Бачериков Н. Е., Михайлова К. В., Гавенко В. Л., Рак С. Л., Самардакова Г. А., Згонников П. Т., Бачериков А. Н., Воронков Г. Л. Клиническая психиатрия.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 67731

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Можно считать доказанным, что некоторые основные черты личности, в том числе и такие, как доброта и эгоистичность, честность и лживость, смелость и трусливость, злобность, мстительность и др., могут зафиксироваться в возрасте до 3—5 лет вследствие соответствующего влияния эмоционально значимых лиц (матери и др.), психологической атмосферы в семье, что некоторые тягостные впечатления детства могут оказаться существенно значимыми в основных эмоциональных установках, в образе последующих защитных психологических механизмов личности, оставаясь неосознаваемыми.
Соответственно при построении типологии личности применительно к психиатрической практике, по нашему мнению, необходимо учитывать следующие взаимосвязанные компоненты личности: 1) особенности социальных форм удовлетворения биологических (инстинктивных) потребностей, степень выраженности индивидуалистической направленности жизненных установок (особенности удовлетворения потребности в пище, самосохранения в биологическом и социальном смысле, сексуального самовыражения, материнского и отцовского чувства и др.);
2) особенности социально-психологических характеристик, то есть обще
ственной направленности (социальная самооценка, оценка социального
окружения и отношение к нему, индивидуальные цели производствен
ной и общественной деятельности, мировоззрение, идейность, отноше
ние к обществу в целом, морально-этические установки и т. д.);
3) врожденные и социально приобретенные индивидуально-психологи
ческие характеристики: темперамент и характер — направленность а
12

устрйчивость мотивации и целей поведения, степень зависимости их от биологических потребностей, сила и напряженность мотивации, способность переключения мотивов поведения в зависимости от ситуации, степень зависимости от эмоционального состояния, эгоистичность или альтруистичность ценностной ориентации, отношение к состоянию здоровья, экстра: и интравертированность общей направленности, степень конформности и др.; способности и интеллект — качества перцепции, полнота и устойчивость накопленных знаний и навыков, их соответствие природному и социальному окружению, качество и направленность ума, способность к самосовершенствованию и самоконтролю.
Различные сочетания перечисленных физиологических и психологических свойств дают возможность предложить следующую классификацию типологии личности по нозоцентрической предрасположенности (по С. Б. Семичову, 1987) к психофизиологическим и психопатологическим реакциям различного генеза.
Классификация типов личности
(применительно к психиатрической практике)
I. Инстинктивно-акцентуированные личности (с преобладанием эгоистических установок, экстра- и интравертированные варианты):
1. Алиментарно-акцентуированные — с повышенным вниманием или
с избирательностью к пищевым и им подобным потребностям, к функ
ционированию органов пищеварительного тракта.
2. Самозащитно-акцентуированные — с повышенным вниманием к
своему здоровью, комфорту, собственной безопасности, осторожные и
сверхосторожные по отношению к новым, трудным и опасным ситуациям
и определенным профессиям, склонные к паническим реакциям или,
наоборот, агрессивные при защите своих интересов, пренебрегающие
чувством осторожности и собственной безопасности, склонные к реши
тельному самоутверждению или пассивному подчинению обстоятель
ствам.
3. Сексуально-акцентуированные — с заостренным вниманием к сво
ей внешности, развитию вторичных половых признаков, подчеркиванию
их одеждой и косметикой, склонные к самолюбованию, повышенной или
пониженной самооценке, с повышенной сексуальной активностью или
с комплексом сексуальной неполноценности.
4. Семейно-акцентуированные — с подчеркнутым вниманием к детям,
их здоровью, благополучию, воспитанию, поведению, материальному
обеспечению, но без заметного сочувствия к другим и интереса к обще
ственным делам.
II. Социально-акцентуированные личности (с преобладанием обще
ственно-направленных интересов — экстра- и интравертированные вари
анты):
1. С повышенной самооценкой общественной и производственной
значимости, педантичные в исполнении служебного долга.
2. Фанатичные в социальных установках, повышенно-требовательные
в этом отношении к себе и другим, ригидные.
3. С пониженной самооценкой своей социальной значимости.
4. Щепетильные, скрупулезные, непримиримые к отступлениям от
моральных принципов.
III. Аффективно- и интеллектуально-акцентуированные личности:
1. Аффективно-акцентуированные (экстра- и интравертированные
13




варианты): а) аффективно-неустойчивые (циклотимные); 6) аффективно-возбудимые; в) демонстративные; г) экзальтированные; д) аффективно-сенситивные; е) тревожные и тревожно-мнительные; ж) аффективно-ригидные (застревающие) по эпилептоидному или параноическому типу.
2. Интеллектуально-акцентуированные (экстра- и интравертирован-ные варианты): а) интеллектуально ограниченные; б) интеллектуально ригидные; в) ситуационно-зависимые (внушаемые); г) с практической направленностью ума; д) со склонностью к теоретизированию (резонеры); е) аутистичные; ж) со склонностью к мистицизму и фантазированию; з) аморфно-мыслящие.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • А.П. Кормушкин. Акцентуированные личности в политике (Жириновский, Путин, Ельцин, Гитлер)
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Леонгард К. Акцентуированные личности.
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Мусалеева Мария Сергеевна. Социальная адаптация детей к жизни, посредством театрализованной деятельности.
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты.
  • Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения.
  • Признаки аддиктивного поведения у интеллектуально одаренных подростков в процессе познавательной деятельности
  • Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Хохлова К.А. Особенности психологической адаптации наркозависимых на этапе реабилитации
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Журавлева А.Л. Социальная психология. Под редакцией
  • Назарова И.Э. Защитные механизмы.
  • Филиппова Ирина Викторовна. Рекомендации для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в группе по познавательно-речевому развитию старших дошкольников»
  • Пожидаева Елена Александровна. Проект «Сотрудничество семьи и ДОУ в нравственном воспитании дошкольников»
  • Кузьмина Марина Александровна. ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Казакова Светлана Анатольевна. Особенности развития детей раннего возраста в условиях депривации
  • Исагулова Е.Ю. Особенности формирования, клинической динамики, диагностики и коррекции нарциссического расстройства личности (на примере рассмотрения клинического случая)
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • Различные варианты психологических травм в зависимости от длительности их воздействия и интенсивности
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Молярук Александр. Эго-состояния. Развитие и гармонизация структуры личности
  • Сысуев Вадим. Коллекция типологий, классификаций типов личности
  • Иванова В. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Кривова Ольга. Мир шизоидной личности
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Слотина Т.В. Психология личности
  • Балыкова Айна Муссаевна. Формирование музыкальной культуры обучающихся
  • Шварц-Салант Н. Нарциссическая и пограничная личности: сходства и контрасты
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Кузяшина Светлана Петровна. Особенности организации взаимодействия педагога с воспитанниками по решению задач формирования нравственности личности
  • Рубанова Людмила Борисовна. Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВС
  • Сензитивный период; лат. sensus
  • Кравченко Татьяна Викторовна. Мастер-класс: Особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
  • Личностные черты и покупательское поведение. Что ваши покупки говорят о вашей личности?
  • Бек Аарон, Фримен Артур. Когнитивная психотерапия расстройств личности.
  • Волкова Ирина Александровна. Ранняя профессиональная ориентация как средство формирования культуры безопасности личности детей дошкольного возраста
  • Роджерс К. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Теория функций. Функционика. Модель личности по Аугустинавичуте.
  • Осипова Галина. Физиологическое и психологическое воздействие телепередач на процесс социально-личностного развития
  • Кикотя В.Я. Юридическая психология. Под редакцией
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь