы планируете свою работу? На какой срок?
– Какой процент задач вам удается выполнять?
– Какие цели вы поставили год назад перед собой?
– Что удалось реализовать?
– Кем вы хотели стать?
– Какой вы видите свою работу через три года?
– Почему вы не занимаетесь этим сейчас?
– Что позволит вам достигнуть этих целей через три года?
? Лидерство: стиль лидерства; отношение к конкурентам; взаимодействие с подчиненными; взаимодействие с руководством.
– В каком возрасте вы почувствовали, что можете влиять на других людей?
– Были ли старостой класса, капитаном команды?
– Как вы думаете, за что вас ценят подчиненные?
– Если бы ваших подчиненных попросили перечислить ваши недостатки, какие качества были бы в тройке первых?
– В чем ваш предшественник был лучше вас?
– Какие качества вы цените в вашем руководителе?
– У кого вы никогда бы не могли работать в подчинении?
– За что вы могли бы уволить сотрудника?
4. Блок нестандартных вопросов, рассчитанный на демонстрацию кандидатом его качеств.
Для каждой профессии это свои вопросы, но в целом они сводятся к следующим:
– Каким вы представляете свой обычный рабочий день?
– Как бы вы оценили свои знания по специальности по шкале от 1 до 10 баллов?
– Как бы вы оценили свои знания в теории и практике (например, продаж) по шкале от 1 до 10 баллов?
– Сколько вам необходимо зарабатывать, начиная с первого дня работы?
– Сколько денег вы хотите зарабатывать к концу вашего первого года работы у нас? На третий год работы?
– Назовите, пожалуйста, ваши самые сильные личные качества.
– Каковы ваши сильные стороны как специалиста (например, по продажам)?
– Какие свои недостатки вы знаете?
– Как вы думаете, каким будет мой следующий вопрос?
– Какова самая важная причина в вашем нынешнем желании перемен?
– Если бы я позвонил вашему последнему руководителю прямо сейчас, что он сказал бы мне о вас?
– Если бы я позвонил нескольким вашим коллегам, которые работали с вами в последние годы, что они сказали бы мне о вас?
– Как вы собираетесь выполнять работу (например, искать новых клиентов)?
– Как вы планируете стать частью нашей команды?
– Почему я должен взять вас на работу?
– Если бы вы были на моем месте, о чем бы вы больше всего беспокоились с точки зрения вложения в вас времени и денег нашей компании?
– Приведите пример, связанный с вашей теперешней работой, который бы демонстрировал вашу настойчивость.
– Что вы можете сказать о ваших успехах до настоящего времени?
– Оглядываясь назад, каким образом вы могли бы улучшить ваши успехи?
– Как вы расцениваете свое положение среди других сотрудников?
– Что вы сделали такого, чем могли бы гордиться?
– Расскажите мне о какой-нибудь обязанности, которую вы выполняли с удовольствием.
– Расскажите мне о каком-нибудь проекте, который действительно взволновал вас.
Если речь идет об управленческой должности, вы можете показать соискателю будущих подчиненных и спросить, приходилось ли ему работать раньше с такой группой, и если да, то как ему это удавалось.
– Приходилось ли вам много работать одному на вашей прежней работе?
– Расскажите мне о случае, когда вам потребовалось понимание ситуации другого сотрудника, чтобы вы могли выполнить вашу работу. Как вы добились этого понимания и с какими проблемами столкнулись?
– Как вам удается добиться понимания других людей при работе с ними?
– Способны ли вы предсказать их поведение?
– Какова ваша роль в качестве члена коллектива?
– Приведите пример какого-нибудь задания, которое вы выполнили, являясь членом коллектива.
– Какова была ваша роль в этом задании?
– С какими типами людей вы контактировали на ваших предыдущих работах?
– Что именно вам приходилось делать по-другому, работая с каждым из этих различных типов, чтобы выполнить вашу работу?
– С какого рода людьми вы лучше всего ладите?
– С какого рода людьми вам трудно ладить?
– Как вам удается ладить с этими типами людей?
– Расскажите мне о какой-нибудь трудной ситуации, в которой вы оказались с одним из таких людей, и что случилось.
– Какой урок вы извлекли из этого опыта?
– Какие трудности вы испытывали в отношениях с людьми, биография и интересы которых отличались от вашей биографии и интересов?
– Что вы чувствовали, когда поступили на вашу последнюю работу и в первый раз встретились с сотрудниками? Как вы с ними ладили?
– Как вы определяете сотрудничество?
– Как бы вы определили благоприятную рабочую атмосферу?
– Как член отдела как вы представляете себе роль руководителя?
– Расскажите мне о случае, когда при трудных обстоятельствах вы сплотили коллектив.
– Расскажите мне о случае, когда рабочий коллектив распался. Почему это произошло? Что предприняли вы?
– Приходилось ли вам когда-либо создавать движущую силу или коллективную атмосферу со своими сотрудниками? Расскажите мне о такой ситуации.
– Почему ваш руководитель допустил возникновение такой ситуации?
– Приходилось ли вам сталкиваться со сложными проблемами на вашей работе?
– Что именно для вас было трудно выполнить?
– Почему это оказалось для вас трудным?
– Куда (или к кому) вы обратились за помощью?
– Как вы решили эту проблему?
– В каких случаях (когда?) возникает эта ситуация наиболее часто?
– Какие решения для вас являются наиболее трудными?
– Расскажите мне о случае, когда потребовалось принять быстрое решение.
– Расскажите мне о выполненной вами работе или программе, когда вам пришлось собирать информацию из многих различных источников и затем что-то создать при помощи полученной информации.
– Как вы организуете и планируете основные программы?
– Припомните основную программу, над которой вы работали. Как вы организовали и планировали ее?
– Устанавливаете ли вы для себя цели?
– Расскажите мне о важной цели, которую вы установили недавно.
– Что вы сделали для того, чтобы ее достигнуть?
– Вы всегда достигаете своих целей?
– Расскажите мне о случае, когда вам не удалось достигнуть цели.
– Что вам нравилось в вашей последней работе?
– Что вам не нравилось в вашей последней работе?
– Над сколькими задачами вы можете работать одновременно?
– Над сколькими задачами вам нравится работать одновременно?
– Опишите мне ваш типичный рабочий день. С какими проблемами вы обычно сталкиваетесь при выполнении работы?
– Опишите работу, которая потребовала больших затрат энергии в течение долгого времени.
– Что вы предприняли для поддержания вашего энтузиазма?
– Откуда вы черпаете энергию, когда у вас много работы, требующей дополнительных усилий и времени?
– Расскажите мне о случае, когда авральная ситуация заставила вас перестроить свой план работы.
– Как вы организуете себя для повседневной деятельности?
– Сколько часов в неделю вы находите необходимым работать, чтобы выполнить вашу работу?
– Являются ли необходимыми сверхурочные часы для выполнения вашей работы?
– Как вы планируете ваш день?
– Расскажите мне о случае, когда вы выступили с новым методом или идеей. Как вы добились одобрения вашего метода и каким образом вы его осуществили?
– Можете ли вы припомнить случай, когда какая-нибудь идея или программа были отвергнуты? Почему они были отвергнуты и какие меры вы предприняли в связи с этим?
– Вспомните о кризисной ситуации, когда дела вышли из-под контроля. Почему это произошло и какова была ваша роль в цепи событий?
– Какая ситуация была для вас наиболее трудной? Какое напряжение вы испытывали и как реагировали?
– Расскажите мне о приказе, который действительно потребовал от вас всех усилий.
– Как вы поступаете, когда вам приходится выполнять большую работу за короткое время? Какова ваша реакция?
– Когда вы оказываетесь в трудных кризисных ситуациях, какие аспекты ваших профессиональных навыков вы используете для дальнейшей работы?
– Расскажите мне о какой-нибудь задаче, над которой вы начали работать и не могли закончить.
– Расскажите о случае, когда ваша деятельность не оправдала ваших ожиданий.
– Можете ли вы припомнить время, когда вернулись к неудачному проекту, чтобы еще раз попробовать реализовать его? Почему вы так поступили и что из этого получилось?
– Что вы предприняли, чтобы стать более эффективным в вашей должности?
– Сколько времени вам потребуется, чтобы внести свой вклад в дело?
– Почему вы в вашем возрасте не получаете более высокого оклада?
– Что вы можете сделать для нас такого, чего не может сделать другой работник?
– Как долго вы будете работать в нашей организации?
– Желаете ли вы ездить в места, куда пошлет вас организация?
– Какие у вас имеются противопоказания относительно проживания (работы) здесь?
– Как отразится на вас работа вечерами?
– Какие книги оказали наиболее сильное влияние на вашу деловую жизнь?
– Как вы определяете успешную карьеру?
– Является ли эта карьера такой, которую вы хотели бы для себя?
– Какие вопросы мне стоило бы задать вам еще?
5. Вопросы, которые не нужно стесняться задавать.
Это группа вопросов, неприятных для собеседника, но необходимых, если вы собираетесь сотрудника нанять.
Если работа связана с очень напряженным графиком или проходит в стрессовой обстановке, то вы вправе поинтересоваться, сможет ли кандидат ее выполнять. Для этого можете предложить ему пройти тестирование или медицинское обследование. Аналогичные требования разумно предъявить к людям, которых вы нанимаете для работы на вредных производствах.
Если работа связана с материальной ответственностью, вы вправе задать вопросы, которые касаются честности кандидата. Например, вопросы о наличии судимости, пребывании под следствием, а также отвлеченные вопросы, сформулированные как гипотетические ситуации: как бы вы поступили, если бы…
…узнали, что другой член коллектива ворует из кассы?
…вам выплатили вдруг не заработанные вами деньги?
…подвернулся случай воспользоваться чужими деньгами?
Таких вопросов можно разработать немало, исходя из характера будущей работы соискателя.
К этой же группе вопросов принадлежат те, что связаны с возможными опозданиями, пропущенными рабочими днями, нарушением трудовой дисциплины.
Учтите, что на некоторые вопросы соискатель будет отвечать не вполне искренне, и это нужно сразу же суметь понять.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Бадаева С. «Техника интервью при приеме на работу».
  • Заговор на хорошую работу, чтобы получить высокооплачиваемую должность
  • Тест "Боги и Богини"
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Что будет, если вам повезет?
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Р.Е. Мансуров. Как не купить кота в мешке или правильный выбор места работы.
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • К чему снится начальник
  • Прист С. Теории сознания.
  • Подарки девочкам: идеи на любой возраст
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Приворот белой магии
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • К чему снятся осы
  • Жанна Крайг. Эмоциональный интеллект и развитие собственного «Я»
  • Анастасия Дробышева. Ошибки при поиске работы
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Как помириться с парнем?
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • К чему снятся огурцы
  • К чему снятся семечки
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • О чем говорит рукопожатие? Различные виды рукопожатий и их значение
  • К чему снится целоваться?
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • К чему снятся раки
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • Приворот на мужчину на расстоянии
  • Притча «Разнообразие»
  • Приворот на работу
  • Самый быстрый приворот
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь