Иванов А. Н. Притчи и истории для тренера и консультанта.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 34261

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ЭЛЕМЕНТЫ НЛП В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИТЧ
Речевая ориентация и движения глаз
Использование основных элементов НЛП обеспечивает значительно более легкий и быстрый доступ в мир сенсорных процессов, присущих клиенту.
Согласно модели НЛП, речь человека выражает в сознательной, вербальной форме внутренние, нейродинамические процессы, задействованные в общении.
Визуальный процесс
«Давайте, я вам покажу, сколько у меня ярких календариков».
«Представляю, как играю в футбол и вижу радостных болельщиков».
Аудиальный процесс
«День и ночь могу слушать, как он поет».
«У соседа такая ревучая сигнализация на машине!»
Кинестетический процесс
«Я люблю играть с моим заводным роботом».
«Мне так хорошо, когда я обнимаю его (ее)».
Чувственная языковая ориентация определяется по глаголам, наречиям и прилагательным, выражающим действие. Сказуемые отражают три основных чувственных процесса: зрение, слух, осязание. Предпочтительное употребление человеком определенных сказуемых указывает на характер его коммуникативной системы. При этом надо помнить, что в нашей речи присутствуют слова, отражающие все три процесса: визуальный, аудиальный и кинестетический.
Если при рассказе притчи вы будете учитывать речевую ориентацию слушателя, это сделает притчу более понятной и близкой по сходству ситуации и языкового оформления.

30
Ваш слушатель скорее отреагирует на то, что ему знакомо и понятно. Используя характерные для речи клиента предикаты, психолог может помочь ему расслабиться, установить доверие с клиентом и воздействовать на него в терапевтических целях, подводя если не к окончательному решению сложной ситуации, то к нахождению дополнительных ресурсов.
Характерные предикаты

Визуальные Аудиальные Кинестетические
Видеть Хихикать Хватать
Наблюдать Высказать мнение Держать
Сосредоточиться на Выговориться Ласкать
Ясный Слышать Трогать
Сверкать Слушать Чувствовать удобно (неудобно)
Сиять Звучать Больно
Блестеть Щелкать Болезненно
Мерцать Настраиваться Тяжелый (легкий)
Светиться Отключаться Гладкий (шершавый)
Цвета (цветной) Рычать Холодный (теплый)
Яркий (темный) Грохотать Фактура (бархатистый, грубый)
Представить картину Свистеть Чувствительный
Оттенки Треск Закупоренный
Видеть проблему Хруст Застрять
Следить Шуршать Обернуться
Выглядеть Хлопать Идти (бежать, ползти)
Даже те, кто далек от психологии, могут знать, что движения глаз — это определенная модель, отражающая внутреннее состояние человека. Согласно НЛП, движение глаз служит внешним графиком, отражающим внутреннюю познавательную деятельность органов чувств.

31
Движения глаз трактуются следующим образом.
1. Движение глаз влево и вверх свидетельствует, что человек стимулирует прошлые зрительные воспоминания (рис. 2).

Рис. 2. Влево вверх: прошлые зрительные воспоминания
2. Движение глаз вправо и вверх свидетельствует, что человек строит новые образы (фантазирует) (рис. 3).

Рис. 3. Вправо вверх: новые или будущие образы (фантазия)

Рис. 4. Влево вниз: внутренний слух
3. Движение глаз влево и вниз указывает на то, что идет активный внутренний слуховой процесс (рис. 4).

32
4. Горизонтальное движение глаз влево или вправо указывает на слуховое восприятие (рис. 5).

Рис. 5. Горизонтально: слуховые восприятия
5. Движение вправо и вниз означает восприятие кинестетических (осязательных) ощущений (рис. 6).

Рис. 6. Вправо вниз: кинестетические ощущения
Отсутствие фиксации взгляда отражает погруженность в работу воображения.
Например, если, рассказывая о чем-то, клиент часто пользуется зрительными предикатами, но смотрит при этом вправо и вниз (мы помним, что это кинестетическое направление), то консультант должен, учитывая эту информацию, добавлять в свою притчу как визуальные, так и кинестетические предикаты.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Мастер Притч»
  • Притча «Грустная притча о притчах»
  • Притча «Притчи о жизни»
  • Притча «Несколько современных притч на тему: богатые и бедные»
  • Либина А. Психология современной женщины.
  • Притча «Дзен-буддизм»
  • Притча «Притчи от Бога»
  • Притча «Рассказчик историй»
  • Притча «Притча о притче»
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ 'Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога'
  • Притча «Стена»
  • Притча «Как появились притчи»
  • Людмила Широкова. Проективные карты в работе педагога-психолога
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Михаэль Туваль. О царе Соломоне, происхождении бесов и «Восьмой книге Моисея»
  • Бретт Дорис. Жила-была девочка, похожая на тебя.
  • Клейсон Джордж С. Самый богатый человек в Вавилоне.
  • Притча «Дзэн рассказчика историй»
  • Рыцарева Т.В. Трудности первых шагов психолога-консультанта
  • Притча «Обточка большого камня»
  • Притча «Хорошее и испорченное»
  • Нефедов С.А. История Древнего мира
  • Притча «Короб, посох и башмак»
  • Притча «Слабости души»
  • Здрилюк П. УМНОЕ ДЕЛАНИЕ
  • Притча «Беспечность»
  • Притча «Притчи сумеречного ангела(ч.1)»
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин. Непредсказуемая психология (О чем молчал психотерапевт)
  • Притча «Мы такие»
  • Притча «Тень жизни»
  • Витакер К. Полуночные размышления семейного терапевта.
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Рассказчик историй»
  • Милютина Е.Л. Психотерапевтические рецепты на каждый день.
  • Притча «Начинайте, представляя конечную цель (часть 1)»
  • Притча «Вера»
  • Притча «Утоление жажды»
  • Притча «Колесо счастья»
  • Н.А. Сакович. Суицидальный риск у детей и подростков
  • Бебик М.А. Танцевально-двигательная терапия с семьями и детьми
  • Притча «Ценность истории»
  • Зейг Дж.К. Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном (Уроки гипноза).
  • 10 признаков умных людей
  • Притча «Ни о чем не жалейте»
  • Светлана Майдонова. Полный курс японского языка
  • Тобиас Лестер - Психологическое кансультирование и менеджмент. Взгляд клинициста
  • Любовь Васильевна Маранцева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
  • Притча «Вера слепа»
  • Притча «Притчи сумеречного ангела(ч.2)»
  • Притча «Нападение разбойника»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь