Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 181947

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Спокойная интонация Техника: Вопрос о целях манипулятора.
Вариант 1 - внешне вопрос по существу, однако он
свидетельствует о звучании струны, так что фактически это
вопрос об отношении.
Вариант 2 и 4 - встречное нападение.
Задание 3 4
Спокойная интонация Техника: Ответ - подтверждение. Варианты 1 и 2 - самооправдание. Вариант 3 - встречное нападение.
Задание 4 4
Спокойная интонация Техника: Предложение ограничить область обсуждений.
Вариант 1 - неискреннее самооправдание.
Вариант 2 - неопределенное (снисходительное) сообщение при
мощном звучании струны самолюбия.
Вариант 3 - встречное нападение.

ГЛОССАРИЙ
Алгоритм — пошаговая последовательность действий.
Аргументация — систематическое предъявление доводов в пользу собственной позиции.
Варварство — грубость, дикость нравов, невежественное отношение к культурным ценносгям.
Вербальные сигналы — слова, и прежде всего их смысл, но также и характер используемых слов, подбор выражений, правильность речи либо разные виды ее неправильности.
Влияние психологическое — воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением права и времени отвечать на это воздействие.
Внушение — сознательное неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям.
Воздействие — то же, что влияние.
Гедонист — человек, стремящийся к удовольствию, наслаждению.
Гедонистическая манипуляция — затрагивание чужой душевной струны для наслаждения реакцией адресата.
Деструктивная критика — 1) пренебрежительные или оскорбительные суждения о личности человека; грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков, значимых для него людей, социальных общностей, идей, ценностей, произведений, материальных объектов и т. п.; риторические вопросы, направленные на обнаружение и "выправление" недостатков. 2) Конструктивная критика, обращенная к человеку в тот момент, когда он ошеломлен неудачей, провалом и т.п.

Глоссарий
249
Деструктивные констатации — упоминания и напоминания об объективных фактах биофафии, которые человек не в состоянии изменить и на которые он чаще всего не мог повлиять (национальная, социальная и расовая принадлежность; городское или сельское происхождение; род занятий родителей; противоправное поведение кого-либо из близких; их алкоголизм или наркомания в семье; наследственные и хронические болезни; природная конституция, прежде всего рост; черты лица; близорукость или другие нарушения зрения, слуха и т. п.); «дружеские», «безобидные» ссылки и намеки на ошибки, промахи и нарушения, допущенные адресатом в прошлом; шутливое упоминание «старых фе-хов» или личных тайн адресата.
Деструктивные советы — непрошеные рекомендации и предложения по изменению позиции, способа поведения и т. П.; безапелляционные указания, повеления и инструкции, не подразумеваемые социальными или рабочими отношениями партнеров.
Дистанция власти — степень преобладания влияния начальников над влиянием подчиненных при принятии решений.
Заражение — передача своего состояния или отношения другому человеку или фуппе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшим объяснения) перенимают это состояние или отношение. Передаваться состояние может как непроизвольно, так и произвольно, усваиваться — также непроизвольно или произвольно.
Игнорирование — умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнеру, его высказываниям и действиям.
Чаще всего воспринимается как признак пренебрежения и неуважения, однако в некоторых случаях игнорирование выступает как тактичная форма прощения бестактности или неловкости, допущенной партнером.
Игра психологическая — бессознательно совершаемая манипуляция, чаще всего взаимная.
Информационный диалог — прояснение позиции партнера и собственной позиции путем обмена вопросами и ответами, сообщениями и предложениями.
Конструктивная критика — подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий инициатора воздействия и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям адресата.
Контраргументация — аналитический разбор доводов оппонента и встречное предъявление ему собственных доводов.

250
Тренинг влияния и противостояния влиянию
Конфронтация — открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия.
Личный магнетизм — Свойство личности создавать вокруг себя поле психологического притяжения (реже - отталкивания). Сродни понятиям харизма и обаяние.
Манипуляция — скрытое от адресата побуждение его к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором собственных целей.
Мониторинг — сплошное наблюдение явления в его полной динамике; сканирование, прослеживание.
Невербальные сигналы — неречевые способы коммуникации и экспрессии (взаимное расположение в пространстве, позы, жесты, мимика, контакт глаз, оформление внешности, прикосновения, запахи и др.).
Обаяние — очарование, притягательная сила.
Обаять — обольстить краснобайством (В. Даль).
Отказ — выражение адресатом своего несогласия выполнить просьбу инициатора воздействия.
Паралингвистические сигналы — особенности произнесения речи и неречевых звуков, качества голоса.
Подражание — воспроизведение слов, поступков, манер другого человека; заимствование стиля оформления внешности, оборотов речи; копирование увлечений, пристрастий, причуд и т. п.
Прагматическая манипуляция — использование эмоциональной реакции адресата для достижения инициатором своих тайных целей: заставить адресата что-либо принять, от чего-либо отказаться, — дать информацию, получить «лишнюю» информацию, попросить совета, последовать совету и т. п.
Принуждение — приневоливанье человека к выполнению определенных действий с помощью угроз и лишений; подчинение другого человека своим требованиям с помощью угрозы применения санкций. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы, ограничения свободы и физические воздействия. В последних двух случаях принуждение перестает быть собственно психологическим средством влияния.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Боровских Т.А. Зачётные работы по химии. 8 класс. К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
  • Боровских Т.А. Зачётные работы по химии. 9 класс. К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана
  • Трофимова Е.В., Языканова Е.В. ВСОКО. Литературное чтение. 3 класс. Внутренняя система оценки качества образования
  • Генденштейн Л.Э., Кошкина А.В., Орлов В.А. Физика. 11 класс. Самостоятельные работы
  • Генденштейн Л.Э., Орлов В.А. Физика. 10 класс. Самостоятельные работы
  • Светлана Шайхутдинова. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Притча «Ответ на вопрос»
  • Пурышева Н.С. ГИА-2014. Физика. 30+1 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА
  • Симоненко В.Д. и др. Технология. 5 класс. (Вариант для мальчиков)
  • Васильев А.В., Догадайло Е.Ю. 101 вопрос и ответ по теории права и государства
  • Козекаева Татьяна. Дидактическая игра «Построим пирамиду»
  • Редактор. Дидактические упражнения
  • Притча «Ответ на любой вопрос»
  • Богатырева Тамара Федоровна. Пособие по развитию мелкой моторики 'Пальчики играют – ум ребенка развивают'
  • Притча «Три барьера Хуан-луня»
  • Притча «Каков же ответ?»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Седирова Любовь Владимировна. Картотека дидактических игр по ПДД (Старший дошкольный возраст)
  • Миракова Т.Н., Никифорова Г.В. Математика. 3 класс. Проверочные работы
  • Миракова Т.Н., Никифорова Г.В. Математика. 2 класс. Проверочные работы
  • Никулина М.Ю. Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 8 класс. Практикум
  • http://alleng.org/d/add/teh032.htm Технология. 5-9 классы. (вариант для мальчиков) Развернутое тематическое планирование по - пр. Симоненко В.Д.
  • Каленчук М.Л., Касаткина Р.Ф. Словарь трудностей русского произношения
  • Притча «1001 день»
  • Бисеров А.Ю., Текучева И.В. ЕГЭ 2013. Русский язык. 50 типовых вариантов заданий
  • Крупская Ю.В. и др., под ред. Симоненко В.Д. Технология. 5 класс. Обслуживающий труд (вариант для девочек)
  • Савинкина Е.В. и др. ЕГЭ 2018. Химия. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ
  • Турсаметова Наталья Николаевна. Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
  • Пурышева Н.С. ОГЭ-2015. Физика. 30 типовых вариантов экзаменационных работ
  • Пурышева Н.С. ОГЭ 2018. Физика. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ
  • Притча «Присутствие и отсутствие»
  • Корощенко А.С., Купцова А.В. ОГЭ 2018. Химия. 30 вариантов тренировочных экзаменационных работ
  • Рослова Л.О., Кузнецова Л.В., Шестаков А.С., Ященко ГИА-2014. Математика. 20 типовых вариантов экзаменационных работ И.В.
  • Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э ЕГЭ 2017. Физика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ
  • Морено Я. Л. Театр спонтанности.
  • Степанова Л.С. ОГЭ 2017. Русский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ
  • Симакова Е.С. ОГЭ-2015. Русский язык. 40 типовых вариантов экзаменационных работ
  • Лернер Г.И. ОГЭ 2018. Биология. 20 тренировочных экзаменационных вариантов
  • Лернер Г.И. ОГЭ 2019. Биология. 20 тренировочных экзаменационных вариантов
  • неизвестно ОГЭ 2017. Биология. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ.
  • неизвестно ОГЭ 2017. Физика. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ.
  • Савинкина Е.В., Живейнова О.Г. ЕГЭ 2017. Химия. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ
  • Калинова Г.С., Мазяркина Т.В. ЕГЭ 2017. Биология. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ.
  • Барабанов В.В., Соловьева Ю.А. ЕГЭ 2018. География. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ
  • Барабанов В.В., Соловьева Ю.А. ЕГЭ 2019. География. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ
  • Притча «Наверняка есть третий вариант»
  • Бисеров А.Ю., Текучева И.В. ЕГЭ 2017. Русский язык. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ
  • Федоров А.В., Зинина Е.А. ОГЭ 2018. Литература. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ
  • Эльконин Д.Б. Психология игры.
  • Короп Наталья Ивановна. Дидактическое пособие «Что? Где? Почем?» Старший дошкольный возраст



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь