Беличева С.А. Основы превентивной психологии.

Категория: Возрастная психология, Педагогическая психология | Просмотров: 37942

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ...................................................................................3
I. От объяснения причин преступности к ее предупреждению
1.1. Развитие научного знания о причинах и путях борьбы с преступностью............................................................................... 7
1.2. Превентивная психология: предмет, специфика, область применения......................................................................... 19
II. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации
11.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних........................................................................ 27
11.2. Междисциплинарный подход в исследовании социализации................................................................................... 29
11.3. Интериоризация субъектом внешних социальных групповых регуляторов в процессе социализации ........................... 35
11.4. Особенности процесса социализации в маргинальный переходный период.......................................................................... 45
11.5. Нарушения социализации. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния.......................................................... 58
III. Криминологический анализ психобиологических предпосылок асоциального поведения
111.1. О соотношении биологического и социального в генезисе преступного поведения.................................................... 65
111.2. Психобиологические предпосылки асоциального поведения несовершеннолетних и их учет в воспитательно-профилактической работе................................................................ 70
111.3. Проблема неосознаваемой регуляции преступного поведения в превентивной теории и практике................................. 80
IV. Особенности личности и психолого-педагогическая поддержка дезадаптированных детей и подростков
IV.!. Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации............................................................. 90
IV.2. Диагностически значимые признаки социальной дезадаптации ...................................................................................95
1У.З. Референтные и ценностные ориентации социально дезадаптированных подростков....................................................... 104
IV.4. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных несовершеннолетних...................................... 111
IV.5. Ресоциализация как организованный социально-педагогический процесс................................................. 121
220
V. Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска
V. 1. Функциональная несостоятельность семей группы риска................................................................................................ 140
У.2. Предупреждение прямых и косвенных десоциализирующих влияний семьи................................................ 146
У.З. Типичные ошибки семейного воспитания.......................... 152
VI. Предупреждение педагогической запущенности учащихся в школе
VI.!. Психолого-педагогические факторы школьной дезадаптации у учащихся ................................................................ 159
VI.2. Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса......................................................................... 166
У1.3. Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся........................................... 173
VI.4. Половое воспитание и психосексуальное здоровье несовершеннолетних........................................................................ 180
VII. Роль неформальных подростковых криминогенных групп в десоциализации несовершеннолетних и пути нейтрализации их влияния
VII.1. Классификация неформальных подростковых групп...... 187
VII.2. Характеристика подростковых криминогенных групп.... 192
VII.3. Социально-педагогическая превенция процесса приминализации неформальных подростковых групп..................... 199
Заключение .............................................................................. 207
Список литературы.................................................................. 209
221



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Белоусова З.И., Овсянникова В.В. Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков.
  • Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика.
  • Программа по профилактике употребления наркотиков, алкоголя, табака.
  • Белановский С. Индивидуальное глубокое интервью.
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • План работы социально-психологической службы "Школа развития"
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Работа службы Психолого-педагогического консилиума в ДО
  • Адамсон Лариса Валерьевна. Статья «Капризы и упрямство»
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Мирон Татьяна Викторовна. Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Юденкова О. С. Трансактный анализ ситуации общения «инспектор ОДН – подросток»
  • Белоусова З. И., Бойко В. Э. Психокоррекция виктимного поведения младших школьников.
  • Сиротова Светлана Николаевна. Передвижная методическая полка специалиста как нетрадиционная форма сотрудничества детского сада и библиотеки
  • Екатерина Комиссарова. Организация психолого-педагогической работы с одаренными детьми
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Превентивная социально-педагогическая работа с семьей в условиях трудной жизненной ситуации
  • Н.А. Сакович. Суицидальный риск у детей и подростков
  • Программа адаптации и психологическое сопровождение первоклассников. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Положение о работе школьного психолога
  • Дегтярева Наталья Александровна. Качество организации воспитательно-образовательного процесса
  • Меновщиков В. Ю. - Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями
  • Программа индивидуальной профилактической работы, психолого – педагогического сопровождения, несовершеннолетнего «группы риска» "Преодоление"
  • Исаева Ольга Сергеевна. Методичка. «В помощь педагогу-организатору».
  • Андреева Г. М., Богомолова Н.Н., Петровская Л. А. Современная социальная психология на западе (теоретические направления)
  • Должностная инструкция педагога-психолога утверждённая приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации
  • Зубова Галина Геннадьевна. Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду «Школы Сотрудничества»
  • Болотова Наталья Викторовна. Сравнительный анализ нормального и отклоняющегося развития речи.
  • Социально-психологическое сопровождение семьи в рамках родительского клуба в соответствии с требованиями профстандарта
  • Копкина Ольга Михайловна. Сущность социально-педагогической поддержки родителей дошкольника.
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Щукина Надежда Сергеевна. План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на сентябрь
  • Концептуальная программа профилактики злоупотребления наркотиками среди подростков и молодежи - Автор неизвестен
  • Лапина М.А. Административное право. Курс лекций
  • Агрис А.Р. Нейропсихологическое сопровождение детей и подростков: основные принципы организации
  • Матвеева Оксана Сергеевна. Методики реализации социально-коммуникативной компетентности в условиях комбинированных групп у детей с задержкой психического развития
  • Международно-правовых стандарты предупреждения преступности среди несовершеннолетних. Будякова Т.П. Новые методы в работе с несовершеннолетними жертвами и правонарушителями
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика, направленная на углубленное, целостное изучение состояния здоровья детей
  • Перспективный план работы педагога – психолога
  • Коновалова Людмила Григорьевна. Образовательные учреждения и семья. Формы сотрудничества.
  • Тарасова В.И.. Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования
  • Мельникова Татьяна Валентиновна. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет
  • Кравченко Татьяна Викторовна. Мастер-класс: Особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
  • Функциональные обязанности педагога - психолога
  • Тихомирова Татьяна Леонидовна. Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.
  • Маленок Ольга Владимировна. Педагогический проект 'Повышение родительской компетентности как средство ранней профилактики зависимого поведения'
  • Проблема современной семьи, возможности образования
  • Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения.
  • Психолого-педагогическое сопровождение, необходимое условие обеспечения успешности учебного и воспитательного процесса



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь