Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 91381

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Умение использовать активное воображение и визуализацию — это неотъемлемый признак успешных людей. Артисты и спортсмены создают ясные образы желаемого постоянно, лидеры мира бизнеса открыли для себя возможности визуализации и управления фокусом «Я» только сейчас. Эти приемы позволяют им концентрироваться на поставленных задачах. Хорошие руководители также понимают, насколько важно помочь другим пользоваться «внутренним зрением», ведь избранный путь не осилить в одиночку.
Питер Сенге пишет: «Если и есть в лидерстве идея, вдохновлявшая людские сообщества многие века, то это способность ясно представлять себе образ будущего, которое хочется создать. Трудно представить себе сколько-нибудь значительную организацию, не имеющую целей, ценностей и миссии, глубоко укоренившихся в сознании сотрудников. Для IBM это оказание услуг: для Polaroid — мгновенная фотография; для Ford и Apple — автомобили и мощь компьютеров "для всех". Говоря о разном и разными способами, все эти организации объединяют людей с помощью общих отличительных особенностей и чувства общей судьбы»12.
Последовательное и убедительное выражение своего мировоззрения, заставляющее людей покупать определенные товары и становиться их ярыми приверженцами или. что еще лучше, «партнерами» компаний. — вот что является решающим фактором успеха. Чем ярче образ, тем проще внушить его другим. Мысленное планирование того, что мы хотим построить, воображаемая картинка еще не случившегося в конечном счете определяет стратегию и конкретные действия, позволяющие воплотить желаемое в жизнь.
Для современных организаций стандартной практикой стало формирование у сотрудников эмоциональной сопричастности ее целям. В этом смысле мировоззрение компании можно считать фокусом коллективного «Я», побуждающим к совместной работе ради достижения общего результата. Вдохновенные лидеры всегда порождают вдохновляющее мировоззрение.
49
НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
Заключение
Фокус «Я» — это важная составляющая нашей личности. Для многих является откровением то. что нервная система «запрограммирована» на обнаружение опасности и возможных неприятностей. Благодаря этому человек как биологический вид смог выживать в течение тысяч лет. Однако любое жизненное событие имеет как негативные, так и позитивные стороны. Управляя фокусом собственного «Я», можно решать на каких именно аспектах реальности мы сосредоточимся. В этом смысле от нас зависит, будет ли выбор негативным или позитивным и будем ли мы счастливы.
Люди, добившиеся значительных успехов в спорте, творчестве и бизнесе. не позволяют себе концентрироваться на плохом. При неудачах они способны преодолевать досаду и разочарование, не впадать в отчаяние, быстро «очищать свой разум» и в обновленном позитивном состоянии продолжать двигаться вперед. Но если позволить негативным чувствам укорениться. мы попадем в замкнутый круг неудач.
Спортсмены и вдохновенные руководители учатся управлять своим внутренним состоянием и поведением. Настроившись на хорошее, можно с большей вероятностью добиться желаемого. Для этого необходимо преодолеть естественную склонность в любой ситуации сосредоточиваться на неприятном и вместо этого фокусировать внимание на преимуществах или удовольствии, к которым могут привести наши действия.
Каждый способен лидировать на любом уровне организации и в любой сфере жизни. Исследователь Уоррен Беннис в книге «Как становятся лидерами» (On Becoming a Leader) пишет, что сущность лидерства заключается в полном самовыражении: «Ключ к самовыражению — это понимание себя и мира, а ключ к пониманию — это обучение, обучение на опыте собственной жизни. Процесс превращения в лидера во многом схож с превращением в целостную человеческую личность»'3.
Сказанное означает, что нужно понимать мотивы поступков — своих и других людей. Также нужно понимать, что нами движет, уметь работать с прошлым опытом, позитивным и негативным, со всем тем. что искажает наше восприятие действительности. Управлять фокусом «Я» — это значит поддерживать верную направленность внимания при взаимодействии с людьми. Это значит владеть эмоциями и поддерживать позитивные чувства в людях. Подобное поведение не позволит человеку оказаться в заложниках и придаст ему силы. Лидеры, оказывающие положительное влияние на своих последователей достигают величайших успехов. Истинным лидерам позитивное состояние души позволяет даже критически оценивать себя и обеспечивает надежную обратную связь.
Реальностью становится то. на чем сфокусировано наше «Я». Каждое движение (слова, жесты, поза) отражает фокус нашего «Я», а питают его
50
2. К СВОБОДЕ — ЧЕРЕЗ ВНУТРЕННЕЕ ВИДЕНИЕ
опыт сердца, разума и души. Если не управлять фокусом «Я», наше будущее окажется лишь воспроизведением ранее сформировавшихся условных связей.
Научившись видеть свои истинные намерения, мы откроем в себе силы достигать намеченных целей. Если люди склоняются к дурным мыслям, это и определит содержание фокуса их «Я» Отрицательные эго-состояния сужают фокус «Я», тогда как радость и чувство удовлетворения питают его и делают шире.
НАДО ЗАПОМНИТЬ
1. Возможности человека зависят от фокуса «Я», а достигаемые результаты определяются его зго-состоянием. В способности входить в желаемое состояние заключается секрет любого успешного руководителя.
2. Добиться наилучших результатов помогает понимание мотивов поведения — своего и других людей. Высокая мотивация позволяет нам и тем. кто нас окружает. извлекать пользу из трудностей и даже болезненных переживаний, если мы делаем то, во что верим.
3. Самореализующееся пророчество — это психологический феномен, наблюдающийся в тех случаях, когда люди сами предрекают себе успех или неудачу. Жизненный успех зависит от убеждений человека, его интерпретации событий и переживаний, то есть от направленности фокуса его «Я».
4. Сведение воедино душевного состояния и поведения позволяет наиболее полно использовать нашу энергию и достигать выдающихся результатов. Подобная интеграция закладывает фундамент истинной сущности человека.
ЧТО ДАЕТ ГЛУБОКАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ
Впервые я встретил Фрэнка, когда ему было девяносто. Обменявшись с ним рукопожатием, я понял, сколь прекрасна душа этого необычного человека. Он обладал задором юноши, о его смех и улыбка выдавали по-настоящему счастливого человека. Меня особенно покорило его отношение к красоте и радости жизни, интерес ко всему, что происходило вокруг. Во Фрэнке ничего не было от страдальца, он так искренне наслаждался жизнью, что казолось. будто его никогда не постигали утраты и боль.
Познакомившись с Фрэнком поближе, я узнал, как много ему довелось пережить. Его мать умерла, когда ему было всего десять лет. В молодости он участвовал в Первой мировой войне и даже спустя много лет продолжол оплакивать погибших товарищей.
Во Второй мировой войне Фрэнк в силу возраста уже не мог принимать участия, но ему снова пришлось пережить потерю друзей. После пятидесяти четырех лет брака умерла его горячо любимая жена Кэролайн — не каждый смог бы пере жить такую утрату. Было и много других не столь дромотич- ных, но не менее болезненных собь тий. которые Фрэнк перенес со смирением и твердостью, не теряя связи с жизнью и продолжоя «участвовать в ее празднике».
Осенью 1993 года, примерно через три месяца после вне- зопной смерти моего двадцатитрехлетнего сына Даго, я оказался в гостях у нашей общей знакомой Элис. С печалью на лице Фрэнк пошел мне навстречу. Мы обнялись, и. когда снова смогли говорить. Фрэнк посмотрел мне в глаза. То, что произошло потом, навеки запечатлелось в моей душе и сердце. Он негромко сказал: «Джордж, я понимаю, через что ты прошел. Я никогда не говорил тебе, но я тоже потерял сына». Двое отцов, перенесших утрату, обнимали друг друга во имя жизни, и чувствовалось, как горе уходит из наших сердец.
3. ЧТО ДАЕТ ГЛУБОКАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ
Никаких слов не требовалось, чтобы передать то. что было известно нам обоим. Мы понимали друг друга.
Судьба Фрэнка выглядит вполне обыкновенной. Он родился в 1896 году в Англии в семье рабочего. После смерти матери его воспитывали квакеры. Он работал плотником, землемером, был членом Королевского инженерного общества. а в сорок девять лет создал собственный строительный бизнес. Участвуя в жизни своего городка. Фрэнк играл в любительском театре, занимался местной политикой, но до столетнего юбилея не имел никакой официальной должности и о нем мало кто знал.
В озноменование этой даты Фрэнк за свою деятельность был награжден полетом на «Конкорде». Фрэнк ночал общаться с молодежью и посещать начальные школы с рассказами о том. как люди жили в начале XX века. Он учоствовал в телепрограммах Би-би-си. посвященных долгожителям, выступал перед ветеранами, помогал священникам во время мемориальных дней в Европе и руководил церемониями возложения венков. Он даже посетил здание английского правительства на Даунинг-стрит, 10, и был принят госпожой Чери Блэр. Фрэнк не стремился стать знаменитостью, но когда мир шел ему навстречу он был готов тоже сделать шаг вперед и пребывать в самой гуще жизни.
И все-таки история Фрэнко не объясняет, что сделало его столь непохожим на других, почему он обладал способностью противостоять ударам судьбы и видеть в жизни смысл и радость.
Первое, что можно о нем сказоть: Фрэнк всегда жил ради чего-то. Он страстно желал отпраздновать 104-летие, чтобы его жизнь охватила три века. К сожалению, на пути к этой цели летом 1999 года его настиг удар, и он утратил способность говорить и видеть. И все же. несмотря на болезнь и благодаря поддержке многочисленных родных и друзей, он достиг желаемого — продолжил жить в XXI веке.
Когда речь восстановилось Фрэнк сожалел о том. чего его лишила болезнь: возможности видеть, жить в своем доме, обходясь без посторонней помощи, и смотреть телевизор. Но его интерёс к жизни не пропал, и вот что он сказол мне: «Я новь открыл для себя, как прекрасно просто слушоть музыку или пение птиц».
Еще один урок, преподанный ном Фрэнком, учит последовательной реализации возможностей, предоставляемых нам
53
НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
жизнью: он всегда стремился ощущать ее радость независимо от того, насколько остра было его боль и глубоки страдания. Он всегда искал новые точки соприкосновения с жизнью и эмоциональную связь побуждавшую его к непрерывному поиску радости, несмотря на боль. Его девизом была: «Еще не вечер».
В нашей последней беседе я спросил Фрэнка, чувствует ли он. что жизнь наконец подходит к концу.
«Бог с тобой. Джордж, конечно, нет! — ответил он. — Я так люблю жизнь, и мне так нравится жить, что сто четыре года для меня совсем не много. Я еще не прослушал столько ауди- окниг. У меня много друзей, и меня многое радует. К тому же Господь наградил меня хорошим здоровьем; у меня нет повода для огорчений». От души рассмеявшись, он продолжал: «Прозд- ник закончится, только когда замолчит оркестр. — о он до сих пор в форме!»
Фрэнк мирно скончался во сне в 200 7 году в возрасте 105 лет.
Жизнь Фрэнка демонстрирует силу эмоциональных связей и способность человека превращать печаль в радость. Я рассказываю о Фрэнке почти на всех семинарах и тренингах В его жизни было так много боли и страданий, что мои ученики в трудные минуты черпают в рассказах о нем силы.
История Фрэнка содержит несколько важных уроков. Он показал нам. что роли жертвы можно избежать, если вести здоровый образ жизни, быть активным и энергичным. Не застревая в прошлом, мы должны находить в себе волю и решимость видеть цели в будущем и. говоря словами Фрэнка, «не прекращать праздника».
Отдав дань прошлому и оплакав утраты, необходимо восстановить связь с жизнью. Мы можем услышать, как «оркестр все еще играет», если поделимся тем. что у нас есть, с другими людьми. Можно, как Фрэнк, постараться жить под девизом: «Праздник не кончается!»
Цикл эмоциональной взаимосвязи
Эмоциональная взаимосвязь — это важное, основополагающее понятие, многое объясняющее в человеческой мотивации. Любые отношения, в которые мы вступаем, приобретают эмоциональную окраску. Даже в деловых контактах можно выделить стадии формирования привязанности, эмоциональной взаимосвязи, разлуки и боли от утраты. Человек, не имеющий
54
3. ЧТО ДАЕТ ГЛУБОКАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ
эмоциональных контактов, остается в изоляции, что чревато соматическими и психологическими проблемами и может нежелательным образом сказаться на его профессиональной деятельности.
Андреос занимал должность первого вице-президента в международной компонии, в которой работоло две тысячи человек. Как-то босс позвонил Андреасу и сказал, что. несмотря на хорошие объективные показатели, у него все же есть проблема. Люди его боятся, и он нажил себе много врагов.
Андреас ответил: «За что мне платят — за результаты или за то. чтобы меня любили?»
Босс дал ему шесть недель на то. чтобы пересмотреть свое поведение. К сожалению. Андреас не смог изменить стиль управления и по прошествии отведенного срока лишился работы.
Его место занял один из кандидатов на пост генерального директора компонии. мечтавший об успехе и никогдо не знавший неудач. Андреас во всем разуверился и впал в глубокую депрессию. Я спросил его о связях с теми, с кем ему приходилось работать. Тогда он меня высмеял: «Разве связи существуют не в химической лаборатории?»
В конце концов он все же осознал что ему было свойственно избегать установления личных контактов и признаваться себе в горестных чувствах. Его моть была очень тревожной; отец ничего не хотел знать, кроме работы. Андреас стал одиночкой, не умевшим сближаться с людьми, и сейчас это привело к тому, что он лишился работы.
В течение следующих полутора лет Андреос осознал важность глубоких эмоциональных связей и освоил приемы создания позитивных отношений. Для него стало ударом то. что он не смог найти работу немедленно. За восемнадцать месяцев Андреас так и не сумел подыскать ничего подходящего. В итоге он стал генеральным директором гораздо менее крупной компании.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Притча «О вопросах»
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • Эрих Фром говорил…
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Варианты успокаивающего поведения
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Токсичные отношения и что с ними можно сделать
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Человеческий мозг распознает эмоции за 0,2 секунды
  • Как бороться с плохими воспоминаниями
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды
  • Полюби себя. Настроение и самооценка девушек и женщин.
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Как спорт помогает снять стресс
  • Побороть страх и неуверенность
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Притча «Тайный учитель»
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Елена Джеро. Как найти свою «половинку» или Happily ever after
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Нейронное прогнозирование. Как мозг предсказывает будущее?
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Августин. ИСПОВЕДЬ
  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Притча «Я бы показал вам»
  • Жанна Крайг. Эмоциональный интеллект и развитие собственного «Я»
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Драницына Марина. "Возьми себя в руки", или Все, что нужно знать о стрессе
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Кристина Валько. Любовные отношения в паре
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь