Алексеев А. В. Воля к превосходству.

Категория: Психология, Философия | Просмотров: 19399

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

10
Подводя итог, можно просто сказать, что мы пришли к простому выводу: в основе мироздания лежит непрерывная (в смысле процесса) бинарная логика.

Следствие. Непрерывное отрицание приводит, в конечном счете, к равновесию как уравновешиванию взаимоотрицающих сил (с ослаблением противоречий, путем их снятия), то есть в Природе устанавливается баланс (похоже на второе начало термодинамики, пример: сливаем горячую и холодную воду, в результате непрерывного отрицания, температура воды приходит в равновесное состояние), также, к примеру, это отражает основополагающий принцип Дао - баланс между добром и злом, жизнью и смертью. Интересно, что смерти не может быть больше, чем жизни, но и жизни - больше, чем смерти (на длительном промежутке времени); ибо с рождением новой жизни тут же возникает сопровождающая ее тень смерти.
Live (жизнь) и Evil (зло).
Примечание. Современное понимание физики. «Из вакуума рождаются пары частиц, причем каждая пара представляет собой частицу и античастицу, например, электрон и позитрон. В теории физического вакуума рождение тонкой материи начинается с уровня первичного вакуума. Происходит расслоение первичного вакуума по спину, в результате чего появляются правые и левые первичные торсионные поля. Эти поля покрывают все пространство и выступают как своего рода катализаторы, вызывая рождение грубой материи с вакуумного уровня. Поскольку первоначальная энергия вакуума равна нулю, то происходит одновременное рождение правой материи с положительной массой m+ и левой материи с отрицательной массой m-. Поэтому глобально всегда выполняется закон сохранения масс: m+ + m- = 0». Везде мы встречаем «+» и «-», где их соединение дает рождение; отрицательные моменты порождают энергию
11
Настоящая философия силы – это умение быть на противоположной стороне, балансирование темных и светлых сторон; если человек сосредотачивается на одной стороне, то он не развивается; ибо только противоречие, как результат противостояния, порождает силу, которая тем становится полной. Темная и светлая силы подобны двум спинам, знающем о существовании друг друга, независимо от расстояния и времени местонахождения. Как только одна сила усиливается, другая отвечает ей соответствующим образом; темные и светлые стороны развиваются в противлении, а вместе с ними развивается и жизнь, являющаяся выражением этих сил. Не случайно Канун Дня всех святых и Вальпургиева ночь как темные силы непосредственно предшествуют светлым.

12
Природа одинаково создает тигра и косулю, сожалеет ли она о том, что косуля оказывается добычей хищника? Равно Природа с одним поступает ласково, а с другим обходится жестоко; она может быть заботливой матерью, но может обернуться и мачехой. В жизни все неустойчиво, кажущаяся устойчивость относительна, твердые тела могут превращаться в жидкость, жидкость в газ; добро оборачивается злом, а зло – добром. Слово-то какое - «оборачивается», то есть нечто впадает в свою противоположность посредством все того же пресловутого отрицания, выворачивается наизнанку. Человек стремится ощущать у себя твердую почву под ногами, но рано или поздно течение превращает ее в подвижное болото, которое человек, как та лягушка из сказки, утрамбовывает, или дает засосать себя; такова жизнь.

13
Фауст Мефистофелю: «В твоем «ничто» я все найти мечтаю».

Примечание. Не стоит (логику) отрицания понимать вульгарно - как бинарное отрицание «да-нет» на уровне человеческого сознания. К примеру, понятно, что свою (внутреннюю) логику (отрицания) имеют эмоции и чувства, или, к примеру, развитие растения. Жизненная логика отличается от того, как она отражается на понятийном уровне, так же, как мир феноменов богаче мира понятий, обозначающих их. Каждое движение жизни имеет свою логику (отрицания); каждое движение имеет логическое основание (в качестве движущей сущности). Только у Природы другая логика, нежели та, которой оперируем мы. К примеру, мы изучаем, на уровне математики, треугольники, квадраты, круги и т.п., что является упрощенным, экстремальным представлением мира (в реальности подобные формы едва где встречаются). На уровне форм нечто конкретное объективно содержит в себе их бесконечное число вместе с их взаимными соотношениями (геометрическими и физическими) вплоть до последней степени иррациональности. Человеческое представление является интегральным, упрощенным, соответственно, и логика взаимоотношений понятий также упрощена (отраженное отрицание). Но, как говорится, что имеем, то имеем. Никто же не будет отрицать, что объективная логика событий присутствует в реальности (ну если мы принимаем, что мир все же объективно существует).
Отражение как «само по себе» претендует на нечто большее (хотя бы на истинность отражения), то есть его значение не в нем самом как таковом. Интересно, но любое реальное движение Природы, не несет ли оно в себе нечто большее, чем оно есть само по себе (как объективная возможность отношений)? Но что такое это «само по себе» - это значит «не в отношении» к чему-то, но мы знаем, что вещи в себе не существует, поэтому – это «само по себе» опять же относительно. Здесь бы говорим о степени безотносительности к другому. Как отраженное, нечто попадает в широкую область возможностей, также отраженных на уровне человеческого сознания (управление реальностью через отражение посредством понятий). К примеру, рассмотрим стихотворение. Оно может представлять бессмысленный набор слов; нам, конечно, могут сказать, что мы не понимаем какого-то глубоко смысла, или не улавливаем каких-то эмоциональных оттенков, но все же есть такое понятие как образная или эмоциональная, ну или философская содержательность. Стихотворение выступает как единство схваченного многообразия. Удивительно то, что человек может отнестись ко многому как к единому (суть интегрирования в представлении). Но «смысл» - что это за слово? Что значит быть полным смысла? Логики, переживаний, ценности, значения, опять же логической связности в той или иной степени (глубины). Противоположности: бессмыслица, пустота, нелепица, алогичность. Здесь мы постигаем такое понятие как «емкость» стихотворения. Опять же, конечно, любую нелепицу и бессмыслицу можно выставлять как имеющую скрытый смысл, но само произведение приобретает свое значение через другое, то, что оно отражает. Иногда значение приобретается в той или иной степени благодаря формы отражения, но содержание имеет немаловажное значение (единство формы и содержания).

Примечание. К критике того, что мы принципы (логические) полагаем за основу нашей философии. Никого не удивляет, что словом вершатся дела.





Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Суворова А. ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ФИЛОСОФИЮ
  • Рубинштейн С. Л. Человек и мир
  • Притча «Бесстрастие»
  • Притча «Горящий дом»
  • Отрицание; denial
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Лоуэн Александр. Терапия, которая работает с телом. (Биоэнергетика).
  • Притча «Ничто так женщину не красит»
  • Чанышев А. ТРАКТАТ О НЕБЫТИИ
  • Притча «Ничто за ничто»
  • Притча «Яблоко в траве»
  • Притча «Притча о Пустоте»
  • Притча «Ничто»
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды
  • Притча «Ничто не существует»
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Притча «Очищение»
  • Кеннет Грант. "Ночная сторона Эдема". Часть II
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Фрумкин К. ЦЕЛИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА
  • Сартр Ж.-П. ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТЬ ЭГО
  • Герберт Стэнли Редгроув. В поисках философского камня
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Про любовь»
  • Дьявол Таро
  • Сергей Юрченко. Психомифология и невроз как кризис парадигмы
  • Притча «Мир и одиночество»
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Притча «Притча о добре и зле»
  • Притча «Истина не в словах»
  • Притча «Позиции восприятия»
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • Лосев А. СÁМОЕ САМÓ
  • Слова, которых нет.
  • Притча «Поиски во тьме»
  • Sr. Lucifer. Эссе о Маге и Смерти
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Ирлан Шабельников. «Аффективное имя» как «волшебное слово» в понимании бессознательного.
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Притча «Вопрос об истине»
  • Роберт Энтони. Искусство принимать себя. Секреты уверенности в себе
  • Притча «Почему знание – ничто»
  • Притча «Потому что человек стыдится есть даровой хлеб, дана нам купля-продажа…»
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Александр Король. Управление вниманием и саморазвитие
  • Притча «Глупец и соль»
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Притча «Величайшая сила в мире»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь