Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 214196

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Психоанализ тоже говорит о скрещивании влечений, например, когда сексуальное влечение связывается им с влечением самосохранения. «Стыковка влечений» состоит в том, что сексуальное влечение, по-видимому, использует ту же самую зону удовлетворения, в которой и влечение самосохранения (голод, жажда) находит для себя разрядку. Термин «скрещивание влечений» необходимо откорректировать в свете генетического учения о влечениях. «Сосание» или «упоение сосанием» у младенца, например, никаким скрещиванием сексуального влечения и влечения самосохранения, как это принимается в психоанализе, не является. На самом деле это инфантильное скрещивание двух особых потребностей младенца, а именно потребности в садизме и оральной потребности. В результате скрещивания этих потребностей ребенок достигает получения удовольствия, но только удовольствие это ничего специфического из себя не представляет, достижение наслаждения является общей целью любой потребности влечения. Такое скрещивание двух потребностей, оральной и садистической, отнюдь не следует генетически обусловленному физиологическому направлению сексуальности, а потому в судьбоаналитическом учении о влечении скрещивание потребностей еще не считается действительным «сексуальным влечением», это всего-навсего одна из предварительных «проб».
5. На основе ген-теории влечений мы, следовательно, вполне можем допустить, что в жизни влечений единым, неразрывным, биологическим фундаментом обладают одни только потребности. Сами же так называемые «влечения» являются скрещиванием, смешиванием различных потребностей. Влечения, следовательно, генетически нельзя приравнивать «единому» явлению. Посредством именно такого взгляда на возникновение влечений можно прийти и к другим немаловажным выводам.
6. В соответствии с ген-биологическим подходом более правильным будет говорить о «психологии потребностей», чем о «психологии влечений».
7. Наверное, так никогда и не удастся прийти к единому и согласованному мнению о количестве и свойствах всех возможных влечений, так как «влечения» всегда представляют из себя скрещивание различных потребностей, но отнюдь не какую-то заранее заданную биологическую «единицу». Элементами влечения являются стремления и потребности. Сами же влечения всегда являются конгломератом, синтезом. И таких синтезов, скрещиваний потребностей можно всегда выставить больше, чем на то имеется уникальных, физиологических источников влечений.

В переводе с лат. dual обозначает единство пары («двуединство»), каждый из элементов которой соответствует другому и может его замещать; одновременно «дуальности» присуще еще и внутреннее противоречие, существование в ней противоположных сил; в идеалистическом дуалистическом учении говорится о двух независимых друг от друга, самостоятельных и абсолютно противоположных друг другу принципах всех явлений (например, в форме противоположности материи и духа), это учение противоположно монистическим взглядам, исходящим из одного-единственного принципа, что, например, характерно для материализма; в физической теории квантов «дуализмом» называют двойную природу материи, которая может одновременно описываться и как материальная частица, и как волна. — Примеч. пер.
8. Скрещивание потребностей следует генетически строго предписанным законам, но сам процесс скрещивания и момент его наступления зависят от разнообразных, внутренних и внешних, факторов, между прочим, и от сферы Я тоже.


2. Критерии для влечений, существующие в Анализе судьбы

Все критерии, на основании которых психология судьбы причисляет какое-либо действие человека к категории поступков, испытывающих на себе влияние влечений, базируются на ген-теории влечений. Мы выводим из ген-теории пять тесно взаимосвязанных друг с другом критериев.

Первый критерий: специфическая генетическая обусловленность влечений.
Не существует ни одного учения о влечениях, которое бы осмелилось отрицать генетическую обусловленность влечений. Систематическое проявление влечений, схожесть в формах проявляемых действий, которые испытывают на себе влияние влечений, особенно же стремление любой таковой активности воспроизвести одно из прежних состояний явно говорят о наследственном происхождении влечений. Наше учение о влечениях, однако, не останавливается на утверждении, что любое проявление влечений зависит от наследственного ансамбля человека. Оно идет несколько дальше и считает, что существуют специфические гены влечений, которые фигурируют в унаследованном ансамбле в качестве специфических источников энергии для стремлений влечений. То, что есть специфичного в конкретных генах влечений, то и обусловливает специфические качества отдельных потребностей влечений. А внутри специфичной потребности влечений многообразие ее форм проявления объясняется разнообразными вариациями одного и того же гена влечений, понимаемого в смысле мулътипльного* аллеля**. Итак, любой специальный ген влечений имеет в жизни влечений человека свою совершенно специфическую область проявлений. Обнаруживаемые различия в проявлениях одного и того же гена влечений как раз и появляются в результате различий отдельных аллельных вариаций по отношению к специфическому унаследованному материалу влечений. Так как один и тот же ген влечений имеет несколько (мультипльных) аллельных вариаций, которые могут выступать в самых разных комбинациях с геном-партнером, то один и тот же специфический ген влечений может проявляться в различных формах, начиная от наиболее примитивных, негуманных, жестоких актов до наивысшей, сублимированной деятельности человека-творца. Психология судьбы считает, что как так называемые естественные (природные), первобытные (архаичные), негуманные формы проявления, так и «социализированные» в характере, в профес-


*Multiple (лат.) — разно-, многообразный.
**Под мультипльным аллелем в генетике понимаются вариации одного и того же гена (аллеля); мультипльный аллель может проявляться в самых разных комбинациях с геном-партнером, и тем не менее в хромосомах он находится всегда на одном и том же месте. — Примеч. пер.
сиональной деятельности, и даже духовные, «сублимированные», гуманные формы, точно так же как и невротичные, «нездоровые» формы проявления объясняются индивидуальными комбинациями негуманных и гуманных аллельных вариаций одной и той же потребности влечения. Эта гипотеза, однако, ни в коем случае не исключает роли личного, оценивающего Я, личностной ответственности, то есть «свободной воли». Мы даже утверждаем, что уже в процессе оплодотворения любая наша потребность влечения наделяется как негуманными, так и гуманными возможностями, которые скажутся на формировании судьбы. Как видите, выходит так, что сама персона из унаследованных ею возможностей судьбы какие-то влечения будет протежировать, утверждать, а какие-то — отрицать. Отвержение существующего стремления зависит от имеющихся у индивида идеалов и от персонально приобретенных идентификаций, а этим уже мы переходим непосредственно ко второму критерию для влечений.

Второй критерий: полярность стремлений и потребностей влечения.
Влечения в соответствии с ген-теорией образуются на основе пары противоположных потребностей, а потребности — на основе пары противоположных унаследованных стремлений. Одна часть этих стремлений имеет негуманную природу, а другая часть — гуманную. Большинство людей генетически разнородны относительно негуманной (или гуманной) природы своих стремлений влечений, то есть гетерозиготны. Психические явления, в которых отсутствует эта структурная полярность, эта ген-биологически заложенная противоположность стремлений, вряд ли стоит относить к реальным, динамичным проявлениям влечений.

Третий критерий: напряженность влечений. Напор (порыв) влечений.
Напряженность влечений вызывается полярностью стремлений и потребностей. Проявляется она в виде напора влечений, величина которого зависит от величины различия тех генов влечения, которые совместно генетически обусловливают формирование определенной потребности или влечения. Именно напряженность влечения и наделяет все действия, осуществляемые под воздействием влечения, динамичностью*.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие судеб влечений
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Эстес К. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
  • Развитие; development
  • Давление (влечений); pressure
  • Колобок (фиктивный профиль), ППП: S0+! P++ Sch-- C+!0, ТКП: S±-! P-- Sch++ C-!±
  • Эпистемофилия; epistemophilia
  • Влечение частичное
  • Интерес или Я-интерес; interest; ego interest
  • Вытеснение Sch-0
  • Садизм; sadism
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Эрос
  • Влечения к самосохранению
  • Тенденция к навязчивому повторению
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Танатос; Thanatos
  • Миляева Жанна Владимировна, Галкина Татьяна Вячеславовна, Карабаза Раиса Александровна. Материал для Демо-системы: 'Сферы проявления детской инициативы: творческая деятельность'
  • Соединение — разъединение (влечений); fusion-defusion (of instincts)
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Нежность; tenderness
  • Влечение
  • Влечения к жизни
  • Динамический, динамика; dynamic
  • Влечение к агрессии
  • Источник влечения; source of the instinct
  • Я-удовольствие—я-реальность; pleasure-ego — reality-ego
  • Андрей Торнов. Нервная система: проблемы которые вы имеете и знания, которых вы не имеете
  • Истер О.С. Алгебра. Учебник для 8 класса
  • Навязчивости. Амбивалентная реакция ±k
  • Насколько легко расшифровать сигналы невербального поведения?
  • Сомнения в привязанности и отделении C0±
  • Влечения Я
  • Примыкание; anaclisis
  • Притча «Проявления»
  • Агрессивность
  • Полные дилемы в контактах C±±
  • Взаимоотношение между искусством и фрейдовской систематикой
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Консультация психолога для родителей: «Детские страхи: причины и последствия»
  • "Хороший" объект, "плохой" объект; "good" object, "bad" object
  • Интегрирующее Я Sch±±
  • Поиск могущества. Тенденция +p
  • Я-либидо — объектное либидо; ego-libido — object-libido
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Агрессия; agression
  • Лихачев А. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ В КАТЕГОРИЯХ ПСИХОЛОГИИ
  • Смыслова Г. А. Проявления сценарных процессов в почерке



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь