Гейдж Дэвид. Партнёрское соглашение. Как построить совместный бизнес на надежной основе

Категория: Библиотека » Менеджмент, маркетинг | Просмотров: 12526

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

в одиночное плавание. Стив, конечно, проделал отменную работу, думал он. но ведь именно его идея легла в основу бизнеса. Вложенные Стивом $50000 и год без заработной платы меркли по сравнению
31
Часть I. Основные принципы партнерства
с грандиозностью вклада самого Питера. Получалось, он распрощался почти с половиной бизнеса, отдав чуть более $2 млн. только для того, чтобы не чувствовать себя одиноким.
Позиция Питера отчасти объяснялась жадностью: к тому же теперь, познав успех, он недооценивал отсутствие в себе уверенности и умалял значимость всего, что вложил и чем пожертвовал Стив. Партнер придает уверенности. которой одиночке может недоставать. Многих страшит создание собственной компании, тем более на свой страх и риск. Человек, создающий компанию, может поговорить с сотрудниками, но это совсем не то же самое, что иметь партнера, разделяющего ответственность за все начинание. Взвалить на себя и финансовый, и эмоциональный груз - задача не из простых. Если вклад партнера ограничивается только приданием уверенности, такой партнер стоит каждого цента. И наоборот, если Питер понимал, что партнер ему нужен исключительно для того, чтобы подавить страхи, ему стоило бы изыскать иные способы унять свое беспокойство.
Есть ли лучшие альтернативы партнерству?
Партнерство, несмотря на свои преимущества, усложняет жизнь. Чем больше у человека партнеров, тем больше у него проблем и рисков, поэтому есть смысл продумать иные, лучшие, альтернативы. Питер, к примеру, мог бы нанять консультанта, который помог бы проводить его собственную стратегию. или упрочить финансовое положение, наняв сотрудника с опытом работы в маркетинге.
Забавно получается: книга о партнерстве настойчиво предлагает альтернативы партнерству. Все дело в том, что риски, неотъемлемо связанные с партнерством, требуют от потенциальных партнеров предельной осмотрительности.
Является ли выбранный партнер наилучшим для вас?
Отличные деловые партнеры получаются из многих людей, но далеко не все станут подходящими деловыми партнерами именно для вас. Дело не в том. насколько идеален потенциальный партнер, а в том. является ли он человеком. сотрудничество с которым имеет определенные шансы на успех. Выбор партнера - исключительно важное решение, как в бизнесе, так и в браке. Многие люди чаще общаются со своими партнерами, нежели с супругами. Партнеры делят не только финансы, но и будущее. Выбор партнеров оказывает заметное влияние на жизнь каждого из них. От качества партнерских отношений зависит то. с каким настроением человек ходит на работу
Глава 1. Плюсы и минусы совместного бизнеса
и насколько спокойно спит по ночам. Выбор партнера — самое важное деловое решение которое принимает деловой человек.
Основные составляющие успешного партнерства:
• хорошая личностная совместимость партнеров;
• одинаковые ценности
• умение играть в команде;
• схожие цели и четко сформулированные ожидания и взаимное доверие и уважение.
Анализ партнерами этих факторов — залог успешного старта. Исследования доказали: несмотря на то. что внешность человека определяет первое впечатление о нем, именно стиль поведения превращает совместное проживание или работу либо в счастье, либо в проклятие.
Обычно ценности вплетаются в любое серьезное решение без участия нашего сознания. И хотя оценить их крайне сложно, они жизненно важны для успешного развития всех партнерских отношений. От ценностей партнеров зависят многие деловые решения. Например, увольнение сотрудника или инвестирование личных средств в оборудование. Если ценности партнеров расходятся, то вне зависимости от сути вопроса противоречия не замедлят проявиться.
Многие считают совместный бизнес с другом оптимальным и самым надежным вариантом, ведь друзей обычно объединяют общие ценности. Иногда так и происходит. Классический пример — история двух друзей, встретившихся через 25 лет после окончания колледжа (см. врезку).
Пример Хоктона и Форстера доказывает, что дружба может оказаться весомым преимуществом при заключении партнерства. Прочная дружба не дает партнерам поссориться, если у кого-то из них вырвется неприятное или обидное слово. Дружба — это неиссякаемый источник доверия, ключевой элемент успешного партнерства. Истинная дружба помогает одному партнеру проявить понимание, когда у другого возникли семейные проблемы. из-за которых в бизнесе наблюдается длительный простой. Крепкие дружеские узы — признак общих ценностей и клей, который удерживает партнеров вместе, когда в бизнесе наступает кризис.
К сожалению, партнерство между друзьями не всегда складывается так же благоприятно, как между Хоктоном и Форстером. Однажды я общался со специалистом, оказывающим экстренную медицинскую помощь, который считал, что в качестве партнера друг подойдет как нельзя лучше. «Я выбрал своего хорошего друга, поскольку считал, у нас с ним одинаковые ценности. Как же я ошибался!» Он рассказал, что произошло. «Раз мы были добрыми друзьями, то не стали подписывать никаких договоров. Нам
33
Часть I. Основные принципы партнерства
Близкие друзья и хорошие партнеры
Чак Хоктон и Билл Форстер встретились на 25-й встрече выпускников Гарварда в 1993 году. Они не виделись с самого окончания университета. За пять дней празднования выяснилось, что оба работают на Манхэттене. всего в нескольких кварталах друг от друга.
По возвращении в Нью-Йорк они несколько раз вместе обедали и посте пенно отыскали у себя много общего. Оба сделали хорошую карьеру (Форстер в качестве инвестиционного банкира а Хоктон - руководителя маркетинговой и консалтинговой фирмы); оба вели обеспеченную жизнь: и оба питали непреодолимое желание затеять какую-нибудь авантюру.
Однажды приятели обратили внимание на то. что их беседы чаще всего вер тятся вокруг общего страстного увлечения: лодки и водоемы. Форстер плавал под парусом с детства и обожал деревянные лодки всех видов. Хоктон также питал слабость к деревянным лодкам, в особенности лодкам ручной сборки, которые изготавливала Electric Launch Company, или Elco.
В 1893 "оду прадедушка Хоктона приобрел одну из первых моделей Elco. и та все еще прекрасно держалась на воде когда Хоктон был маленьким. Но он питал страсть не только к лодке прадеда, на которой до сих пор плавал каждое лето. Хоктон испытывал о ромную симпатию к самой компании и к людям, которые в ней трудились.
Elco - компания с долгой и яркой историей. Основанная в 1893 году, она специализировалась на изготовлении первоклассных, исключительно прочных деревянных лодок ручной работы с электродвигателем питаемым от аккумуляторной батареи. Многие известные люди владеют лодками Elco. Миссис Генри Форд, которая отказывалась даже садиться в первые автомобили своего мужа, известные так называемыми «взрывными двигателими», являлась гордой обладательницей лодки Elco. работавшей плавно, мягко и без «риска» взрыва.
Несколько десятилетий спустя, когда любители лодок помешались на скорости. компания переключилась на традиционные моторные лодки и перестала вь пускать электролодки. В 1949 году Elco была выкуплена крупной компанией и приостановила производство, в 1988 году обрела с атус частной компании и вновь стала спускать лодки, но в 1993 году окончательно ушла под воду.
Хоктон не только приобрел одну из лодок умирающей компании, но и завел дружбу с ее владельцами. «Когда они познакомились с Чаком. - вспоминал Форстер. - то увидели в нем не просто клиента. Чак был страстным поклонником продукта этой компании». Входя в состав консультативного совета. Хоктон пытался пробудить у Форстера интерес к инвестированию в Elco Поначалу Форстер, по его собственным словам, «был категорически против», поскольку проект сулил скорее проблемы, а не прибыли.
На обсуждения ушел целый год но даже после этого Форстер воспринимал идею с Elco исключительно как рискованное мероприятие. Как-то раз Хоктон пригласил Форстера прокатиться на электролодке Elco по красивейшему озеру Джордж, расположенному на севере штата Нью-Йорк. «Мы плыли на лодке, наслаждаясь сигарой и виски. - рассказывал Форстер. - и я посмотрел на него и заметил- Это нечестно". Он сразу понял, что я покорен этой прогулкой и лодкой и готов попробовать спасти Electric Launch Company».
34
Глава 1. Плюсы и минусы совместного бизнеса
В 1994 году оба приятеля стали акционерами. В следующем году Хоктон занял должность президента, а Форстер — председателя совета директоров. 1 января 1996 года к ним перешло полное управление компанией, и с тех пор они в полном согласии работают бок о бок Два партнера являются равноправными владельцами, им принадлежит большая часть акций. У них также есть инвести ционные партнеры и сотрудники, владеющие акциями. Хоктон отвечает за повседневные операции; Форстер, правда, проводит на заводе всего несколько дней в году, но всегда на связи на случай, если потребуется его консультация. Как говорит сам Форстер: «Чак заправляет делами, а я даю советы».
На вопрос о том. почему он так настойчиво предлагал партнерство именно своему бывшему университетскому товарищу. Хоктон отвечает: «Билл обладает первоклассными деловыми качествами, которые мне были так необходимы, и к тому же его участие придает уверенности в успехе нашего предприятия. Он хороший человек и хороший друг — я могу ему доверять — и с ним намного веселее и приятнее работать».
Для Форстера же решающим при принятии решения стала дружба с Хокто- ном и доверительные отношения, которые успели между ними установиться. «Я реалист, и у меня в бизнесе большой опыт. — говорит он. — С финансовой точки зрения это рискованная затея. Я бы не ввязался в нее. если бы не Чак. У меня было много партнеров, и я знаю, как это непросто, но мы с Чаком очень похожи и смотрим на этот бизнес практически с одинаковой позиции. Мы схо димся во взглядах на многие главные ценности. Нами движет не жадность, а уважение к Electric Lauch Company».
казалось. это не нужно. Но стоило нам столкнуться с первым же трудным случаем, как все просто рассыпалось в прах. Оказалось, у нас диаметрально противоположные взгляды». Дружбе пришел конец. Практике тоже. Равно как и желанию врача еще когда-либо обзаводиться партнером.
Множество людей, полагавших, будто дружба гарантирует успех в партнерстве. навсегда потеряли друзей. Они быстро понимали, что мир бизнеса — испытание их дружбы на прочность. Социальный и деловой миры очень разные, хоть и пересекаются порой. Что приемлемо в одном, совершенно не годится для другого. В некоторых случаях дружба может даже помешать потенциальным совладельцам. Им приходится сталкиваться с трудностями, от которых избавлены партнеры, не являющиеся друзьями. Во-первых друзья часто полагают, что знают друг друга лучше, чем есть на самом деле. Во-вторых, друзья зачастую сознательно не желают узнавать друг о друге всю подноготную. («Мы же друзья: мы доверяем друг другу. И не собираемся друг друга "прощупывать"».) В-третьих, как показывает приведенный выше пример с врачом, друзья гораздо реже соглашаются документально оформлять свое сотрудничество. (Опять-таки «Мы друзья, мы доверяем друг другу».)
Приведем кардинально противоположный пример. Это история Марвина Дэвиса и Роберта О'Лири. владельцев маленькой компании на севере штата
35
Часть I. Основные принципы партнерства
Нью-Йорк под названием Romancing the Woods. Они не были друзьями и не верили в то. что дружба полезна для деловых партнеров (см. врезку)
Я согласен с Марвином Дэвисом в том. что дружба не является обяз - тельным условием для партнерства. Но является ли она преимуществом? Несомненно, как показывает пример Хоктона и Форстера. Друзья или нет потенциальные партнеры должны как следует прозондировать почву прежде чем объединять усилия. Глава 9 рассказывает, как определить одинаковость ценностей. Люди также должны разобраться, почему хотят в партнеры данного конкретного человека, иными словами, какой вклад по их мнению будет вносить каждый из них и каковы их ожидания друг от друга.
Люди, которые не могут честно и открыто определить, чего они хотят и ждут от партнеров, оказывают всем медвежью услугу. Например Майкл у которого родилась оригинальная бизнес идея, попросил Стюарта присоединиться к нему, потому что считал, что тот благодаря своей безупречной репутации сможет легко организовать открытие компании. Новому партнеру о своих мотивах и ожиданиях он ничего не сказал. Стюарту же казалось что Майкл искал надежного человека, который мог бы успешно и профессионально управлять компанией.
Через два года Майкл начал выражать недовольство тем. что больше 90% клиентов он нашел сам. Стюарт был огорошен, поскольку и понятия не имел, что в его обязанности входит расширение клиентуры. Подобные невысказанные ожидания возмутили его до глубины души, поскольку использование личных связей в корыстных деловых целях, по его убеждению. - недостойное занятие, усложняющее и отравляющее дружбу
Озвучивание своих мотивов приносит пользу всем заинтересованным сторонам. В конце 1990-х годов Трейси Блум Шварц планировала выкупить долю матери в Creative Parties. Ltd.. одной из самых успешных в Вашингтоне компаний, занимающихся организацией мероприятий. Она хотела взять в партнеры Сью Басби. их ключевого сотрудника, которая многие годы отвечала за административные вопросы. Фактически компанией управляли Треиси и Сью. поскольку ее основательница Рита Блум давно устранилась от руководства и занималась своим любимым делом - непосредственным планированием мероприятий для клиентов. И хотя выкуп доли Риты и совместное управление компанией казались абсолютно естественным и логичным решением, которое женщины уже начали постепенно претворять в жизнь, они все-таки детально изучили возможности потенциального партнерства. желая удостовериться в правильности сделанного выбора
За две сессии, длившихся полдня каждая. Трейси и Сью проработали широким спектр вопросов: что для каждой из них означает партнерство как изменятся их роли, каковы их ожидания друг от друга. Благодаря обсуждению Сью поняла, что не хочет взваливать на себя бремя совладельца. Ей казалось
36
Глава 1. Плюсы и минусы совместного бизнеса



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Как не купить слона! (Психология покупок)
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • 9 признаков подходящего партнера для длительных отношений
  • Дмитрий Волков. Три упущения Роберта Киосаки в рекомендациях по успеху. Как достичь успеха
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Четыре стадии развития компании.
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Закономерности психических систем
  • Притча «Партнёр или друг?»
  • Кривова Ольга. Выпуск 3. Мы такие разные...
  • Хокинг С. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Притча «Интернет-бизнес»
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Сергей Змеев. Типовые шаблоны отношений с деньгами. Принципы инвестирования
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Притча «Язык любви»
  • Что нужно делать предпринимателю, чтобы добиться успеха.
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • Невербальные признаки лжи и обмана
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Выбор любовного партнера: у большинства «свой типаж»
  • И. Карнаух, В. Танаев. Корпоративная культура. Влияние личности собственника на коллектив
  • Тест "Боги и Богини"
  • Головань С.И., Спиридонов М.А. Бизнес-планирование и инвестирование
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Джон Готтман. Четыре признака грядущего развода
  • Денис Бондаренко. 7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов.
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Рейнер Д. 7 фатальных ошибок начинающих бизнес-леди
  • Эрих Фром говорил…
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Кейт Феррацци. Cтратегия выбора целей
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Заговоры и обереги на торговлю
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Самый лучший бизнес»
  • Редактор. Как играть в куклы
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь