Бакленд Рэймонд. Цыгане. Тайны жизни и традиции.

Категория: Библиотека » Разное | Просмотров: 15196

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Глава 4. Рождение шувани. Цыганская ведьма.



Цыганское слово для обозначения ведьмы — «шувихани» («колдун» — «шувихано»), бывает, оно сокращается до «шувани», а в некоторых регионах — до «шувни». (Иногда его произносят как «чувихани».) Буквальное его значение — «ведающая сокровенным знанием». Тригг пишет, что шувани «выполняют важную функцию в цыганском обществе, так как способны благословлять и проклинать, исцелять и насылать болезни… чувихани уважают как за мудрость, так и за знание колдовских верований и ритуалов». Она же хранит сведения о всех общественных правилах, о магических ритуалах, таких, например, как наречение младенца именем и бракосочетание. Нигде цыгане не считают ведьм злыми, достойными порицания. Они всего лишь представительницы странствующего народа, обладающие особым знанием и способностями, которые могут использовать на благо или во зло — как им захочется.
Эрик Мэпл (Maple E. The Dark World of Witches. London: Robert Hale, 1972) утверждает:

«Историки заметили, что в XV веке наблюдалось неожиданное возрождение колдовства и чёрной магии; среди его причин, несомненно, стоит назвать появление цыган. Приблизительно к концу XIV века этот кочевой народ распространился по Европе, прибыв, вероятно, из Азии, принеся с собой колдовские обряды, которые в Англии давно были сокрыты под слоем христианства».

То, что Мэпл пишет об Англии, верно и для большей части остальной Европы. Вполне вероятно, что появление цыган послужило искрой, воспламенившей возрождение язычества и колдовства.
Не приходится сомневаться в том, что цыгане более других способствовали распространению веры в магию среди населения.
Леланд цитирует старинное цыганское стихотворение:

Ки шан и Романы,
Адой сан и човхани,

что значит:

«Куда идут цыгане,
там есть и ведьмы».

Цыгане действительно нередко были шарлатанами, но надо признать и то, что определённые магические способности у них всё‑таки есть. Одним обманом, жульничеством и надувательством невозможно было бы заниматься на протяжении стольких столетий. «Нет дыма без огня», — гласит пословица. Цыгане на протяжении многих веков оставались хранителями древних тайн и распространителями этого знания по всему миру.
Клебер заявляет, что шувани происходят от союза молодой девушки с духами воды или огня. (The Gypsies, 1967). Хотя в настоящее время цыгане не слишком верят в подобные легенды. Верно то, что многие шувани проходят через своеобразное испытание, подобное испытанию‑видению индейцев, обретающих ранее неизвестное знание. Однако большинство воспитываются под началом старой шувани и перенимают её опыт.
Среди цыган распространено много предрассудков. Приметы, запреты, предсказания — всё это часть повседневной жизни кочевников. В основе всего лежит вера в духов — духов земли, воды, воздуха, лесов и полей. Шувани могут общаться ними. Они выделяют духов трёх стихий. Духи воздуха весьма независимы; они легко могут и навредить человеку, и, наоборот, помочь ему. Им также нравится сбивать людей с пути. Духи земли, напротив, часто называются благородными; они дружелюбны и дают добрые советы. Духи воды могут быть любыми. Иногда, в хорошем настроении, они помогают людям, а иногда могут быть мстительными, вредными или, по крайней мере, недружелюбными.
Я встречался с одной шувани близ маленького городка Бетус‑и‑Коэд в Северном Уэльсе. Бетус‑и‑Коэд, что интересно, — одно из множества мест, Гвиннеде, где самые разные люди почти регулярно встречают фей и эльфов.
Когда я впервые встретился с шувани Брегус Вуд, 1990 году, ей уже было за восемьдесят лет. Она рассказала мне, что колдовским искусствам её обучала мать начиная с семи лет. Первые два‑три года она запоминала названия растений и их лечебные свойства. Затем мать научила её готовить мази и снадобья, смеси, припарки и порошки. Похоже, Брегус была прирождённой цели‑тельницей, так как уже в тринадцать лет прославилась на всё графство, и цыгане специально приезжали встретиться с ней. Поэтому, как она сказала, было естественно продолжить своё обучение и заняться исцелением с помощью рук (см. главу 6), а затем перейти к заклятиям и заговорам (главы 5, 9 и 12). Когда Брегус было тринадцать лет, её мать умерла, и девочка, несмотря на свой юный возраст, стала шувани племени.
Леланд пишет:

«Женщины превосходят мужчин в проявлении некоторых способностей, связанных с тайными и оккультными влияниями или силами». И в самом деле, шувани бывает гораздо больше, чем шувано, хотя последние также пользуются известностью, как и их «кол‑леги»‑женщины. Леланд также утверждает: «Магия цыган — не обязательно обман, хотя они пользуются ею и чтобы обманывать. Они сами верят в свои колдовские чары и пользуются ими для себя. Они также верят в то, что существуют женщины — и иногда мужчины, — которые обладают сверхъестественными способностями, частично унаследованными и частично приобретёнными» (Gypsy Sorcery, 1891).

Иногда на то, что ребёнок станет колдуном или ведьмой, указывает знак на его теле при рождении. Некоторые называют такие знаки «стигматами», объясняя их происхождение травмами, полученными отцом или матерью непосредственно перед рождением ребёнка. Например, если отца лягнула лошадь и ребёнок родился с отметиной в виде подковы, то это считается знаком того, что он может стать шувани. Ребёнка будут воспитывать соответствующим образом под руководством знающего человека. К матери такого ребёнка также относятся с величайшим почтением; как выразился один писатель: «Смотрят на неё как на богиню‑мать и почитают».
Не существует единой церемонии инициации шувани или шувано. Становление происходит постепенно, под руководством наставника или в процессе самообучения. Овладение колдовским искусством может длиться всю жизнь! Поэтому я советую вам не торопиться. Не спешите. Внимательно читайте эту книгу. Здесь вы узнаете многие тайны шувани. При этом вам не нужно ничего сразу запоминать, вы всегда можете обратиться к книге. Вы можете прочитать кое‑что на одной странице, кое‑что на другой — по мере необходимости. Это ваш верный и безотказный учитель цыганского колдовства и магии.
Прежде всего я расскажу о любовной магии (см. следующую главу), так как она наиболее популярна, кажется более востребованной по сравнению со всеми остальными видами колдовства.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • К чему снятся цыгане
  • Цыганский приворот
  • Притча «Верующая женщина»
  • Притча «Иисус и Никодим»
  • Притча «На необитаемом острове»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Сказка про микробов»
  • Притча «О еде и посуде»
  • Владимир Тарасов. Принципы жизни (книга для героев).
  • Притча «Доверие»
  • Притча «Самое большое безумие»
  • Редактор. Крушение НЛО 1947 году в Росвелле
  • Психология кредита. Суть современной жизни в долг
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Притча «Только три человека в мире»
  • Притча «Костыли»
  • Притча «Мастер Притч»
  • Психологи открыли тайну счастья
  • Притча «Ты принят»
  • Притча «Приговор»
  • Елена Джеро. Как найти свою «половинку» или Happily ever after
  • Дронова и Алексеева. География. 9 класс. Поурочные планы к учебникам
  • Психолингвистика: как язык определяет наше внимание
  • Притча «Лодка»
  • Притча «Испытание»
  • Блаватская Петровна Елена. Статьи (1888 1896 гг )
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Таран Раиса Фёдоровна. Жили – были нотки
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Притча «Дети учатся на примере собственной жизни»
  • Притча «Настоящая дружба»
  • Кэмерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо.
  • Притча «Я бы показал вам»
  • Магия Арбателя или Духовная Мудрость Древних
  • Бретт Блюменталь. Путь к успеху. Как научиться принимать решения и побороть нерешительность
  • Притча «Плод»
  • Притча «Ещё не время»
  • Харари К., Вейнтрауб П. Жизнь - всего лишь сон.
  • Притча «Отражение»
  • Алекс Мома. Современные определения гностицизма
  • Притча «Они нашли свое место»
  • Притча «Притча-в-действии»
  • Притча «Что муж ни сделает, то и хорошо»
  • Притча «Хороший пример»
  • Хлебова Вероника. Раненый Ребенок больше не одинок
  • Притча «Неживые игрушки»
  • Притча «Информационные технологии»
  • Заговоры которые нужно читать в Сочельник
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Притча «Сокрытое счастье»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь