Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс: Учебник для вузов.

Категория: Библиотека » Разное | Просмотров: 29965

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Круг информационных задач, решаемых редактором, весьма широк. Кроме уже названных, к ним относятся анализ массивов и потоков изданий, оценка эффективности работы издательства; обмен информацией с другими издательствами и координация выпуска изданий; определение круга источников для работы с авторскими оригиналами; библиографическая работа; индексирование изданий; аннотирование и реферирование; реклама книги. Этой, последней задаче в информационной деятельности редактора отводится все большая роль. Так же все большее значение в этой деятельности приобретает или во всяком случае должна приобретать задача формирования и ведения автоматизированного банка данных, позволяющего обеспечивать информацией процессы подготовки и выпуска книги. Как обязательное условие в информационную задачу редактора должно входить изучение передового отечественного и зарубежного опыта издательского дела и редактирования.
Редакторские задачи многообразны, взаимосвязаны и взаимообусловлены. Дей-ствия редактора при их решении имеют системный характер и в рыночных от-ношениях могут быть определены понятием книжного маркетинга, в котором по сути заключена идея создания и выпуска книги с ориентацией на потребительские интересы читателя.
Когда автор замысливает свое произведение, он в первую очередь думает о том, чтобы высказаться о пережитом и прочувствованном; изложить свои взгляды и мысли; поведать обществу о чем-либо, с его точки зрения, новом, что явилось результатом его, например, научного труда. Читательская аудитория для автора, исключая, может быть, случаи, когда он, например, выносит на апробацию научные результаты или пишет учебник, не представляется настолько определенной, чтобы он мог точно на нее ориентироваться и учитывать ее запросы. В его замысле отражаются знание и понимание общественных, человеческих интересов, но пока еще не читательских. Исследование читателя, - именно с этого начинается книжный маркетинг, - с целью выявления его потенциальных потребностей в книге - задача издательства.
Читатель является хозяином положения в рыночных отношениях и его спросом определяется, что издавать, какими тиражами, в каком оформлении. Читатель разнообразен, он изменяется во времени и в зависимости от обстоятельств. От-сюда вытекает требование всячески повышать оперативность подготовки и вы-пуска изданий, чтобы успеть с удовлетворением спроса читателя. В маркетинговой политике, направленной на повышение эффективности и рентабельности книгоиздания в условиях рыночных отношений, нельзя забывать о социальной роли книги, особенно ее отдельных видов, как средства обучения и воспитания, как источника культуры и научной информации, в связи с чем должна обеспечиваться ее ценовая доступность для соответствующих категорий (потребителей). Участие редактора в книжном маркетинге обусловливает содержание и характер таких его действия, как разработка концепции издания, подбор авторов, экономические обоснования эффективности (рентабельности) предполагаемого издания, выбор технологической схемы редакционной подготовки издания, формирование творческой группы создателей издательского оригинала, работу на производственном этапе книгоиздания и по реализации книги, оценку эффек-тивности книги по результатам ее реализации.
По существу все действия редактора по всем направлениям его деятельности объединяются маркетинговой схемой и опираются на редакторский анализ факторов, обусловливающих подготовку, выпуск и распространение книги. Наиболее отчетливо особенности книжного маркетинга проявляются на уровне отдельного издания, применительно к которому осуществляется тщательное планирование маркетинговой кампании. В плане отражаются направления исследования рынка, условия создания книги и ее производства, первоначальный тираж и цена, мероприятия по продвижению книги и рекламе . Все эти действия всесторонне характеризуют редакторскую деятельность в книжном маркетинге как творческий процесс, имеющий организационно-управленческий, информационный и творческий характер.
Многоаспектный характер профессиональной и социальной деятельности предъявляет высокие требования к уровню подготовки редактора и его личным качествам. Как профессионал, редактор должен обладать цельной, устойчивой системой знаний предмета деятельности, которая создается последовательным, систематическим образованием. Творческий профессионализм редактора скла-дывается на основе широкой высшей общеобразовательной подготовки и знания специальных дисциплин в области книговедения, издательского дела, теории и практики редактирования, экономики книгоиздания и автоматизации редакционно-издательских процессов. Редактор должен обладать знаниями современного русского и иностранного языков, истории литературы, логики, отечественной истории; ему требуются знания основ информатики, научно-информационной деятельности, книжного маркетинга, теории управления, психологии литературного творчества, научной организации труда, издательско-полиграфической техники и технологии, художественного и технического оформления и конструирования книги, ее экологии.
Редактору необходима система научных знаний о достижениях мировой и оте-чественной культуры, о человеке, истории общества; он должен владеть мето-дами познания и творчества, уметь анализировать и оценивать общественные явления и события, диалектически мыслить и облекать мысль в стройную и ло-гичную форму. Редактору необходимы четкое мировоззрение и убежденность как основа собственной позиции, способность аргументировано отстаивать свою точку зрения и вместе с тем способность к созидательному компромиссу. Редактору отраслевой литературы не обойтись без знания общих принципов отдельной науки, вида техники, отдельного производства.
Положение ведущего специалиста в издательстве обязывает редактора к тому, чтобы он обладал навыками профессиональной, социальной и организаторской деятельности в коллективе, владел основами менеджмента и умел принимать обоснованные управленческие решения и доводить их до реализации. Редактору наряду с функциональной грамотностью, доведенной до уровня профессионального мастерства, нужны высокие морально-этические качества, терпение и выдержка, уважительность и доброжелательность.
Редакторов, непосредственно участвующих в подготовке конкретного издания, различают в зависимости от круга выполняемых ими функциональных обязан-ностей. При этом они подразделяются на следующие категории. Ведущий ре-дактор - издательский редактор, который является ответственным за подготовку издания и ведет его от включения в план выпуска в свет и до получения результатов реализации, решая все необходимые задачи. Научный редактор - это издательский или нештатный редактор, который осуществляет научное редактирование произведения, оценивая его с позиций соответствия уровню научных достижений в данной области и обоснованности излагаемых результатов. Титульный редактор - это специалист, который выполняет научное или художественное руководство работой автора или авторского коллектива над произведением, а также осуществляет его редактирование; имя такого редактора помещается на титульном листе издания. Литературный редактор - издательский или нештатный редактор, который анализирует и оценивает языково-стилистические качества и текстовую организацию произведения и совершенствует их.

Выводы
Таким образом, современный редактор выполняет организационные, методические, информационные, творческие задачи. Будучи ведущей фигурой редакционно-издательского процесса, он обеспечивает удовлетворение потребностей в чтении различных категорий читателей. Это возможно только при условии специальной профессиональной подготовки, а также постоянного пополнения знаний в той области, которая отражается в изданиях, выпускаемых им.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Эрик де Поу. Потайная сокровищница: «колдовские книги»
  • Роджерс К. О становлении личностью. Психотерапия глазами психотерапевта.
  • Эдмунд Гуссерль и его Картезианские размышления – Неизвестен
  • Притча «Сотня книг»
  • Притча «Книги о продажах»
  • Плотин. ЭННЕАДЫ
  • Стрельцова Ольга Викторовна. Как привить детям любовь к чтению книг
  • Йегуда Ашлаг. История науки Каббала
  • Макаров В. В. Трансактный анализ восточная версия
  • Георгий Почепцов. Книга нам строить и жить помогает? Трансформация процесса чтения в современную эпоху
  • Гулнора Яппарова. Учимся любить книги
  • Александра фон Лиен. Гнозис и астрология. «Книга IV» Пистис Софии
  • Притча «Книжный человек»
  • Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка
  • Притча «Саади»
  • Армадель
  • Магия Арбателя или Духовная Мудрость Древних
  • Миникес Л. Искусство делового общения.
  • Притча «Ученый и погонщик верблюдов»
  • Михаэль Туваль. О царе Соломоне, происхождении бесов и «Восьмой книге Моисея»
  • Конрад Эдель Как появилась Библия
  • Притча «Он и Она»
  • Притча «Как были названы года»
  • Притча «Синхронизация»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект беседы с детьми по страницам Красной книги Подмосковья
  • Сефер Бахир
  • Притча «Возможности»
  • Лурия Р. Маленькая книжка о большой памяти.
  • Книга Лэмбспринка
  • Притча «Двор фермы»
  • Баева Анна Сергеевна. Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Наша книга»
  • Притча «Книга абсурда»
  • Магическая книга доктора Фауста
  • Притча «Мастер Притч»
  • Редактор. Крушение НЛО 1947 году в Росвелле
  • Богачев Ф. Русская модель эффективного соблазнения.
  • Хокинг С. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ
  • Притча «Книги Сивилл»
  • Книга Ангелов, Колец, Печатей и Планетарных Символов
  • Святогорец Н. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ
  • Аносова Наталья. Формирование интереса к прочтению классических книг у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО
  • Гептамерон или Магические Элементы
  • Леви Владимир Львович. Приручение страха.
  • Швейцер А. КУЛЬТУРА И ЭТИКА
  • Правила жизни от Михаила Литвака
  • Книги по женской психологии бесполезны?
  • Горбатова Светлана Владимировна. Презентация 'Рождество'
  • Кем был Айвасс
  • Притча «Сказка о лампочке»
  • Притча «Книга»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь